Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1982 год
  • XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XXIX международная Балтийская регата 1977 года
XXX Международная Балтийская регата 1978 года
XXXII международная Балтийская регата 1981 года
Вторая международная Сочинская регата 1982 года
XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
XXXVII международная Балтийская регата 1987 года
XXXIX международная Балтийская регата 1989 года
Международная Балтийская регата 1999 года
XXXV Международная Балтийская регата олимпийских яхт 1985 года
VI международная Балтийская регата в 2001 году
Седьмая Международная Балтийская регата в 2002 году
XXII международная Балтийская парусная регата
XXI Балтийская регата 1969 года в Таллине


XXXIII международная Балтийская регата 1982 года

Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 100
          0


На церемониальной площади Центра парусного спорта в Таллине 10 июля прозвучали фанфары, возвестившие об открытии традиционной Балтийской регаты. На площади выстроились команды Болгарии, Венгрии, ГДР, Кубы, Польши, СССР, Финляндии, Франции, ФРГ и Чехословакии. Под звуки гимна Государственный флаг СССР был поднят двукратным чемпионом мира в классе «Торнадо» Виктором Потаповым.

Ежедневно около 450 спортсменов, выступавших на 212 судах и 61 парусной доске, вели борьбу на четырех олимпийских дистанциях.

В дни соревнований стояла теплая погода с умеренными до слабых ветрами. Иногда ветра не хватало, чтобы закончить дистанцию, гонку приходилось отменять.

В классе «Торнадо», кроме нашей сборной команды, в соревнованиях приняли участие три финских экипажа. Лучший из них рулевого Мяр-кала Веса занял 14-е место, так что борьба за призовые места велась среди советских яхтсменов.

Информация об изображении«Финны» готовятся к старту
«Финны» готовятся к старту
 
Первая гонка для признанного фаворита В. Потапова оказалась неудачной. Он опоздал на старт и в результате был на последнем месте. Первым финишировал украинский экипаж рулевого Л. Головко. На второй день соревнований лидером стал С. Приймак, на третий — Я. Кливер; после пяти гонок на 1-е место вышел В. Потапов. Эти три спортсмена — В. Потапов, С. Приймак и Я. Кливер — с равными шансами боролись за победу буквально до последней гонки. Однако по итогам всех выступлений 1-е место завоевал экипаж из Белоруссии рулевого Г. Кравцова, 2-е — экипаж С Приймака, 3-е — Я. Кливера. В. Потапову не повезло. Неудачный старт вывел его из равновесия. Финишировав в последней гонке 15-м, он занял общее 4-е место. Победитель XXXII Балтийской регаты Айн Померантс из Таллина на этот раз был лишь восьмым.

В классе «Солинг» вместе с нашими ведущими яхтсменами выступали представители ГДР — весьма серьезные соперники. Хэлмар Наук, например, был вторым на Кильской регате 1982 г., где принимали участие сильнейшие гонщики Европы и мира; Вольф-Эбергард Рихтер одержал победу в Киле в прошлом году и был четвертым в этом; Йорг Хэррманн — был серебряным призером первенства Европы в прошлом году. Напомним нашим читателям, что в этом году соревнования в Киле убедительно выиграл Борис Будников. Он блестяще провел и первую гонку на Балтийской регате, но после финиша заболел и был вынужден покинуть борт яхты № 27. Место Б. Будникова занял Илья Михайлов, но экипаж смог занять лишь 12-е место, так как стартовал всего в пяти гонках.


В этом классе лидеры тоже менялись от гонки к гонке. Ими поочередно становились то Б. Будников, то О. Сполан (дважды), то С. Крамской. После второй гонки на себя обратил внимание экипаж А. Мазурика из Московской области, который первенствовал после двух гонок. После шестой гонки лидерство захватили немецкие спортсмены — В.-Э. Рихтер был первым, а X, Наук — третьим. Все решила последняя седьмая гонка. Она прошла удачно для представлявшего Армению Евгения Кудрявцева: с 6-го места он передвинулся на 1-е, потеснив немцев.

Информация об изображенииКатамараны «Торнадо» на лавировке
Катамараны «Торнадо» на лавировке
 
В классе «Звездный» выступал всего один зарубежный экипаж — Дирк Олленбург и Роберт Швайм-Гюнтер из Киля, который занял последнее 10-е место и конкуренции нашим гонщикам не составил. Призовые места достались хорошо знакомым экипажам — Андрея Балашова и Гурама Биганишвили. Достойны похвалы эстонские спортсмены Алар Волмер и Юрий Каремяэ. Как говорили на регате: «Алар Волмер дождался своего ветра». Они завоевали 3-е место.

Алар и Юрий состоят в одном экипаже меньше года, но у них уже многое получается. Алар рассказывает: «С Юрой знакомы давно, учились в одной школе и сидели за одной партой. Десять лет назад начали вместе заниматься парусным спортом в детской спортивной школе «Калева». Потом у Юры был небольшой перерыв, после его возвращения в парусный спорт стали ходить на одной яхте. Тренировались на Черном море до изнеможения. Сезон начали очень рано. Юра, правда, не совсем удобно чувствует себя в лодке из-за двухметрового роста, но с обязанностями шкотового справляется хорошо. В этом году мы выступали в Киль-ской регате, одну гонку даже выиграли, хотя там было 70 «звездников».


