— Дело в том, — объяснил главный судья регаты Ю. В. Пильчин, — что в прошлом году эти соревнования являлись отборочными перед Олимпийской регатой. Хотели этого ведущие гонщики или не хотели, а участвовать им в «здравнице» пришлось...
— Вместо того, чтобы заниматься усиленной подготовкой к основным стартам, — дополнил мысль отца тренер сборной страны по классу «Луч» В. Ю. Пильчин, — ведущие спортсмены тогда занимались этой «чехардой» на «Лучах». Регата на призы «Черноморской здравницы» должна преследовать другие цели — помочь молодым спортсменам проверить свои силы, преодолеть очередную ступеньку на пути к представительным спортивным баталиям.
Но справедливости ради надо сказать, что одно «громкое» имя в судейских протоколах все же фигурировало. Г. Шайдуко, который после многих лет успешных выступлений на «Солинге» решил попробовать себя на более динамичном «Летучем Голландце», принял участие в гонках «семидесяток» (в нынешнем году этот класс в качестве дополнительного был включен в программу «здравницы»).
Еще одна особенность прошедшей регаты заключалась в том, что идея деления участников в классе «Луч» на весовые категории получила дальнейшее развитие. Теперь категорий три: тяжелая, средняя и легкая.
Призеры регаты
24—30 января 1989 г., г. Сочи
«ЛУЧ» легк.: 1 — А. Кирнлюк (Москва); 2 — И. Чехлатый (Украина) 3 — Г. Свистунов (Краснодар); средн.: 1 — Д. Хащина (Украина); 2 — А. Вирченко (Литва); 3 — Ю. Жарликов (Украина); тяж.: 1 — И. Ткачук (Севастополь); 2 — А. Лаухтин (Ростов-на-Дону); 3 — Д. Бакунович (Белоруссия);
«470»: 1 — С. Шевцов, А. Нечипорук (Белоруссия); 2 — Д. Цалик В. Чуркан (Украина); 3 — А. Акшенцев, А. Шутин (Украина).