В Таллине был дан старт 36 чемпионату по буерному спорту. На соревнования приехали буеристы из Москвы, Ленинграда, Волгограда, Новосибирска и Прибалтийских республик. Как и в предыдущие годы, большинство спортсменов из 102J представляли Ленинград и Таллин. Между ними и завязалась основная борьба за чемпионское звание.
Первыми бег по ледовой трассе начали «Монотипы-XV». В борьбу вступили двадцать хорошо знакомых друг другу экипажей. С первых и до последних заездов лидировали эстонские моряки Евгений Печенкин — Тийт Вихман и Тойво Сахтепо — Велло Вяхи. Эти два экипажа и вели спор за «золото». Экипаж Анте Рауд — Тыну Кристюхан, выиграв пятый и шестой заезды, вмешался в их спор и, потеснив на третье место Тойво Сахтело — Велло Вяхи, стал обладателем серебряных медалей. Лучший ленинградский экипаж Анатолий Коновалов — Владимир Боев занял лишь шестое место. Но ленинградцы взяли реванш на буерах класса «С8-А», где за чемпионский титул боролись 18 спортсменов. Геннадий Леонтьев и Николай Красноперое с первых стартов захватили инициативу, попеременно становясь лидерами соревнований, а Владимир Грибов уверенно претендовал на третье место. В такой последовательности спортсмены и закончили соревнования. На четвертом месте рижанин Борис Мяснинов.
За победу в самом многочисленном классе «DN» (40 буеров) боролись не только заслуженные мастера спорта, чемпионы мира и Европы из Таллина, но и перворазрядники из Пярну и Хаапсалу.
В первый день соревнований дорога для легких буеров была трудновата — мешал снег. Со старта первым ушел рижанин Роланд Бердаш, но уже на середине дистанции его обошел чемпион Европы Вайко Вооремаа. Вайко был первым и на следующий день. Но затем его начал доставать одноклубник з. м. с. Айн Вильде. Особенно накалились страсти после пятой гении, когда Вильде вплотную приблизился к лидеру — их теперь разделяло всего три очка. Почувствовав реальную угрозу поражения, «семейно-тренерский» совет Эндель и Вайко Вооремаа решил сменить новейшую мачту, на которой были выиграны первые две гонки, на испытанную старую. Предпоследнюю гонку Вайко завершает первым и становится чемпионом СССР 1985 т. Серебряная медаль была вручена Айну Вильде, а бронзовая — спортсмену из Хаапсалу Аулу Кыйве. В десятку сильнейших, кроме эстонских спортсменов, пробился только рижанин Роланд Бердаш — у него шестое место.
Но особо хотелось бы сказать вот о чем. Раньше в чемпионатах страны всегда участвовало по 12 буеров класса «С8-Б» с жестким крылом. В 1984 г. стартовало уже 6, а на описываемых гонках — только два из трех привезенных в Таллин. Ленинградцы Анатолий Лебедев и Юрий Уткин до последней седьмой гонки с переменным успехом боролись за чемпионский титул. Выиграв ее, А. Лебедев стал чемпионом страны. И кажется, последним чемпионом в классе «С8-Б». Почему! В последние годы популярность «аэродинамических» буеров заметно снижается. Главная причина заключается, видимо, в большой трудоемкости постройки буера, которая требует очень высокой квалификации изготовителя и солидной теоретической подготовки рулевых. Немалую сложность представляет и транспортировка громоздких буеров к месту соревнований.
После окончания чемпионата на заседании буерного комитета рассматривался вопрос о допуске и участию в чемпионатах страны вместо упомянутого «С8-Б» нового буера из стеклопластика класса «С8-А». Два таких буера, построенных на Ленинградском экспериментальном заводе спортивного судостроения (ЛЭЗСС), принимали участие в этом первенстве. И хотя они приходили на финиш в числе последних, многие ведущие гонщики считают, что сравнительно малая скорость — это еще не аргумент. Участники заседания отметили инициативу ЛЭЗСС по серийному изготовлению однотипных ледовых яхт в заводских условиях, которая даст возможность повысить массовость буерного спорта.