Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1980 год
  • Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Очередные VI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1978 года
XI гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1984 года
Гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1973 года
VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1978 года
Гонки крейсерских яхт на Адмиральский Кубок 1979 года
Гонки крейсерских яхт на «Кубок Волгоградского моря» 1982 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1985 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1986 года
II всесоюзная гонка крейсерских яхт на «Кубок Черного моря»
X Всесоюзные гонки на крейсерских яхтах на кубок Балтийского моря
Всесоюзная крейсерская регата на кубок Черного моря 1981 года
Гонки юношей на крейсерских яхтах на «Кубок Волги» 1987 года
VI Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтики 1976 года
VII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря


Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года

Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 84
          0


В начале августа прошлого года мне, участнику традиционных гонок крейсерских яхт на Кубок Балтийского моря, довелось принять участие в аналогичных соревнованиях на Кубок Черного моря. Невольно возникло желание сравнить эти два соревнования, являющиеся центральными событиями сезона крейсерских гонок в наших основных бассейнах развития парусного спорта.

В черноморской гонке прежде всего бросался в глаза относительно малочисленный состав флота — всего 39 яхт в четырех стартовых группах против 96 в гонках Кубка Балтики-79. И это при значительно более благоприятных климатических условиях! По общему мнению яхтсменов, этот парадокс объясняется тем, что на самом Черном море, в отличие от Балтики, нет развитой сети мощных яхт-клубов, которые культивировали бы дальние плавания под парусами. Если не считать московскую «Аврору» и саратовскую «Диану», то остальные 37 судов представляли флаги чуть ли не 20 клубов и ДСО Одессы, Николаева, Киева, Севастополя, Жданова, Таганрога, Ростова, Евпатории, Бердянска, Ильичевска. Естественно, что мелким и разрозненным клубам и спортсекциям гораздо труднее решать вопросы, связанные как с приобретением и нормальной эксплуатацией дорогостоящих крейсерских яхт, так и с организацией дальних плаваний с выходом в открытое море.

Информация об изображенииУчастники гонки готовятся к старту
Участники гонки готовятся к старту
 
Наиболее интересной по составу участвующих судов была I стартовая группа яхт. Здесь встречались такие непохожие яхты, как «Винджаммер» — новый польский «Конрад-45» с переделанным на одномачтовый вариант вооружением и полным комплектом дакроновых парусов и «Альбатрос» — относительно узкая и длинная старая (1935 г. постройки) 17,5-метровая 15-тонная яхта с комплектом парусов, состоящим всего из двух лавсановых гротов и стакселя. Были два серийных «Опала-2», один «Арктурус», три «Конрада-45», известная читателям сборника стальная «Таврия» и алюминиевая «Фея», построенная николаевскими яхтсменами-судостроите-лями (Черноморский судостроительный завод).

Старт первому 144-мильному этапу Одесса — Евпатория был дан в полдень 7 августа. При 6-узловом ветре яхты в лавировку поШли в море. К утру следующего дня ветер успел сделать полный заход на 360°, то стихая до нуля, то усиливаясь до 20 м/с; так что экипажам приходилось работать с парусами практически постоянно. Почти до самого мыса Тарханкут яхты шли плотной группой, и только когда под утро полные курсы снова сменились ла-вировкой, вперед вырвались «Альбатрос» и «Винджаммер», которого хорошо везли дакроновые паруса.


Море перед самой Евпаторией устроило яхтам хорошее испытание. Сильные шквалы налетали один за другим. Яхту типа «Опал-2» положило парусами на воду и порвало геную. В этой обстановке «Винд-жаммер» отстал.

Первой финишировал «Альбатрос»; второе место заняла пришедшая на 1 час 20 мин позднее яхта «Фея» под командованием ее конструктора и строителя М. В. Сагайдакова. Для яхт польской постройки сымым высоким местом оказалось третье, завоеванное одесской яхтой «Содружество» («Конрад-45»). Таким образом, старая яхта и яхта самостоятельной постройки, вооруженные старыми, не раз латанными и нотерявшими свою форму лавсановыми парусами, оказались победителями. Забегая вперед, отметим, что «Фея» и дальше успешно конкурировала с новейшими серийными яхтами и уверенно заняла в своей группе второе место.

Второй 402-мильный этап Евпатория — Поти был продолжительным. Почти 6 суток вне видимости берегов, при слабых ветрах (не более 3 баллов с частыми заходами) яхты шли до кавказского побережья. Экипажам снова и снова приходилось менять и перенастраивать паруса. Южное солнце так накаляло неокрашенные или неотполированные металлические части яхт, что до них невозможно было дотронуться. В каютах было жарко, как в парной бане. Обливания теплой соленой водой не приносили облегчения. Часто встречались стада дельфинов и, к общему нашему огорчению, немало плавающего мусора. И это почти посредине Черного моря!

