Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1984 год
  • Парусные яхты на Каспийском море
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Парусные регаты России 2004 года. Черное море, Сибирь и Дальний Восток
Моторно-парусные яхты
Парусные яхты на подводных крыльях
Лучшие парусные яхты 2004 года — «Y3K» и «Maria Cattiva»
Крейсерско-гоночные парусные яхты «Bavaria Yachtbau»
В Баренцево море на моторно-парусной яхте
Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
Яхта «Лоцман» на Азовском море
Плавание эстонских яхтсменов на «Тормилинде» в Северном море
Сообщения: виндсерфер, регата, яхта, рыбак, камбуз, море, титул...
Парусник «Си Клауд» выходит в море
Соревнования туристов-парусников на Московском море в 1984 году
Плавания через Каспийское море на надувной лодке «Авоська»
Гонки яхтсменов-одиночек на Киевском море


Парусные яхты на Каспийском море

Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 112
          0


В июле-августе прошлого года нашему экипажу, который составили яхтенный капитан А. А. Лычагин, рулевые 1 класса А. П. Сильчеико, Ю. А. Драгун и А. И. Петрушин, на четвертьтоннике «Ольга» таллинской постройки довелось принять участие в гонках крейсерских яхт второй Каспийской регаты. Соревнования проводились по маршруту: Шевченко — п. Байтин — Астраханский маяк — Шевченко — Махачкала.

От Волгограда, где все мы живем и работаем на Трубном заводе, до Астрахани «Ольга» была доставлена на барже. От Астрахани до места старта мы шли Восточно-Белинским каналом по глухим заповедным местам Волго-Каспийской дельты. Лиманная часть маршрута пролегала в сплошных зарослях трехметрового камыша, где настоящее комариное царство.

Информация об изображенииЯхта «Мечта»
Яхта «Мечта»
 
Комариный зуд, нависшие свинцовые тучи и встречный юго-восточный ветер сводили на нет радость общения с морем. Но самое страшное оказалось впереди — когда мы попали в зону каспийского «тайфуна» с проливным ливнем, непрерывными грозовыми разрядами, сопровождавшимися страшным громом и постоянно меняющимися по направлению и силе шквалами. Только на мысе Урдюк наш экипаж смог облегченно вздохнуть. Светило яркое солнце, вода казалась спокойной и кристально чистой. Будто никогда и не было кошмарной ночи!

Для участия в гонках на акватории яхт-клуба г. Шевченко собралось шесть яхт, кроме нашей. Четыре из них представляли Шевченко, по одной — Астрахань и Махачкалу.

О некоторых соперниках хотелось бы немного рассказать. А. С. Быстрикин — капитан яхты «Грация», профессиональный моряк, сотрудник Астраханского мореходного училища, председатель городской федерации парусного спорта. С курсантами училища он обошел практически все уголки Каспия. Быстрикина знают во всех портах и прибрежных поселках как страстного пропагандиста паруса. (Кстати, яхту «Грация» яхтсмены училища построили своими руками, как и влюбленный в море моряк из Махачкалы Е. А. Гвоздев.)


Большими энтузиастами парусного спорта на Каспии являются также яхтсмены г. Шевченко — капитан «Мечты» Г. Г. Гребенков, капитан «Сольвейг» А. А. Лавринов и капитан «Марии» В. Н. Злобин. Они организовывают гонки, осваивают Каспий на самостоятельно построенных судах.

Однако вернемся к событиям описываемой встречи. Для всех ее участников наиболее трудным оказался переход Шевченко — Махачкала протяженностью 200 миль. Старт был дан вечером при слабом юго-восточном ветре и чистом небе, однако резко понижающееся давление и надвигающиеся тучи предвещали резкую перемену погоды. Ждать пришлось недолго. Не успели заменить паруса штормовыми, как «запели» ванты, стало заливать кокпит и каюту. Всю последнюю ночь шли в шторм крутым бейдевиндом, едва успевая откачивать воду из трюма.

В порту Махачкалы наша «Ольга» ошвартовалась первой. Остальные яхты финишировали только через двое суток — штормом их отбросило к дербентской впадине.

Всего мы прошли Каспийским морем более 1300 миль, получили хорошую морскую практику и большой заряд бодрости. Всюду встречали радушное отношение профессиональных моряков к нам, морякам-любителям.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
IV чемпионат Ленинграда по парусной лыже 1984 года
VIII первенство Краснознаменного Черноморского флота 1984 года
Парусные гонки на приз газеты «Слава Севастополя» 1984 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1984 года
XVI Йерская парусная регата 1983 года
Весенний чемпионат Европы в «Звездном» классе 1984 года
Чемпионат мира в «Звездном» классе 1984 года
Проект крейсерской яхты «Юность-II»
Первый этап чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
Первенство среди ДСО и ведомств 1984 года
Соревнования на туристских разборных судах под парусом 1984 года
Международная парусная регата «Дружба-84»
Соревнования по парусному спорту на Кубок СССР 1984 года
Советские яхтсмены на Чемпионатах мира и Европы 1984 года
XIV соревнования яхт на Кубок Балтийского моря 1984 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Парусные яхты на Каспийском море

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
IX Международная парусная регата «Георгий Димитров» 1984 года
18-е Всесоюзные соревнования по водно-моторному спорту 1984 года
Водно-моторные соревнования «80 лет ADAC» 1984 года
Водно-моторные гонки на Большой приз Бристоля 1984 года
Финал всесоюзных гонок на судах народного потребления 1984 года
IX соревнования водномоторников «Дружба и братство» 1984 года
Чемпионат мира яхт в классе «Солинг» 1984 года
Чемпионат Европы в классе «Торнадо» 1984 года
Совещание руководящих комитетов ИЯРУ в 1984 году
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
XXVII регата пролива Муху-Вяйн в 1984 году
Трансатлантический рекорд скорости побит
Финал чемпионата СССР по водно-моторному спорту 1984 года
Вторая многоэтапная гонка вокруг Британии на катерах 1984 года
Итоги внутрисоюзных воднолыжных соревнований сезона 1984 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории