В рамках Всесоюзных соревнований по водно-моторному спорту на призы нашего журнала, проведенных в латышском городе Елгава с 14 по 16 июля, был разыгран переходящий приз «Спорт» среди сборных спортивных команд городов. В отличие от прошлых лет, количество участвующих команд возросло до девяти; 67 спортсменов приняли участие практически во всех классах спортивных мотолодок, культивируемых еще недавно в стране, а также в классах скутеров ОН-350 и ОН-500.
В спортивных клубах республик мотолодки некогда самого популярного класса С-350 из-за прекращения производства двигателей такой кубатуры оказались «за бортом» соревнований, хотя «Нептуны» и «Приветы» у многих спортсменов еще на ходу; с другой стороны, приобрести новые «Вихри» для еще действующих по классификации классов спортивных мотолодок становится все труднее. Все это наносит серьезный удар по развитию и массовости водно-моторного спорта в стране. Чтобы поддержать спортсменов в этой критической ситуации, и было решено включить в программу снятые классы.
На двухбуйной дистанции, проложенной по живописной реке Лиелупе, волны практически не было, поэтому спортсмены могли поддерживать максимально возможную скорость. В полной мере воспользовался этим А. Цыганенко из Москвы, выступавший в юношеском классе САН-250. Обе зачетные гонки по 5 миль он прошел быстрее всех, показав сумму скоростей 96,845 км/ч.
Надо сказать, что это характерно для многих победителей и в других классах мотолодок. Например, победитель в юношеском классе СН-350 елгавец Г. Гедвиас (126,22 км / ч), М. Калициемс из Юрмалы (сумма 184,12 км/ч), победивший в классе СН-350, Анна Миллере из команды Елгавской сельхозтехники — лучшая гонщица и единственная женщина в классе С-350 (211 км/ч), — все они приходили первыми к финишу в каждой из гонок серии. Это говорит о закономерности победы, исключает элемент случайности, подтверждает серьезность подготовки и высокое спортивное мастерство.
Кстати, награжден был и муж Анны м. с. м. к. Янис Миллерс, но, увы, на этот раз — утешительным призом «За красиво упущенную победу». Выступая в классе С-500, он чисто выиграл первую гонку, а во второй его катамаран с пробитым волной спонсоном перевернулся. Абсолютным победителем в этом классе стал м. с. Р. Шпацс из литовского города Алуксне (сумма 224,73 км/ч).
Если в командный зачет обязательно включались итоги выступления мотолодок во всех шести классах, то по результатам выступления двух классов скутеров выбирался лучший. Проблема моторов среди скутеристов стоит еще более остро, поэтому надежность двигателей была чрезвычайно низка. Пройти серию гонок удалось немногим, в 10-мильную закончили вообще единицы.
В классе ОН-350 победил гонщик из Юрмалы 3. Битаинис (сумма скоростей по трем гонкам 229,62 км/ч), а в классе ОН-500 — А. Грандовскис из Бауски, который единственный дошел до финиша, и то только в двух гонках.
Командную победу и переходящий приз «Спорт» завоевала елгавская команда «Сельхозтехника» (сумма очков 14 зачетных гонок — 1850), второе место у команды Бауски (1648), третье у спортсменов Юрмалы (1467).