После второго этапа почти во всех группах обстановка оставалась напряженной, за призовые места боролось по нескольку экипажей. И лишь третья завершающая 163-мильная гонка внесла ясность.

Соревнования были завершены 18 августа приходом в Туапсе.

Оценивая организацию гонок и деятельность судейской коллегии, хочется отметить большую энергию и оперативность главного судьи М. С. Неделько. Однако распределение яхт на четыре мелкие стартовые группы представляется неоправданным. Удивляет низкая квалификация мерителей г. Одессы. Яхты оказались плохо подготовленными к представлению мерительных документов, например, в I группе за сутки заявлены были только два судна из девяти. Явно проявлялось безразличие, а порой и недоброжелательное отношение ряда местных портовых органов к яхтсменам. Только в Туапсе участники гонок могли «без проблем» пользоваться баней, душевой, туалетом, мусорными баками.


Мне хотелось бы подчеркнуть, что парусные гонки крейсерских яхт на Черном море специфичны и по-своему очень интересны. Здесь имеются все условия для дальнейшего развития парусного спорта, и думается, местные органы власти и администрация портов должны способствовать этому более энергично.

Победители и призеры гонок на Кубок Черного моря


I группа (9 яхт): 1 — «Содружество» («Конрад-45»), капитан А. И. Никитин, Одесса (места в гонках — 3, 1, 1); 5,7 очка; 2 — «Фея», М. В. Сагайдаков (2, 2, 3); 11,7; 3 — «Альбатрос», Н. А. Бутенко, Жданов (1, 7, 3); 16,0.

II группа (6 яхт): 1 — «Эпиф» (однотонник), П. Н. Смолииенко, Одесса (2, 1, 2); 6,0; 2 — «Гранат» («Алькор»), А. И. Шамрай, Одесса (5, 4, 1); 18,0; 3 — «Сириус», А. В. Иозирович, Одесса (4, 3, 3); 6,0.

III группа («Таурус», 13 яхт): 1 — «Гриф», В. В. Павлов, Одесса (1, 2, 1); 3,0; 2 — «Барс», А. С. Пайна, Одесса (4, 1, 3); 13,7; 3 — «Альциона», Н. Е. Рогозинский, Одесса (3, 3, 4); 19,4.

IV группа (Л6, 11 яхт): 1 — «Снарк», С. И. Ямров, Одесса (1, 1, 5); 10,0; 2 — «Дункан», С. Ф. Ященко, Николаев (3, 3, 3); 17,1; 3 — «Вега», М. А. Коваленко, Одесса (2, 4, 4); 19,0.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
IV международная регата на кубок Георгия Димитрова
Гонка через Атлантику вдвоем «Транзат ан дубль»
Чемпионат Европы по виндсерфингу 1979 года
Через Берингов пролив на виндсерфере
VI соревнования на судах народного потребления «Львовская весна-79»
Выступления советских водномоторников за рубежом в 1979 году
Традиционные океанские гонки Каус — Торки — Каус 1979 года
Победа катамарана в океанских гонках «Бенихэне Гран При»
Внутрисоюзные встречи воднолыжников 1979 года
Итоги советских воднолыжников на международных соревнованиях 1979 года
Подготовка к XXII Олимпиаде: резерв нашей парусной сборной
По поводу III всесоюзных многодневных соревнований «Звездный-79»
Водно-моторные соревнования вокруг Серебряного Бора 1979 года
25-я гонка «Шесть часов Парижа» — «ОМС» берет реванш
Океанские гонки: триумф катамаранов вторая победа Бетти Кук

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Гонки крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1979 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
X Всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Волги
VI чемпионат мира в классе «Виндсерфер»
Гонки крейсерских яхт на Адмиральский Кубок 1979 года
Всесоюзные соревнования туристов-парусников «Осенняя регата-79»
Очередной 33-й чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1979 года
Таллин накануне Олимпиады-80
Результаты последних семи олимпийских регат
Из истории олимпийских регат
Каким же образом будут проходить гонки XXII Олимпийской регаты?
Коллектив воднолыжников из Дубны
Десять медалей команды юных воднолыжников
Вторые соревнования крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра
VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера
Дальневосточная парусная регата 1979 года
100-мильная крейсерская гонка на Приз Р. Е. Алексеева 1979 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 15 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории