Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 1974 год
  • II чемпионат мира по буерному спорту 1974 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
Чемпионат СССР по буерному спорту 1978 года
VI чемпионат мира и IX чемпионат Европы в классе «DN» по буерному спорту
Чемпионат СССР по буерному спорту 1980 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
Чемпионат мира по воднолыжному спорту 1983 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1986 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1987 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1984 года
XXXVI чемпионат СССР по буерному спорту 1985 года
Женский чемпионат мира по парусному спорту ИЯРУ 1989 года


Поломоечный робот промышленный - купить поломоечный робот.

II чемпионат мира по буерному спорту 1974 года

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 51
          0


Прошедшая зима не баловала поклонников буерного спорта. Если в предыдущие два года погодные условия для него были весьма благоприятными как у нас, так и во всей Европе, то в этом году наши буеристы по-настоящему смогли выйти на лед только в январе. А именно в первые дни нового 1974 г. в ФРГ должны были начаться гонки второго чемпионата мира и Европы в классе буеров «DN».

Информация об изображенииЭ. Вооремаа (слева) и В. Кууск
Э. Вооремаа (слева) и В. Кууск
 
Но вот сначала пришла телеграмма о переносе срока соревнований из-за отсутствия «ледовой дороги», а затем и другая — о том, что устроителям пришлось перенести и место чемпионата — в Польшу. Здесь, вблизи Варшавы, на озере Бналобрзег с 12 по 14 января и были разыграны медали чемпионов мира 1974 г.

Наша команда в составе таллинцев Айна Вильде, Хельмуга Леппнка, Велло Юрье, а также Энделя Вооремаа и Велло Кууска из Хаапсалу прибыла на место соревнований накануне их открытия. К этому моменту здесь уже осваивали трассу 8 буеристов из США 17 — из ФРГ, 4 — из Голландии и 6 — из Австрии. Польский буерный спорт представляли 20 спортсменов.

В финал после проведения квалификационных гонок было допущено 44 буериста, среди них прошлогодние чемпионы мира и Европы А. Вильде и Э. Вооремаа, а также чемпионы всех участвующих стран; в полной составе участвовали советская и американская команды, в финальных гонках также участвовали три голландца, один австриец, двенадцать немцев и пятнадцать поляков.

13 января удалось провести четыре гонки.

Первые две для наших спортсменов были весьма удачными: Вооремаа выиграл обе, Вильде занял IV и II места, Кууск — III и IV. Зачет проводился по системе, когда за место начисляются штрафные очки (за I — одно очко, за II — два и т. д.), и наши буеристы в итоге взяли три первых места. Но вот дан старт третьей гонке. Ветер неожиданно ослабел и стал неустойчивым по направлению, что, кстати, оказалось вообще характерным для Бналобрзега. И в результате — жестокое поражение: Вооремаа и Вильде смогли занять лишь 7 и 10 места, а выиграл гонку американец Тим Вудхаус. По положению о соревнованиях результат худшей гонки также засчитывался в сумму очков, поэтому наши лидеры чувствовали себя неуверенно.


В четвертой гонке первым приходит к финишу Ханс Мольтер из ФРГ. Вплотную за ним финишировали Вильде, Вооремаа и Вудхаус. По итогам первого дня Вооремаа сохранил лидерство, имея 12 штрафных очков; на втором месте был Вудхаус — 14 очков, затем Кууск — 17, Вильде — 18 и Мольтер — 21 очко.

Неудача постигла нашего X. Леппика. В третьей гонке он столкнулся с одним из польских буеристов. И хотя судьи безоговорочно дисквалифицировали польского спортсмена, не уступившего дорогу Леппику, шедшему правым галсом, буер был серьезно поврежден и Леппик в четвертой гонке не стартовал.

На следующий день Вооремаа со старта пятой гонки уверенно вышел вперед, но его основной конкурент Вудхаус буквально наступал на пятки нашему буеристу. Перед решающей гонкой у Вооремаа было 13 очков, у Вудхауса — 16. Вильде и Кууск имели оба по 21 очку. Казалось, что Вооремаа и станет чемпионом мира 1974 г., но...

Вот что рассказали на пресс-конференции сами участники.

Э. Вооремаа: «Моя задача была ясна — не проиграть Вудхаусу больше, чем три очка. При нормальном ветре никакой проблемы для меня не существовало бы. До последнего знака я проигрывал Вудхаусу только одно место. Но к концу гонки ветер стал затихать. Кроме того, к этому моменту многие участники уже отстали от лидеров на круг, а некоторые даже на два. Так что ориентироваться, на каком месте идешь, оказалось невозможным. Вот так незаметно и получилось, что спускаясь с последнего знака на финиш, я проиграл Вудхаусу целых пять мест!

Гонки в слабый ветер для меня всегда были трудными (у меня довольно большой вес для буериста класса «DN» — 85 кг). Так было и в прошлом году, когда первенство проводилось в США. Надо заметить, что у нас на соревнованиях круг проходится за 3 минуты (при меньшем ветре гонки просто отменяются), а в Америке за вдвое большее время. Может быть, отсюда и умение американских спортсменов ходить хорошо при слабых ветрах».

А. Вильде: «По-моему, для нас роковой стала не последняя, а третья гонка. Вначале при нормальном ветре мы шли впереди Вудхауса, но вдруг потеряли ветер, а он все шел и шел. И вообще условия на гонках были неважные. Когда мы прибыли, лед на озере не был покрыт снегом, но затем снег выпал, образовав покров толщиной около 10 см. На льду было множество зрителей, которые за короткое время утоптали снег, и ходить на буере местами было очень трудно».

На вопрос, как оценить материальную оснастку нашей команды, ответил Э. Вооремаа: «Наши буера опять были в центре внимания, как и в прошлые годы. Что касается парусов, то и тут мы выглядели неплохо. Вильде и я ходим под парусами известной шведской фирмы «Оэртегрен», остальные наши спортсмены несли паруса, изготовленные на Таллинской верфи, и показали неплохие результаты. Эти паруса разработаны А. Д. Чучеловым».

После чемпионата мира были проведены гонки на Кубок Варшавы. Тут лучшими оказались наши спортсмены: первое место — Э. Вооремаа, второе и третье — В. Кууск и А. Вильде.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Зарубежные гонки советских яхтсменов сезона 1973 года
Кругосветный парусный марафон
Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
Тринадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1973 года
Об итогах прошлого воднолыжного сезона 1973 года
Полярные регаты на озере Имандра
Что такое видсерфинг?
Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года
Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
Океанские гонки на Кубок Хеннесси 1973 года
XIII чемпионат мира по воднолыжному спорту
19-е водномоторные гонки «Шесть часов Парижа» 1973 года
VIII Всесоюзные соревнования 1974 года на приз сборника
Кругосветный парусный марафон 1973—1974 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
II чемпионат мира по буерному спорту 1974 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года
Марафон на озере Уиндермир 1973 года
IV всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтики
XXI чемпионат СССР И VII первенство страны среди юношей по водномоторному спорту
Вторые соревнования на байдарках под парусом на приз сборника
Как смотреть прыжки воднолыжников с трамплина
II Всероссийские соревнования по технике водного туризма
Итоги чемпионатов страны по парусному спорту 1974 года
Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-74»
Дальневосточная парусная регата 1974 года
Итоги иностранного водно-моторного сезона 1974 года
XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
Товарищеский матч воднолыжников сборных ЧССР и БССР в Минске
Соревнования воднолыжников СССР и Финляндии в Дубне
Юбилейная регата в Гдыне 1974 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 12 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории