Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1989 год
  • XXXIX международная Балтийская регата 1989 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XXIX международная Балтийская регата 1977 года
XXX Международная Балтийская регата 1978 года
XXXII международная Балтийская регата 1981 года
XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
XXXVII международная Балтийская регата 1987 года
Международная регата «Солнечный берег» 1989 года
Международная Балтийская регата 1999 года
XXXV Международная Балтийская регата олимпийских яхт 1985 года
Международная регата SPA в городе Медемблике 1989 года
VI международная Балтийская регата в 2001 году
Седьмая Международная Балтийская регата в 2002 году
XXII международная Балтийская парусная регата


XXXIX международная Балтийская регата 1989 года

Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 142
          0


Похоже, что эта регата не отметит своего 40-летнего юбилея. Такое невеселое предположение высказывалось многими гонщиками, боровшимися на акватории Таллиннского залива за призы XXXIX Балтрегаты.

Да, история этих соревнований знает куда как лучшие времена. Достаточно вспомнить предолимпийский 1979 год. И хотя в нынешнем году на флагштоках подняли флаги 10 стран, представительство зарубежных спортсменов можно было назвать более чем скромным. Во всех классах — не более 70 участников, причем известных фамилий до обидного мало. Гонки проводились по «усеченной» программе—без килевых яхт. Да и всего три катамарана на дистанции смотрелись довольно удручающе.

Регату можно условно поделить на две части. Первую — со слабым и неустойчивым ветром, когда за три дня удалось провести только две гонки, а на парусных досках — лишь одну. А в три последующих дня, словно куда-то торопясь вместе со свежим ветром, организаторы провели все оставшиеся гонки, завершив регату досрочно.

На «Летучих Голландцах» расстановка сил оказалась слишком очевидной. Лишь в одной гонке экипаж Александра Шпилько пропустил вперед яхту известного гонщика из ГДР Бодо Боровски.

На «Финнах» уверенно победил Юрий Токовой. Не повезло отлично выступившему молодому гонщику Денису Хащине, лишившемуся серебряной медали. Талантливый гонщик стал «жертвой» новых правил ИЯРУ, по которым дисквалификации, полученные за некоторые грубые нарушения и в первую очередь — за пампинг, не идут «на выброс» в качестве худшего результата.

В классе «470» та же участь постигла экипаж Пэтэра Шарашкина, скатившийся со второго места на восьмое. Пожалуй, в этом классе борьба была самой интересной и интригующей. Ведь до последней гонки три иностранных и пять наших лучших экипажей сохраняли шансы на победу. И даже «пусанским близнецам» — призерам Олимпиады братьям Тынисте — не удалось удержать экипаж Петри Лескинена из Финляндии.

«Тесно» было в группе лидеров и в классе «Луч» перед последним днем соревнований, когда организаторы дали две гонки. Поломка мачты в шестой гонке отбирала у Павла Чуприны лидерство. Но, к чести этого спортсмена, он не просто дошел до базы и поменял мачту, но и сумел психологически собраться перед решающим стартом, поджидая окончания неудачной для себя гонки. Вынужденный «отдых» помог ему прийти первым и стать-таки победителем в легкой весовой категории. А в средней выиграл Александр Вирченко, который сумел одолеть кубинских гонщиков, отлично выступавших в свежий ветер.


Включение женского класса «Европа» в программу Олимпийских игр вызвало появление на всесоюзных регатах «Лучей-мини». На стандартных корпусах с уменьшенным парусом девушки, большинство из которых оставили «470» ради нового перспективного класса, оспаривают места в сборной. То, что в Таллинне участниц было лишь пять, не сбавляло остроты спортивной борьбы. Правда, одна из главных претенденток на лидерство в классе — Марина Денисенко — первая из наших девушек, принявшая участие в женском чемпионате мира ИЯРУ в классе швертботов, предпочла выступать среди мужчин. И ее пятое место в своей весовой категории выглядит весьма убедительно.

В «сейлбординге», как наверно нигде, успех определяет материальная часть. Потому гонщики, выступившие на жестком парусе большей площади — «крыле», имели преимущество. В классе «Дивизион-2» было решено проводить отдельный зачет для тех, кто выступал на обычном парусе. Среди «крыльев», как и ожидалось, победу праздновали эстонские спортсмены. В группе «А» — так условно названы доски, укомплектованные шестиметровыми парусами, в упорной борьбе победил москвич Александр Белов.

К сожалению, гандикап не был учтен при распределении мест в женском зачете. Так что судьба золотых и серебряных медалей по существу решалась между двумя участницами. Они даже очков набрали поровну, и лишь два первых прихода в последний гоночный день решили спор в пользу Юлии Казаковой.

Три дня на акватории Таллиннского залива выставлялась и третья дистанция — «Дельта», на которой соревновались самые юные участники регаты. Основная борьба шла между советскими и финскими ребятами. Нестабильность, являющаяся, на мой взгляд, следствием недостаточного опыта участия в подобных регатах, не мешала нашим ребятам на равных соперничать с северными соседями.

Эта регата стала и «боевым крещением» для двух новых «Оптимистов», созданных коллективом Таллиннской верфи экспериментального судостроения. Мастера верфи, с волнением наблюдавшие за ходом борьбы, могут быть довольны — удались яхты! Ребята, выступавшие на новых корпусах, заняли 4 и 9 места. Оба довольны — их «Оптимисты» по скорости не уступают, а порой и превосходят «фирменные», так что будем ждать новых побед на международных встречах.


Результаты международной Балтийской регаты


15—21 июля 19В9 г., г. Таллинн

«Торнадо» (3): 1 — К. Емельянов, С. Мясников (2, НФ, 1, 1, 1, 1, НС); 11,0;

«Летучий Голландец» (8): 1 — А. Шпилько, Д. Ярмоленко (1, 1, 2, 3, 1, 1, НС); 8,7; 2 — Б. Воровски, Й. Бюлов ГДР (2, 2, СП, 2, 2, 3, НС); 32,7; 3 — С. Гришин, С. Жданов (8, 5, 1,4, 4, 4, 1); 34,0;

«470» (муж. — 34): 1 — П. Лескинен, М. Аарника, Финляндия (2, 14, 5, 1, 2, 16, 2); 39,0; 2 — Т. Тынисте, Т. Тынисте (8, 9, 1, 5, 1, 5, НФ); 49,0; 3 — Р. Рудлаф, Ф. Биер, ГДР (11,2, 7, 4, 3, 2, НС); 49,7; (жен. — 11): 1 — Р. Таран, И. Чуниховская (31, 1, 15, 12, ФС, 8, 7); 103,0; 2 — И. Бон, С. Рохач, ГДР (10, 20, 12, 17, 14, 10, 10); 109,0; 3 — Л. Москаленко, Е. Пахольчик (19, 24, 11, 16, 11, 14, 9); 116,0;

«Финн» (30): 1 — Ю. Токовой (7, НС, 1,2, 1, 2, 7); 32,0; 2 — П. Чириков (1, НФ, 3 7, 2, 6, 13); 52,4; 3 — X. Бирке, ГДР (4, 3, 2, 5, 4, 13, НС); 53,7;

«Луч» (легк. — 15): 1 — П. Чуприна (1, 1, 4, 5, 10, НФ, 1); 34,0; 2 — И. Пыллу (2, 7, 5, 6, 4, 4, 3); 46,4; 3 — П. Пуппарт (НФ, 2, 8, 7, 9, 2, 4); 77,0; (средн. — 13): 1 — А. Вирченко (5, 4, 1, 3, В, 3, 2); 32,4; 2 — X. Урбей, Куба (13, 14, 2, 1, 1, 7, 5); 45,0; 3 — Э. Диас, Куба (9, 11, 3, 2, 2, 14, НФ); 72,7;

«Луч-М» (5): 1 — Е. Иванова (4, 3, 1, 1, 1, 3, 2); 14,4; 2 — И. Валбаха (3, 2, 3, 3, 3, 1, 1); 20,1;

«Лехнер» (группа А — 44): 1 — А. Белов (НС, 9, 8, 8, 6, 9, 14); 89,7; 2 — К. Кальк (16. 6, 20, 5, 3, 22, 13); 94,4; 3 — Г. Ервин (8, СГ, 7, 11, 9, 17, 11); 99,0; (группа В — 7): 1 — Е. Кивлетик (3, 3, 1, 2, 2, 3, 3); 23,1; 2 — К. Куусинг (1, 1, 2, 4, НС, 6, 6); 34,4; 3 — Е. Богатырев (НС, 4, 4, 3, 1, 5, 9); 39,7;

«Оптимист» (33): 1 — К. Манкинен, Финляндия (1, 3, 2, 1, 15); 8,7; 2 — О. Оллин (4, 1, 4, 6, 1); 16,0; 3 — П. Маткипаасо, Финляндия (2, 4, 13, 2, 3); 19,7.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Всесоюзная регата на Кубок залива Петра Великого 1988 года
На яхте «Алкион» за Кубком Ладоги 1988 года
Восьмая Трансатлантическая гонка яхтсменов-одиночек «CSTAR-88»
Подготовка рекордсменов на «Голубую ленту Атлантики»
Кто виноват в провале СССР на парусной регате XXIV Олимпиады
Международная регата «Солнечный берег» 1989 года
Семнадцатая регата туристов-парусников в Кавголово 1989 года
Регата на призы газеты «Черноморская Здравница» 1989 года
Соревнования по парусному спорту «Сочинская регата» 1989 года
Чемпионат мира в классе «Финн» 1989 года
Парусные чемпионаты мира и Европы в 1989 году
Чемпионат мира по буеру в классе «DN» 1989 года
«Зеленое Чудовище» штурмует рекорд скорости на воде
III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года
Международная регата SPA в городе Медемблике 1989 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
XXXIX международная Балтийская регата 1989 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Всесоюзные соревнования по водномоторников на призы «КиЯ» 1989 года
Всесоюзных соревнования по виндсерфингу на призы «КиЯ» 1989 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1989 года
Гонка на «звездниках» и гонка вдоль побережья США в 1989 году
Что нового в международном классе буеров «DN»?
Две встречи яхт класса «Микро» в 1989 году
Кругосветная гонка яхт с полными экипажами WRWR 1989-1990 годов
Первенство СССР среди юношей и девушек 1989 года
Женский чемпионат мира по парусному спорту ИЯРУ 1989 года
Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1989 года
Чемпионат Европы в классе «Летучий Голландец» 1989 года
II парусная регата на «Кубок залива Петра Великого» 1989 года
Чемпионат мира яхт в классе «470» 1989 года
XXV чемпионат СССР по воднолыжному спорту 1989 года
Чемпионат мира водномоторников в классе O-500 1989 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории