Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1984 год
  • Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Первый этап личного чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1981 года
Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
Заметки с XXIII чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1976 года
Десятое первенство СССР по водно-моторному спорту
XI первенство СССР по водно-моторному спорту
Юбилейное первенство СССР по водно-моторному спорту
XIII Первенство СССР по водно-моторному спорту
XV Чемпионат СССР по водно-моторному спорту
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1971 года
XIX чемпионат СССР по водно-моторному спорту
Чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1973 года
XXIV чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1977 года
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1978 года
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1980 года


Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 111
          0


№ г. Грозном старты I этапа личного чемпионата СССР возвестили начало нового водно-моторного сезона 1984 г. На Чернореченском водохранилище в течение двух дней соревновались 79 спортсменов в классах мотолодок SB-350 SC-500, скутеров ОА-250, ОВ-350, ОС-500.

Соревнования открыли спортсмены младшего класса на мотолодках SB-350. Определение «младший» здесь относится не только к рабочему объему применяемого мотора, но и к возрасту участников, который, по-видимому, и послужил одной из причин большого количества групповых фальстартов. Достаточно сказать, что в одной из гонок правильно стартовал (или может быть не успел совершить фальстарт) всего лишь один спортсмен из 19.

Все гонки в этом классе начинались, да и заканчивались практически одинаково. Поело первого поворота впереди были м. с. С. Кунгуров из Свердловской обл., м. с. м. к. A. Бакшис из Литовской ССР и м. с. м. к. В. Усолкин из г. Тольятти. Особенно упорная борьба была между С. Кунгуровым и А. Бакшисом. В первых двух гонках победил литовский спортсмен, но он не смог удержать лидерство. Первенство в двух заключительных гонках принесло успех молодому свердловскому гонщику. По итогам I этапа с минимальным преимуществом впереди С. Кунгуров. Он развил и макси-Алальную скорость — 75,47 км/ч.

Информация об изображенииСкутер на дистанции
Скутер на дистанции
 
Участники соревнований в классе мотолодок SC-500 — более зрелый и спокойный народ. Но и здесь спортсмены не удержались от соблазна пораньше стартовать.

Борьбу за победу начали м. с. B. Павловский из Латвии, м. с. В. Атманаки из Свердловской обл., м. с. А. Овчинников из Ленинграда и м. с. А. Гомжин из Челябинска. Первое место после всех четырех гонок занял А. Гомжин. Поломка лопастей винта у мотора В. Атманаки во второй гонке и оверкиль на повороте, вызвавший разрушение транца у лодки В. Павловского в третьей гонке, отбросили спортсменов далеко назад. На второе место по итогам I этапа вышел чемпион VIII летней Спартакиады народов СССР ленинградец А. Овчинников.


В самом малочисленном и поэтому дденее интересном классе скутеров ОА-250 старт приняли 10 спорт-елленов. Моторы этого класса давно в нашу страну не поставлялисъ. самый «новый», пожалуй, у Н. Пыввата из Эстонии, да и этот мотор работает уже около четырех лет.

М. с. В. Приходько из Одессы выступал с четырехцилиндровым Мотором собственного изготовления (кроме системы электронного зажигания и подводной части). Первая проба мотора оказалась успешной — спортсмен прошел три гонки из четырех и в итоге занял пятое место.

В прошлом году успехи наших спортсменов на международной арене в классе скутеров ОВ-350 были довольно значительными. Это обстоятельство, а также то, что на старт вышло большое число гонщиков (16) сделало борьбу очень интересной. Две гонки из четырех выиграл м. с. И. Герасименко (Киев), по одной победе в активе у м. с. м. к. С. Жирова (Москва) и м. с. Д. Джуренко (Ленинград).

Безусловно, с самым большим интересом ожидались гонки скутеров класса ОС-500. На старт в числе 21 гонщика вышли два чемпиона мира 1982 и 1983 гг. А. Чермашенцев (Ногинск) и А. Головин (Николаев), серебряный призер чемпионата мира 1983 г. Б. Клюшников (Ленинград), а также впервые выступающий в этом классе чемпион Европы в классе мотолодок SB-350 А. Берницын (Ленинград). Треть общего количества участников гонок на скутерах ОС-500 носят высокое звание мастеров спорта международного класса. Особый интерес вызывало то обстоятельство, что в этих гонках впервые были представлены два мотора производства японской фирмы «Ямото», закупленные ЦК ДОСААФ СССР для сборной команды страны. С этими моторами выступали А. Чермашенцев и А. Берницын.

Учитывая, что на старт вышел 21 гонщик, а также то, что эти весенние соревнования являются для спортсменов первыми после зимнего перерыва, руководители чемпионата для участия в первой гонке разделили гонщиков на две группы. На старт второй гонки вышло уже 17 спортсменов, четверым из-за поломок пришлось сойти с дистанции.

В одной из подгрупп первой гон-пи одержал победу А. Чермашенцев, развив наивысшую скорость соревнований I этапа — 109,47 км/ч. что свидетельствует о высоких потенциальных возможностях нового мотора. Однако, в дальнейшем на выступлении А. Чермашенцева сказался еще небольшой опыт применения этого мотора в гонках, обнаружились некоторые конструктивные недостатки, в частности, из-за вибрации возникла трещина в кронштейне крепления катушек зажигания, являющегося «массой» для системы зажигания, что и вызвало перебои в работе разных цилиндров. По итогам соревнований А. Чермашенцев занял только 5-е место.


Если А. Чермашенцев смог глубокой осенью опробовать новый мотор на тренировке, то А. Берницын такой возможности не имел. Поэтому с ходу освоить комплекс мотор и корпус ему не удалось, хотя в одной из гонок он временами показывал неплохую скорость.

Основная борьба велась между пятью гонщиками, четверо из которых финишировали с достаточно плотными результатами. Победил м. с. м. к. А. Ишутин (Ленинград), выступавший на корпусе с катамаранными обводами, который отличался крутой циркуляцией на поворотах, отличной приемистостью и высокой скоростью на прямых участках трассы.

Неудачно закончилась первая же гонка для чемпиона мира А. Головина. На втором круге не выдержал нагрузки транец скутера, вследствие чего корпус взлетел и перевернулся, и от удара о воду получил значительные разрушения. Гонщик же, рикошетом пролетев по поверхности воды метров 25—30, отделался, как говорится, «легким испугом».

В соответствии с решением тренерского совета Федерации водно-моторного спорта СССР спортсмены — кандидаты в члены сборной команды СССР в классах скутеров ОА, ОВ, ОС, выступали на моторах, оборудованных глушителями с шумогасящей насадкой.

К сожалению, из-за отсутствия измерительной аппаратуры, точно оценить эффект установки этих глушителей не представилось возможным, однако, чисто на слух, было заметно значительное снижение уровня шума, уменьшение тонов высокой частоты, особенно в классах скутеров ОВ-350 и ОС-500. Применение шумогасящих насадок практически не сказалось на мощности двигателей, о чем свидетельствуют очень высокие скорости в старших классах.

Я. Богданов, главный тренер ЦК ДОСААФ СССР по водно-моторному спорту, заслуженный тренер СССР, С. Белугин, старший тренер сборной команды СССР по водно-моторному спорту.

Технические результаты


SВ-350: 1 — С. Кунгуров, сумма скоростей трех лучших гонок 224,39 км/ч (наивысшая скорость — 75,47 км/ч); 2 — А. Бакшис — 223,95 (75,20); 3 — В. Усолкин — 218,11 (73,67).

SС-500: 1 — А. Гомжин — 216,12 (73,07); 2 — А. Овчинников — 213,00 (71,73); 3 — М. Зайчиков — 209,05 (70,31).

ОА-250: 1— Н. Пывват — 262,8 (89,79); 2 — А. Сайковский — 260,21 (88,91); 3 — С. Ковалев — 246,77 (95,90).

ОВ-350: 1 — И. Герасименко — 300,02 (101,14); 2 — С. Жиров — 298,8 (100,58); 3 — Д. Джуренко — 297,33 (99,27).

ОС-500: 1 — А. Ишутин — 315,53 (106,73); 2 — В. Харченко — 315,29 (106,11); 3 — С. Атаманов — 309,43 (103,97).


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гонка морских катеров вокруг Британских островов 1984 года
Чемпионат мира яхт в классе «470» 1984 года
Чемпионат мира яхт в классе «Торнадо» 1984 года
Каннская регата парусных яхт 1984 года
VI гонки крейсерских яхт на приз памяти Р. Е. Алексеева 1984 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1984 года
Чемпионаты мира и Европы по буеру 1984 года в классе «DN»
IV чемпионат Ленинграда по парусной лыже 1984 года
VIII первенство Краснознаменного Черноморского флота 1984 года
Парусные гонки на приз газеты «Слава Севастополя» 1984 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1984 года
XVI Йерская парусная регата 1983 года
Весенний чемпионат Европы в «Звездном» классе 1984 года
Чемпионат мира в «Звездном» классе 1984 года
Проект крейсерской яхты «Юность-II»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первенство среди ДСО и ведомств 1984 года
Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года
Международная парусная регата «Дружба-84»
Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1984 года
Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года
Парусные яхты на Каспийском море
IX Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1984 года
18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года
IX соревнования водномоторников «Дружба и братство» 1984 года
Чемпионат мира яхт в классе «Солинг» 1984 года
Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1984 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 32 + 26 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории