Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • Лично-командного чемпионат СССР по водно-моторному спорту 19…
Краткое оглавление
Результаты Юноши


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
XIX чемпионат СССР по водно-моторному спорту
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1978 года


Лично-командного чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1985 года

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 119
          0

Командные чемпионаты минувшего года по водно-моторному спорту начались 9 июля заездами в классах мотолодок. Соревнования проводились в Ленинграде на Малой Невке. Как и обычно, победу оспаривали команды союзных республик и городов Москвы и Ленинграда. В состав каждой команды входило по два спортсмена в каждом классе мотолодок. Так как трасса отличалась относительно узкими проходами под мостом, судейская коллегия разделила стартующих каждого класса на две группы.

В первом же заезде серии гонок в классе SВ-350 в первой группе интереснейшая дуэль между рекордсменом мира м. с. м. к. Арвидасом Бакшисом из Литовской ССР и чемпионом РСФСР м. с. Константином Царевым закончилась победой литовского гонщика. Во второй гонке A. Бакшису не повезло — он не справился с высокой скоростью и его лодка перевернулась. Отладить побывавший в воде мотор спортсмен смог лишь к заключительной гонке. К- Царев не терял времени даром — он внес максимальную сумму скоростей в копилку своей команды, а в последней гонке продемонстрировал наибольшую скорость в классе — 81,5 км/ч.

Информация об изображенииЛидирует скутер №10
Лидирует скутер №10
 
Во второй группе происходила не менее упорная борьба. Здесь «выясняли отношения» м. с. А. Слактерис из сборной Латвии, ленинградец м. с. К. Федотов и чемпион СССР !984 г. представитель команды РСФСР м. с. С. Кунгуров. В итоге вторую (после К- Царева) сумму скоростей набрал Сергей Кунгуров. Именно это дружное выступление российских спортсменов и предопределило окончательный успех команды в классе SВ-350.

С огромным интересом ожидалась борьба в первой группе мотолодок старшего класса — с рабочим объемом двигателя до 500 см³. Волею жребия здесь состязались два рекордсмена мира — ленинградец B. Осипов (обладатель рекорда на 5-мильной дистанции) и спортсмен из Эстонии А. Раудва (!0 миль), а также ведущие спортсмены А. Овчинников из сборной Ленинграда, Я. Миллере из Латвии. Они подтвердили в ходе гонок высокое звание мастеров спорта международного класса. Я. Миллерсу и А. Овчинникову удалось одержать по одной победе Ветеран водно-моторного спорта, неоднократный чемпион СССР А. Раудва был первым на финише дважды; он показал абсолютную максимальную скорость соревнований.


Представители сборной РСФСР В. Атманаки и В. Беландин выступили достаточно ровно и внесли свою долю в окончательный успех команды республики.

Жесткая конкуренция отдельных гонщиков предопределила и острую борьбу в командном зачете. Сборные РСФСР, Ленинграда и Латвии повторили свои достижения 1984 г., заняв соответственно первое, второе и третье места. Но если на предыдущем чемпионате набранные этими командами суммы скоростей отличались на 20—30 км, то в Ленинграде разница сократилась до 6 км/ч.

На следующий день после закрытия соревнований начался лично-командный чемпионат СССР среди юношей. Он проводился по значительно измененной формуле: в командный зачет были введены два новых национальных класса — мотолодки производства Шальчиникайского комбината ЦК ДОСААФ Литовской ССР и Ленинградского производственного объединения «Патриот» с моторами объемом до 250 и 350 см³. Нововведение оправданное: юноши получили гармоничный ряд судов, освоение которых идет по восходящей линии — от простого к более сложному. Жаль только, что промышленность оставила эти классы без моторов: как известно, с производства сняты и «Ветерок-12», и «Нептуны-23», и все «Приветы».

Спортивная борьба проходила достаточно упорно во всех четырех классах, причем особенно острой она была именно в национальных классах, где возможности спортсменов, соревнующихся на однотипных корпусах, оказались более равными. Порадовало и то, что количество нарушений правил было небольшим — значительно меньше, чем у взрослых спортсменов.

В двух юношеских классах победу одержали представители РСФСР: в SBN — Глеб Кононов из Ногинска, в SB — Сергей Крышко из Тольятти. В классе SA отличился эстонский спортсмен Ало Някс.

В командном зачете первенствовала сборная РСФСР, опередившая прошлогоднего лидера — команду Ленинграда — более чем на 40 км/ч. Третье место заняла сборная Литвы, отставшая от ленинградской на 3 км/ч.

Параллельно с гонками чемпионата проходили всесоюзные соревнования команд детско-юношеских спортивно-технических школ. Победителем, как и в предыдущем году, стали Каунасская ДЮСТШ (можно уточнить — за пять лет участия в соревнованиях она лишь однажды не была первой — в 1983 г. заняла второе место). Второе место сохранили за собой юные узбекские спортсмены. Третье место впервые в истории соревнований заняли юноши из Тбилиси.


Через две недели в волжском городе Кинешме собрались сильнейшие гонщики союзных республик, Москвы и Ленинграда. Здесь, на реке Кинешемке, проводился командный чемпионат страны в классах скутеров и глиссеров.

Значительные изменения произошли в программе и этого чемпионата: в нем участвовали только три класса национальных скутеров и два новых класса национальных глиссеров — RN-2 и RN-4. В командный зачет входили результаты двух выступлений на любом национальном глиссере. Это обстоятельство едва не подвело будущего чемпиона — команду РСФСР. Дело в том, что глиссер RN-4, показывавший ранее отличные результаты, в первый же день чемпионата в Кинешме не смог закончить ни одного из двух заездов.

Очень уверенно выступал хабаровчанин А. Чернявский. Его поединок с рекордсменом мира и чемпионом страны Хансом Виссором из Эстонии закончился бесспорной победой дальневосточного гонщика.

Значительный вклад в «копилку» сборной РСФСР внесли два Владимира из Воронежа — Зайцев и Каширин.

Драматически складывались гонки для сборной Украинской ССР, в итоге все-таки сумевшей занять второе место. На старте соревнований глиссер получил пробоину спонсона, а команда — две нулевые оценки, ибо устранить неполадки в перерыве между гонками не представлялось возможным. За ночь спортсмены дружными усилиями успели восстановить корпус, и глиссер успешно прошел третью гонку. Однако в заключительном заезде команду ждало новое испытание. После предстартовой ракеты при запуске двигателя для прогрева обнаружилось, что аккумулятор вышел из строя. Пока приспосабливали новый аккумулятор, отталкивали и разворачивали «к воде» упрямо стремившийся на берег корпус, все уже ушли на трассу. Несмотря на то, что украинский гонщик стартовал с большим опозданием и в призеры не попал, результат его выступления имел для команды особую ценность: по положению команда могла иметь три «баранки», а лимит уже был исчерпан.

Третье место заняла сборная Ленинграда, сделавшая ставку на национальные классы.

На наш взгляд, гонки командного чемпионата СССР в классах национальных скутеров в этом году проходили менее интересно. Это объясняется очень большим количеством сходов с дистанции. Так, в OCN на 80 стартов пришлось всего 26 успешных финишей, в OBN на 76—33. Думается, следует обратить внимание тренеров и спортсменов на необходимость более тщательной подготовки техники.


Командную борьбу уверенно выиграла сборная Латвии, повторившая свой успех на предыдущем чемпионате (заметим, кстати, что это единственная команда, имеющая в запасе «лишнюю» гонку: спортсмены успешно финишировали !0 раз «при норме» 9).



Через три недели после стартов на Кинешемке началось лично-командное первенство СССР среди команд ДСО и ведомств. В первый день соревнований, которые проводились в г. Новомосковске на Шатовском водохранилище, из-за сильного ветра и волнения удалось провести только гонки на судах юношеских классов и национальных глиссерах.

На следующий день судейская коллегия вынуждена была начать старты необычно рано — в 7 утра. Ведь в соревновании участвовали все культивируемые в нашей стране !6 классов судов, так что на столь значительное общее количество заездов (48) требовалось достаточно много времени.

Заслуженную победу среди !0 команд одержал дружный коллектив ДСО «Жальгирис», имевший победителей или призеров почти во всех классах. Второе место, как и годом раньше, заняла сборная ДСО «Трудовые резервы», третье место — представители Вооруженных Сил.

В соревнованиях на личное первенство приняли участие многие ведущие спортсмены страны. Это обеспечивало острую и интересную борьбу во всех классах судов. Особенно яркими были гонки в классах мотолодок, где на старт выходило максимальное количество спортсменов.

В классе SB, где старт приняли 25 участников, представитель «Жальгнриса» м. с. м. к. Арвидас Бакшис очень ровно провел все три гонки (в зачет шли две лучшие) и обошел основных конкурентов — м. с. Ю. Балабку и К. Царева.

