Традиционные гонки крейсерских яхт на «Кубок Волгоградского моря» проводятся ежегодно начиная с 1972 года.
В прошедшем сезоне на старт вышло 16 парусников. Команды выступали на судах самостоятельной постройки и выпускаемых промышленностью. Среди них были тримараны типа «Тритон», яхта «Ассоль», десятитонный металлический крейсер и даже «Солинг», на котором стартовал (правда, вне конкурса) женский экипаж под командованием Ксении Магнитской.
Гонки протяженностью в 300 км проводились в три этапа, по маршруту г. Волжский — Приморск — Камышин и обратно до пос. Хрестищенский рынок.
Шквалистый ветер не стихал ни днем ни ночью. На пути от Приморска до Камышина порыв ветра, усиленный ударом двухметровой волны, снес мачту на тримаране «Шерхан», а через несколько минут опрокинул яхту «Галс» («Конрад-24»), шедшую под всеми парусами. Однако яхта быстро встала на ровный киль, после чего команда убрала часть парусов.
Последний шквал настиг яхты на подходе к Камышину. Приборы зафиксировали скорость ветра 30—35 м/с. В эпицентре ураганного ветра с дождем оказались самая большая яхта «Крокус» и самая маленькая — «Ассоль». В преддверии надвигающегося шторма экипажи зарифили паруса, тем не менее налетевший шквалистый ветер моментально сбил с курса и погнал яхты вниз по водохранилищу. Шквал прошел в заволжскую степь, а «Ассоль» и «Крокус» при ровном 8-балльном ветре благополучно достигли финиша второго этапа.
За 6 часов этот наиболее трудный 100-кнлометровый этап первым преодолел тримаран «Акелла», самостоятельно построенный из фанеры, вторым финишировал 10-тонный «Аверс», тоже самостоятельной постройки; третьим — «Дракон» — яхта, не имеющая формального права на участие в многодневных крейсерских гонках, да еще в таких жестких погодных условиях.
Утром следующего дня семерка дошедших до Камышина яхт стартовала в обратный путь и благополучно финишировала в тот же день в заливчике поселка Хрестищенский рынок; туда же подошли и остальные яхты, укрывавшиеся от шторма в маленьких, но глубоких заливах под прикрытием высокого берега.
По сумме трех этапов победителями в своих группах стали: «Дракон» (капитан А. Куликов), «Акелла» (Е. Магнитский), «Галс» (Ю. Павлухин). Им и были вручены медали и бронзовые Кубки победителей.
После вручения наград прямо на берегу состоялось собрание, на котором были заслушаны рассказы участников: Кубка Балтики К. Магнитской, Кубка Черного моря А. Павлова, 2-й каспийской регаты Л. Сильченко, а также участника совещания в г. Николаеве «Проблемы яхтинга» С. Расторгуева.
Следует сказать, что яхтсмены ежегодно с большим нетерпением ждут этих гонок — возможности встретиться друг с другом, поспорить в честной борьбе и рассматривают их как настоящий спортивный праздник.
За десять лет проведения гонок не было подано ни одного протеста, высказано нареканий на организацию гонок, хотя они и проводятся без катеров обслуживания, без оплаты судейской коллегии (на кубки и медали хватает стартового взноса). В значительной степени это, по-видимому, можно отнести за счет непререкаемого авторитета организатора и гл. судьи этих гонок конструктора «Аверса» капитана-наставника Волжского речного порта Юрия Михайловича Фролова.