В классе «Летучий Голландец», в котором кроме советских гонщиков выступило по одному экипажу из ГДР, Финляндии и Болгарии, с первой гонки лидерство уверенно захватил экипаж студента Минского института физкультуры Александра Шпилько. Его знают как очень эмоционального спортсмена — когда Саша в «ударе», догнать его практически невозможно. В третьей гонке, например, он ушел от 28 соперников буквально на кромке бриза.

Очевидцы рассказывают: «Проиграв старт и пройдя по корме яхт основных соперников, Шпилько сумел обогнуть первый знак вплотную за яхтой Михаила Журбы из Таллина. Потом, «зацепившись» за полосу ветра, он вышел вперед и финишировал первым, намного опередив Ульфа Лемана из ГДР, который закончил дистанцию вторым. А ведь для любого другого спортсмена подобная ситуация была бы чревата проигрышем!»

Информация об изображенииОдин из сильнейших гонщиков в классе «Виндгляйдер» Рамис Файзулин
Один из сильнейших гонщиков в классе «Виндгляйдер» Рамис Файзулин
 
Шпилько выступает со шкотовым Виктором Буданцевым уже третий год. Они дебютировали на XXXI Балтийской регате.

Уверенно провели соревнования и два других сильнейших гонщика в этом классе — Сергей Бородинов и Георгий Шайдуко, они заняли 2-е место.

Экипаж чемпиона страны Михаила Журбы и Геннадия Селедцова на этот раз оказался четвертым.

В классе «470» обстоятельства для наших г.онщиков сложились неудачно. М. Кудрявцев и Д. Березкин, например, занимали места от первого до 29 и имели по одной аннулированной гонке. В итоге Д. Березкин смог занять лишь 4-е место, а М. Кудрявцев — 6-е. Победителем соревнований стал гость из ГДР Лэман Йорг, который, кстати, тоже имел солидную сумму штрафных очков — 55,4.

В этом классе принимали также участие экипажи из Франции, ПНР, Финляндии, Кубы, ФРГ. Лучшим среди них оказался польский экипаж К. Яблонского, занявший 8-е место.


В самом многочисленном классе «Финн» нашим спортсменам серьезную конкуренцию составили яхтсмены из НРБ, ВНР, ГДР, ЧССР и особенно— ПНР. Однако Николай Сухорукое и на этот раз оказался верен себе! Он лидировал до четвертой гонки, убидительно доказав, что для него хорош не только сильный ветер. Досадная оплошность привела этого спортсмена к дисквалификации, и вперед вышел поляк Генрих Блашка, который выступал очень ровно. Последняя гонка решала судьбу не только первого, но и остальных призовых мест, так что было из-за чего волноваться!

Невозмутимым оставался лишь польский спортсмен. Он спокойно готовил свой «Финн» к решающей схватке и одновременно давал интервью. Мы успели узнать, что Генриху 24 года, по профессии он деревянных дел мастер, а парусным спортом начал заниматься шесть лет тому назад в Познани. Генрих сказал журналистам, что на высокое место в столь представительных соревнованиях он не рассчитывал, но нам удалось узнать, что вся семья Блашков — видные яхтсмены: и дед, и отец Генриха неоднократно занимали призовые места в соревнованиях самого высокого ранга.

Информация об изображенииПобедитель регаты в классе «Финн» Николай Сухоруков
Победитель регаты в классе «Финн» Николай Сухоруков
 
После финиша последней гонки все стало на свои места. Н. Сухорукое и С. Хорецкий доказали, что в классе «Финн» им пока равных нет, Г. Блашка сместился на 3-е место, четвертым был финский гонщик Э. Мате, пятым — видный польский яхтсмен Р. Мирослав.

В классе «Виндгляйдер» собралось на редкость большое число участников — 61. Среди зарубежных гостей сильных гонщиков не оказалось. Забегая вперед, отметим, что из гостей лучшее — 8-е место занял Карстенс Свен из Киля.

Борьба в этом классе велась среди знакомых нашим читателям спортсменов. Рамис Файзулин, Николай Кравченко, Сергей Самокиш, Эдгар Терехин выступали с переменным успехом. Лидировали Р. Файзулин и Н. Кравченко. Почти на ВО очков оторвались они от третьего призера. Что касается С. Самокиша, на него был подан протест. Установлено, что этот яхтсмен после жеребьевки перед шестой гонкой заменил доставшуюся ему мачту другой. С этой мачтой Самскиш прошел гонку и финишировал в ней. Рулевой Самокиш нарушил основное правило «Принцип честной спортивной борьбы», он был снят с соревнований, а его результаты аннулированы.


