Обычно на этих соревнованиях представлено три класса судов, один из которых — парусмая доска. В Пальма де Мальорка это были «470», «Европа» и «Лехнер» В регате приняли участие 118 спортсменок из Норвегии, Италии, Испании, Франции, Голландии, США, Англии, ФРГ, Бразилии, Мексики, Пуэрто-Рико, Японии, Китая и СССР. Среди участниц были сильнейшие гонщицы мира — двукратная чемпионка мира англичанка Уэй, чемпионка мира и Европы 1988 г. француженка Санар, чемпионка мира и Европы 1987 г. и обладательница Кубка мира в классе «Фанборд» среди профессионалов Хорген из Норвегии, выступавшие в классе ««Лехнер», и чемпионка мира 1987 и 1988 г. в классе «Европа» Монтилья из Испании.
Погода оказалась по-настоящему курортной — воздух 34°, вода 28°. Нашим спортсменкам, привыкшим бороться с холодом, такая жара даже мешала. Скорость бризовых ветров, неустойчивых по силе и направлению, колебалась от 5 м/с в первой гонке до 10—12 м/с в последней. Гоночная инструкция предусматривала два вида дистанций—привычную («треугольник — петля — прямая») и усложненную, с дополнительными знаками, создающими «коридор» на первой лавировке. «Коридор» сужал возможности тактической борьбы, выдвигая на первый план технику ведения доски.
Выступления наших девушек оказались не блестящими — Ю. Казакова заняла 16-е, а Н. Денисенко — 40-е место (хотя Юля в первой гонке сумела все же прийти третьей).
— Сказалось отсутствие соревновательного опыта, — считает Юлия. — Соперницы гоняются на самых представительных встречах по 5—9 лет, постоянно в курсе всех новинок Многие приемы ведения доски, которые я увидела на чемпионате, оказались мне в диковинку. Кроме того, я впервые держала в руках парус площадью 7,3 м2, ведь наш «стандарт» — 5,9 м2.
Доски разыгрывались по жребию, и затруднений с материальной частью избежать не удалось. В шестой гонке на юлиной доске заело шверт, и пока она пыталась его повернуть, вперед прошли восемь участниц. В другой гонке развалилась трапеция кооперативного производства, и до самого финиша спортсменке пришлось провисеть на руках.
Сказался и психологический момент: Юлия, привыкшая к победам на всесоюзных встречах, тяжело восприняла неудачи у испанских берегов. Неоценимой здесь оказалась помощь В. Манкина, пользующегося большим авторитетом у молодых яхтсменов.
Интересный факт: несмотря на то, что ««Лехнер» считается чисто мужским классом, особенно при сильном ветре, впереди оказались отнюдь не «культуристки». Так, например, француженка Мартье, выигравшая первые три гонки, при росте 162 см весит всего лишь 48 кг.
Еще большие проблемы с матчастью испытывала Марина. Кстати, «Европу» она в первый раз увидела здесь, в Испании. «Луч-М», на котором она выступала в Союзе, значительно отличается от «Европы» — прежде всего, по технике управления. Да и яхта досталась не из лучших — ее никак не удавалось настроить. Не поддалась «Европа» и тренеру В. Зарослову — в сильный ветер гик просто ложился на палубу. В итоге Марине удалось обойти лишь трех американок.
Настоящей сенсацией оказался успех китаянок, завоевавших «золото» и ««серебро» в классе ««Лехнер». Похоже, что китайские яхтсменки смогут оказаться серьезными соперницами на Олимпиаде.
Результаты женского чемпионата мира ИЯРУ
23 июня — 2 июля 1989 г., Испания
«Лехнер» (27): 1 — Л. Ке, Китай (6, 2, 2, 2, 2, 4, 3, 1, 2, 1); 11,7: 2 — 3. Ксиадонг, Китай (4, 3, 3, 3, 3, 2, 1, 8, 1, 2); 14,0; 3 — П. Уэй, Англия (15, 5, 4, 4, 1, 7, 7, 3, 3, НС); 33,0; 16 — Ю. Казакова (3, 16, 17, 10, 19, 17, 22, 14, 22, 19); 28,0;
«Европа» (43): 1 — А. Инджанджи, Италия (12, 3, 8, 1, 10, 8, 1); 18,0; 2 — Л. Андерсен, Норвегия (3, 7, 1, 18, 4, 3, 14); 24,0; 3 — М. Гурвин, Норвегия (16, 6, 5, 17, 1, 2, 4); 40 — М. Денисенко (38, 43, 40, 42, 32, 38); 49,0.