В последнюю субботу сентября 1975 г. у водной станции Киевского «Энергетика» готовились к старту необычной гонки одиннадцать яхт—на каждой из них можно было видеть только одного яхтсмена. Соревнования устраивала парусная секция завода «Ленинская кузница». Техническая комиссия проверила страховочные пояса, оборудование и снабжение, все яхты были обмерены по формуле IOR.
Неяркое осеннее солнце и Киевское море словно договорились благоприятствовать спортсменам. Старт на дистанцию 50 км в полдень взяли 4 «фолькбота», переоборудованные «звездник» и яхта класса R5,5, «полутонник» и «четвертьтонник» постройки Таллинской верфи, яхта типа «Нефрит», Л6 и самодельный катамаран «Вега» длиной 8 м.
Лидером гонки сразу стал капитан М. Бухановский на Л6, хотя уже при трехбалльном ветре работа с большим генуэзским стакселем на полном бейдевинде была весьма нелегкой. Фолькботы заняли самые различные позиции— в зависимости от состояния корпуса и парусов, квалификации рулевых. Предстояло пройти до поворотного знака и обратно. Первой обогнула знак Л6 и почта одновременно R5,5 и «полутонник» «Виктория». Несколько усилившийся ветер и небольшой дождик напомнили об осени, но на ход гонки это не повлияло. После огибания знака яхты в бакштаг правого галса быстро приближались к финишу. По-прежнему гонку вела «шестерка», которая и финишировала первой. Всего на 15 минут отстала от нее яхта класса R5,5 капитана Л. Бутенко, еще через пять подошла «Виктория» капитана В. Рубакова. Остальные яхты финишировали настолько плотно, что вопрос о месте решали секунды.
После пересчета времени определились победители. Неожиданно для всех первым оказался капитан В. Самусь на катамаране «Вега». Хотя погода «благоволила» к катамарану, но все же результат озадачил многих участников и зрителей. Вторым стал В. Касьянов на четвертьтоннике «Гелиос», а третьим остался В. Рубаков. Капитану «шестерки» М. Бухановскому пришлось довольствоваться только шестым местом.
Участникам, занявшим призовые места, были вручены ценные подарки, дипломы и грамоты. Приз за наибольшую скорость получил М. Бухановский.
Главный судья Ю. Брескин отметил хорошую подготовку рулевых к гонкам и высокий спортивный дух соревнований.
По мнению участников, одиночные гонки — отличная школа повышения мастерства.