Технические результаты XXXIII международной Балтийской регаты


(победители и призеры)

«Торнадо» (28 экипажей): 1 — Г. Кравцов, С. Кравцов; «Водник», БССР; 24.0 зачетных очка; места по гонкам — 1, 2, н/ф 4,1; 2 — С. Приймак, А. Таковский; СК УССР; 26,7 (5, 1, 3, 5, 2, 4); 3 — Я. Кливер, А. Потапов; АрмССР; 32,7 (3 4, 2, 2, 7, 13).

«Звездный» (10): 1 — А. Балашов, H. Смирнов; РСФСР; 22,0 (8, н/ф; 1, 1, 1, 4, 1); 2 — Г. Биганишвили, В. Разумов; ГрССР; 24,7 (1, 3, 8, 2, 7, 1, 2); 3 — А. Волмер, Ю. Каремяэ; «Калев», ЭССР; 30,1 (5, 1, 2, 3, 3, 6).

«Солинг» (26): 1 — Е. Кудрявцев, С. Канов, Е. Терещенко; АрмССР; 54,7 (7, 13. 1, 6. 4. 14, 2); 2 — В. Колобанов, С. Болгов, С. Алешин; «Водиик» Москва; 55,7 (11. 4, 2, 13, 2, 7, 6); 3 — В. Рихтиер, Б. Яэкэль, H. Хеппригель; ГДР; 60,7 (н/ф, 3, 10, 7, 1, 1, 20).

«Летучий Голландец» (29): 1 — A. Шпилько, В. Будаицсв; «Урожай», БССР; 14,4 (1, 2, 1, 11, 3, 3, 1); 2 — С. Бородивов, В. Акименко; КазССР; 17,0 (6, 1, 4, 2, 1, 2, 2); 3 — Г. Шайдуко, В. Груздев; УССР; 29,7 (2, 5, 5, 4, 2, 1, 3).

«470» (55); 1 — И. Лэмаи, А. Алче; ГДР: 55,4(11, 2, 32, н/ф, 6, 3, 5); 2 — B. Чирков. П. Болгов; «Водник», Москва; 59.0 (1, 11, 14, 11, 3, 1, 0); 3 — В. Баженов, C. Кургузов; РСФСР; 65,4 (13, 7, 16, 3, 1, 24, 3).

«Финн» (64): 1 — Н. Сухорукое; УССР; 43,7 (1, 5, 14, н/ф, 1. 4, 3); 2 — С. Хорецкий; БССР; 47,4 (28, 6, 18, 1, 6, 1); 3 — Г. Блашка; ПНР; 50,7 (13, 1, 16, 2, 3, 5, 7).

«Виндгляйдер» (61): 1 — Р. Файзулин; «Спартак», РСФСР; 38,0 (2, 15, 5, 1, 4 ,1, 11); 2 — Н. Кравченко, СК РСФСР 30,7 — (1, 1, 7, 3, 2, н/ф, 12); 3 — Э. Терехин; ЛатССР; 67,7 (4, 10, 2, 1, 7, 3, 15, 6).


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Охотники за рекордами скорости на воде
Чемпионат Европы в классе «Виндгляйдер» 1981 года
Вторая международная Сочинская регата 1982 года
Предолимпийская йерская регата 1982 года
Кубок Америки 1986 г.: яхтсмены ФРГ готовятся бросить вызов
Первый этапличного чемпионата страны в классах скутеров и мотолодок 1982 года
Чемпионаты буеристов СССР, Европы и мира 1982 года
Первенство по виндсерфингу ДСО «Буревестник» 1982 года
Соревнования яхтсменов на Кубок СССР 1982 года
VI детская парусная регата «Спинакер» на озере Харку
XVI водно-моторные гонки в Пярну 1982 года
Соревнования водномоторников на Кубок Дружбы и братства 1982 года
19-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1982 года
Лично-командное первенство юных водномоторников в Новомосковске
X соревнования на туристских судах под парусами на приз «КиЯ» 1982 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
XXXIII международная Балтийская регата 1982 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Всесоюзные соревнования юниоров в Ленинграде 1982 года
Традиционная Кильская парусная регата 1982 года
XII соревнования крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1982 года
Чемпионат Европы по водно-моторному спорту 1982 года
Командное первенство СССР в классе мотолодок SB-350 и SC-500 1982 года
Водно-моторные гонки на «Гран-При Эмбасси»1982 года
V командный чемпионат мира по виндсерфингу 1982 года
Открытый чемпионат Ленинграда по зимнему виндсерфингу
Чемпионат СССР по парусному спорту 1982 года
Всесоюзные юношеские соревнования на «Хрустальный Кубок» 1982 года
VII Всесоюзные соревнования по видсерфингу на приз «Катеров и Яхт»
Первенство по виндсерфингу на приз «Кубок Сибири» 1982 года
XXXI Черноморская парусная регата 1982 года
Первая гонка крейсерских яхт на «Кубок адмирала Г. И. Невельского»
Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Онежского озера 1982 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 40 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории