В этой регате, обычно называемой «Золотой кубок», принимали участие спортсмены из 20 стран. Соперниками Олега и Юрия Токового были такие известные гонщики, как датчанин Вестергаард, австриец Шпитзауэр, прошлогодний чемпион мира Шмидт из ФРГ. Организаторы и представители итальянской федерации парусного спорта очень тепло встретили советских яхтсменов. В этом, безусловно, есть заслуга наших гонщиков, уже бывавших в Италии.
Как обычно, у Олега возникли трудности с обмером, который у нас в стране по полной программе не проводится. Замечания мерителей, в частности, по профилю шверта, пришлось исправлять на месте.
Акватория гонок была известна по описаниям, составленным нашими спортсменами несколько лет назад. Возможность получше изучить дистанцию Олег и Юрий получили и во время тренировочной гонки. Правда, она была практически штилевой.
Выступления в зачетных гонках были довольно удачными. Оба наших «финниста» внимательно отнеслись к предстартовой борьбе и воздерживались от экстремальных тактических решений, особенно на первой лавировке. Олег уверенно шел к победе, но... пятую гонку был вынужден завершить на буксире у катера — мачта сломалась у самого пяртнерса. Новую мачту любезно предоставили организаторы, что позволило Олегу принять участие в двух оставшихся гонках и, в итоге, завоевать «бронзу».
Результаты чемпионата мира в классе «Финн»
6—16 апреля 1989 г., Италия
«Финн» (72): 1 — С. Вестергаард, Дания (6, 6, 4, 7, 40, 5, 1); 54,4; 2 — Э. Мергенхальтер, Мексика (1, 10, 5, 18, 1, 14, 11); 63,0; 3 — О. Хоперский, СССР (3, 38, 1, 1, НФ, 4, 3); 63,4; 4 — X. Шпитзауэр, Австрия (20, 24, 9, 2, 3, 2, 7); 65,7; 5 — Д. Лоеве, ГДР 28, 4, 2, 9, 12, 6, 13); 74,7; 6 — Ю. Токовой, СССР (2, 28, 15, 12, 6, 10, 6); 81,4.