На Дальнем Востоке положено начало новой хорошей традиции. В 1982 г. была проведена первая гонка крейсерских яхт в Амурском заливе на "Кубок адмирала Г. И. Невельского". По замыслу организаторов из спортклуба ДВВИМУ им. Г. И. Невельского, такое соревнование в дальнейшем будет проводиться ежегодно.
По общему мнению участников, первая встреча на Кубок удалась. Благодаря хорошо продуманному маршруту гонки и разнообразию погодных условий, на исход спортивной борьбы в основном влияло лишь мастерство экипажей. Умение яхтсменов ориентироваться в быстроизменяющейся обстановке, знание ими района плавания стало такой же важной составляющей, как и качество парусов, рангоута и корпуса.
За первенство боролись три яхт-клуба — "Водник", "Спартак", КТОФ и парусная секция ДВВИМУ. По положению в каждую из команд входили по три яхты класса Л-6, один "Фолькбот" и один "Конрад".
Старт был дан утром при ослабевшем южном ветре. Все участвующие яхты были разбиты на две стартовые группы: в первую вошли четвертьтонники, во вторую — J1-6 и "Алькоры".
Лидирующие яхты обеих групп к знаку у п-ва Песчаный подошли одновременно. При огибании знака создалась интересная ситуация. Примерно на расстоянии полутора кабельтовых от знака яхты, ранее шедшие с хорошей скоростью, вдруг словно натыкались на невидимую стену.
В зоне знака ветер резко ослабел почти до штиля. Яхты, еще некоторое время двигавшиеся по инерции, остановились. Два соседних парусника "стояли" одинаковыми курсами, но разными галсами. Попавшие в "мешок" первыми наблюдали за теми яхтами, которые, имея хорошую скорость с креном, сами стремились в штилевую зону. Вот уже в "мешке" более десяти яхт. Подтянулись аутсайдеры: после 4—5 часов гонки все вновь собрались вместе, как будто и не было отрывов в милю. Постепенно злополучный "мешок" рассосался, и яхты взяли курс на пролив Старка, разделяющий острова Русский и Попова. В Амурском заливе они вновь разошлись на две группы. Первая — пересекала залив правым галсом, имея ветер прямо из пролива Старка, вторая — предпочла левый галс. Ветер тем временем начал свежеть и вскоре достиг 6 баллов.
Обогнув остров Козлова, яхты поставили спинакеры и 10-узловой скоростью устремились вдоль Амурского залива, мимо Владивостока, к острову Скребцова, а обогнув его, в лавировку пошли на финиш к водной станции ДВВИМУ.
За первые 8 минут финишный створ пересекли четыре яхты второй стартовой группы: "Аякс" ("Водник"), "Викинг" ("Водник"), "Романтика" ("Спартак") и "Чукотка" (ДВВИМУ).
Главный приз соревнований завоевала команда яхт-клуба "Водник".