В классе мотолодок SC (30 спортсменов) упорную борьбу за первое место вели, в основном, победитель Кубка «За дружбу и братство» 1985 г. Александр Гомжин из Челябинска и Алдур Раудва. Отлично взятые старты и высокие скорости позволили А. Гомжину вырвать победу. Третье место занял молодой гонщик из Москвы К. М. С. В. Кунич.

Вновь прекрасно выступил м. с. м. к. Игорь Чермашенцев. Его красивые победы в обоих классах скутеров — национальном OCN и международном ОВ — могут служить примером отличной подготовки техники и высокого спортивного мастерства. В классе ОС в одной из гонок принял участие готовящийся к чемпионату мира м. с. м. к. А. Головин из Николаева. Он развил абсолютную максимальную скорость соревнований — почти 114 км/ч. По сумме гонок победил.


Результаты


Класс SAN-250: 1 — Г. Столяров (сумма скоростей 86,44); 2 — Ж. Стуогис (85.54); 3 — С. Мирошкин (69,86).

Класс SA-250: 1 — Ш. Калина (99,93); 2 — А. Белугин (97,40); 3 — А. Барковскис (96,24).

Класс (ю) SВ-350: 1 — А. Довгунов (137,37); 2 — С. Некрасов (133,73); 3 — А. Атаманов (132,61).

Класс SBN-350: 1 — У. Филиппович (119,28); 2 — А. Нейнаускас (113,66); 3 — А. Лазовский (111,94).

Класс SВ-350: ! — А. Бакшис (157,73); 2 — Ю. Балабка (156,34); 3 — К. Царев (154,08).

Класс SС-500: 1 — А. Гомжин (158,81); 2 — А. Раудва (157,49); 3 — В. Кунич (150,24).

Класс ОВN-350: 1 — С. Петелин (155,43); 2 — А. Щукин (145,07); 3 — Г. Плеплнс (142,31).

Класс ОСN-500: 1 — И. Чермашенцев (206.98); 2— С. Витвицкий (187,78); 3 — Р. Зайкаускас (184,63).

Класс ОА-250: 1 — Т. Мете (183,70); 2 — А. Скорняков (169,60); 3 — А. Клюшников (158,56).

Класс ОВ-350: 1 — И. Чермашенцев (221,47); 2 — А. Якубович (218,56); 3 — В. Камардин (187,29).

Класс ОС-500: 1 — А. Жиров (225,70); 2 — С. Атаманов (222,43); 3 — Ю. Лагутин (220,78).

Класс R-1: 1 — X. Виссор (185,50); 2 — Е. Пошивалов (166,73); 3 — Р. Церикидзе (149,32).

Класс R-2: 1 — В. Задубровский (194,87); 2— В. Зайцев (186,14); 3 — Ю. Борисов (177,74).

Класс RN-2: 1 — А. Ракаускас (157,01); 2 — В. Постников (151,22); 3 — Р. Паланевич (148,45).

Класс R-4: 1 — В. Мищенко (!85,87); 2 — С. Дорохов (177,73); 3 — Ю. Поддубный (163,82).

Класс RN-4: 1 — В. Стужко (164,77); 2 — Г. Луспикоян (141,47); 3 — А. Богданов (132,86).

Юноши


Класс SAN-250: 1 — А. Антонов (98,27); 2 — Ю. Иваненков (95,29); 3 — С. Лисовский (93,42).

Класс SА-250: 1 — А. Някс (111,98); 2 — М. Герасимов (111,58); 3 — А. Семенов (106,98).

Класс SBN-350: 1 — Г. Кононов (126,77); 2 — Ч. Сапаров (126,31); 3 — Р. Оганесян (123,63).

Класс SВ-350: 1 — С. Крыш-ко (146,41); 2 — Базяк (144,99); 3 — С. Некрасов (144,66).

Статья была проверена: Владимиров Эмин
Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Первенство Приморского края крейсерских яхт 1985 года
Лауреатом «Серебряного секстана-84» стал Анджей Урбаньчик
XIX всесоюзные соревнования водномоторников 1985 года
Соревнования на Приз «Ассоль» по правилам СКАНДИКАП
Соревнования по зимнему виндсерфингу в Архангельске

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Лично-командного чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1985 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Традиционная XXVIII регата пролива Муху-Вяйн в 1985 году
Первенство СССР среди юношей 1985 года
Водномоторные соревнования на озере Севан 1985 года
Гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1985 года
Первые соревнования по парному фигурному катанию на лыжах


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 48 + 46 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории