В заливе Сан-Диего
В июне советский экипаж во главе с заслуженным мастером спорта Г. Биганишвили по приглашению Федерации парусного спорта США посетил Сан-Диего, где принял участие в гонках на «звездниках».
— Условия залива очень напоминают привычные сочинские, — поделился впечатлениями Гурам. — Ветер там в июне слабый — не больше 3 баллов, и дует с гор, окружающих залив. Местные яхтсмены говорят, что такая погода типична для осеннего времени, на которое планируется проведение гонок Кубка Америки.
«Звездник» довольно старой конструкции специально для нас доставили из Лос-Анджелеса. Несмотря на помощь американских гонщиков, мы так и не смогли довести его «до ума», так что особых успехов добиться не удалось. Впереди были такие выдающиеся спортсмены, как Брун, Рейнолдс, Бакен, Макдональд.
Дональд Брун выступает на яхте «Фоли» с парусами «Норт» и сам работает у Норта. Мы побывали в его мастерской. Интересно было посмотреть, как парусные мастера работают с компьютером: на дисплей можно вывести форму паруса при различных условиях, варианты раскроя.
Познакомились с отцом Дональда — известным в Штатах яхтсменом, также выступавшим раньше на «звезднике». Теперь он работает в технической комиссии ассоциации класса «двенадцатиметровиков», до сих пор выступает в различных классах яхт. По его мнению, смена классов не мешает отрабатывать гоночную тактику и стратегию.
Поездка в Сан-Диего дала много информации для размышления» Думаю, что нам надо активизировать работу по совершенствованию яхт и парусов, шире использовать достижения науки и техники.
1000-мильной гонка
Уже в третий раз наши яхтсмены приняли участие в 1000-мильной гонке на катамаранах вдоль побережья США.
Большинство участников на этот раз использовало двух корпусные суда, спроектированные и построенные специально для этих соревнований. Так, например, Р. Смайле — 25-кратный чемпион США в различных классах катамаранов, ставший победителем регаты, потратил на изготовление своей лодки 60 000 долларов. Почти половину этой суммы стоила мачта аэродинамического профиля, изготовленная из кевлара и вооруженная майларовым парусом.
Наша команда — Ю. Коновалов, С. Кравцов и С. Приймак — выступала на серийном «Торнадо» с незначительными переделками, в частности приспособлениями для несения спинакера. На полных курсах и при относительно спокойной погоде наш экипаж отставал, а в сильный ветер и лавировку быстро наверстывал упущенное.
Все 12 этапов от Майами до Норфолка преодолели лишь 5 яхт, в том числе и наша. В упорной борьбе с командами США и Австралии советский экипаж занял 3 место, затратив на 1000-мильный путь 113 часов 50 минут.