Соревнования проводились на двухбуйной дистанции со стартом с места. В результате отборочных заездов была определена группа сильнейших, представителям которой предстояло бороться за чемпионский титул в четырех финальных гонках. Сразу скажем — все советские спортсмены уверенно вошли в состав финальной группы.
В первом заезде должны были стартовать 25 гонщиков. Но, к сожалению, Абрамян и Таранда не смогли принять в нем участие из-за поломок двигателей. А. Ишутин в упорной борьбе с итальянцем Т. Тромбетта выиграл гонку и «заработал» 400 очков. Шумаков пришел на финиш шестым, а Лагутин — седьмым.
Таранда не смог стартовать и во втором заезде. Четверо наших ребят хорошо взяли старт, но заезд в целом оказался для советской команды неудачным. На третьем круге Ишутин навалил на поворотный буй и был вынужден сойти с дистанции. Не закончил гонку и Абрамян, столкнувшийся со скутером американского спортсмена. Лагутин «приехал» четвертым, Шумаков — девятым.
В третьем заезде Ишутин сумел отыграться за досадное происшествие с буем. Уже со старта он захватил лидерство и с отрывом в 50—60 м от соперников промчался до самого финиша. Неплохо стартовали и остальные наши спортсмены. В результате упорной борьбы в группе лидеров Шумаков стал четвертым, Лагутин — шестым, Таранда — седьмым, а Абрамян — девятым.
В последнем, решающем заезде наша сборная вышла на старт в полном составе. Ишутин вновь продемонстрировал высокое мастерство и волю к победе и опять был на финише первым. Таранда занял третье место, а вот остальные наши гонщики, увы, закончить заезд не смогли.
Итак, заслуженный мастер спорта Алексей Ишутин вновь, в третий раз, стал чемпионом мира. «Серебро» завоевал итальянец Т. Тромбетта, «бронзу» — известный болгарский спортсмен И. Иорданов.
А как обстоят дела у остальных членов советской сборной? Ю. Лагутин занял 7-е место, А. Таранда — 8-е, В. Шумаков — 9-е, Г. Абрамян — 20-е.
В чем же причина такого значительного отставания членов сборной от своего капитана?
— Думаю, виновато прежде всего отсутствие у наших спортсменов достаточного опыта участия в крупных международных встречах, — считает старший тренер сборной СССР по водно-моторному спорту И. А. Юшин. — А. Ишутин все-таки участник семи чемпионатов мира, на которых он трижды становился чемпионом, дважды завоевывал «серебро» и один раз «бронзу». Не будем забывать, что в прошедшем сезоне Алексей принял участие и в нескольких этапах чемпионата мира в классе «Формула Гран-При». В общем, опыт международных гонок у него большой. А в спорте это много значит...
Ю. Лагутин и Г. Абрамян, по мнению главного тренера ЦК ДОСААФ П. Ф. Богданова, не смогли составить конкуренцию ведущим спортсменам мира потому, что корпуса, изготовляемые ЛПО «Патриот», на которых они выступали, устарели по своим конструктивным и ходовым качествам и не в состоянии конкурировать с лучшими западными образцами.
И еще один вопрос серьезно беспокоит тренеров и спортсменов — острая нехватка моторов, о чем уже неоднократно упоминалось в центральной прессе. К тому же, двигатели нередко поступают с заводским браком. Видимо, нам самим нужно ездить на фирму «Кёниг» за моторами и запчастями к ним, как это делают водномоторники Болгарии, Венгрии и Чехословакии. Пока у нас нет аналогичной отечественной техники, другого выхода нет.
М. Левенко, заместитель начальника ЦМК ДОСААФ СССР.
Десятка сильнейших водномоторников
Бюро Президиума Федерации водномоторного спорта СССР утвердила десятку лучших спортсменов 1989 года, в которую вошли:
- 1. А. Ишутин, Ленинград;
- 2. А. Берницын, Ленинград;
- 3. А. Бакшис, Каунас;
- 4. В. Шумаков, Грозный;
- 5. В. Плиев, Ленинград;
- 6. В. Зайцев, Воронеж;
- 7. А. Ружецкий, Новороссийск;
- 8. В. Кунич, Москва;
- 9. В. Гарагуля, Курган;
- 10. А. Мателионис, Каунас.