Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1976 год
  • Вторые соревнования на Кубок Онежского озера 1975 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Онежского озера 1982 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1988 года
Гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1985 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Ладожского озера 1987 года
Юбилейный кубок Онежского озера крейсерских яхт 1983 года
Соревнования на «Однотонный кубок» 1971 года
IX Всесоюзные соревнования на приз сборника 1975 года
Соревнования по моторному спорту на кубок Поволжья 1971 года
Соревнования воднолыжников 1975 года в Финляндии
Вторые парусные соревнования на приз «Катеров и яхт» 1976 года
Первые соревнования на Кубок СССР по виндсерфингу 1977 года
23-е соревнования на Кубок Америки 1977 года
VI Всесоюзные гонки на Кубок Онежского озера


топ казино

Вторые соревнования на Кубок Онежского озера 1975 года

Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 60
          0


Информация об изображенииЯхты II и III классов IOR на Онежском озере
Яхты II и III классов IOR на Онежском озере
 
На вторые всесоюзные соревнования на Кубок Онежского озера в Петрозаводск пришло 35 яхт самой различной конструкции. Здесь были двухмачтовые яхты из Москвы «Паллада» и «Надежда», яхты польской постройки типа «Таурус», «Нефрит» и «Аметист», яхты класса Л6 и Л4, переоборудованные в крейсеры бывшие гоночные яхты классов R 5,5 и «Дракон».

Весь флот разделили на три стартовые группы. В первую вошли 9 больших яхт II и III классов IOR; во вторую — 17 яхт IV и V классов IOR и 9 яхт VI класса IOR составили третью группу. Основное количество яхт было из Москвы и Московской области, 5 яхт пришло из Ленинграда, 2 — из Калинина, 2 — из Чебоксар, одна яхта была местная. Из участвующих в гонках мерителей была создана комиссия, которая тщательно проверила размеры парусов, переднего парусного треугольника, рубок, наличие номеров на парусах и т. д.

Информация об изображенииПодготовка к соревнованиям
Подготовка к соревнованиям
 
Намеченный ранее порядок гонок был изменен. 27 июля отмечался День Военно-Морского Флота СССР и местные власти обратились к организаторам соревнований с просьбой разрешить участие всех яхт в водном параде. Поэтому старт 20-мильной гонки по Петрозаводской губе был дан 26 июля. При слабом ветре от SO все 35 яхт более или менее вовремя пересекли стартовую линию разными галсами. Вскоре ветер совсем стих и яхты встали. Снова подтвердилось правило: плохо в штилевую погоду оказаться в стороне от основной массы яхт. Две яхты — «Пинта II» и наш «Фрегат» — заштилели у южного берега губы, а остальной флот ожидал ветра у северного. Их и подхватил в первую очередь легкий ветерок, подувший от оста. Только через полчаса этот ветер дошел до южного берега губы.

Первой финишировала ленинградская яхта «Гея» класса Л6 (капитан Ю. Павлов), второй — «Икар» (IV IOR, капитан В. Минаев), третьей — «Борей» (V IOR, капитан В. Артемов).


Информация об изображенииСхема этапов крейсерской гонки на Онежском озере
Схема этапов крейсерской гонки на Онежском озере
 
На следующий день после парада яхты стартовали во второй гонке по маршруту Петрозаводск — Андома — Ялгуба (123 мили).

Пока яхты шли по Петрозаводской губе, слабый почти попутный ветер еще ощущался. Но по мере выхода в озеро он все больше стихал. Наш «Фрегат» замер на идеально гладком озере. Лишь через полтора часа при встречном восточном ветре «Фрегат» и лавировавшие рядом «Паллада» и «Гея» смогли догнать лидеров младших классов. Только чебоксарский «Викинг» опередил нас, обогнув судейское судно у р. Андомы на три часа раньше. В Ялгубе на фиййш Первой пришла «Паллада», затем «Фрегат» и «Гея».

Половина яхт не уложилась в контрольное время и не была принята на финише. Среди них оказался и «Викинг», капитан которого, видимо, допустил навигационную ошибку и не вышел на Ялгубу. Зта ошибка свела на нет все усилия экипажа в борьбе за первое место.

Затянувшаяся по времени гонка нарушила график соревнований, поэтому дистанция следующей гонки была сокращена со 102 до 75 миль. Яхты стартовали при слабом попутном ветре, под жаркими лучами солнца. После огибания Речного буя пошла долгожданная лавировка при свежем ветре. Но его хватило всего на три часа. К вечеру ветер стих и устойчиво подул только к утру следующего дня. Примерно через сутки на финише первым был «Икар», затем финишировали «Викинг» и «Гея».

После трех гонок на первых местах в своих группах прочно закрепились «Гея», «Борей» и «Йог».

Чтобы закончить соревнования вовремя, пришлось сократить дистанции двух последних гонок до 60 и 25 миль.
Эти гонки запомнились изнурительной работой со спинакером. Слабый ветерок часто менял направление, порой и вовсе пропадал. Жара, обилие мух, опавший спинакер, полоска ветра у конкурента — все это раздражало, нервировало участников соревнований. Но тем не менее определившиеся лидеры были верны себе и на этих этапах.


Информация об изображенииВыход на старт гонки № 3
Выход на старт гонки № 3
 
По результатам всех пяти гонок яхта «Борей» (переделанный под крейсер «Дракон») заняла первое место во втором классе, а капитан яхты В. Артемов выполнил норматив мастера спорта СССР.

Во всех гонках первые места в III стартовой группе занимала яхта «Йог» (VI класс IOR, тип «Нефрит»), Судно было хорошо настроено; его экипаж не допускал тактических и навигационных ошибок.

Штилевая погода и преимущественно попутные ветры были союзниками яхты «Гея» в борьбе за первое место в старшей группе.

Победители и призеры гонок


I стартовая группа: 1. «Гея» (балл 8,84 м; капитан Ю. Павлов), Ленинград; 2. «Паллада» (9.09 м; A. А. Этенко), Москва; 3. «Фрегат» (8,28 м; Л. П. Поляров), Ленинград.

II стартовая группа: 1. «Борей» (6,84 м; B. А. Артемов), Москва; 2. «Икар» (7, 28 м; Б. Н. Минаев), Москва; 3. «Викинг» (6,84 м; В. Д. Комиссаров), Чебоксары.

III стартовая групппа: 1. «Йог» (5,49 м; В. Ф. Кычкин), Чебоксары; 2. «Пинта» (5,47 м; Л. Н. Григорьев), Москва; 3. «Созь» (5,5 м; В. Я. Абросов), Калинин.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Обзор буерного спорта сезона 1975 года
V всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтики
80-километровая маршрутная гонка в Киеве в 1975 году
Катамаран «Центаурус» быстрейший на балтике
Финал спартакиады по водно-моторному спорту 1975 года
Гонки яхтсменов-одиночек на Киевском море
Итоги водно-моторного сезона 1975 года
Чемпионат мира водномоторников в Ауронцо 1975 года
Новый вид спорта — водно-моторные ралли
Шестые соревнования московских водно-моторных клубов
Соревнование по виндсерфингу в Минске, Ленинграде и Москве
Второй парусный сезон московских туристов 1975 года
Последняя в сезоне парусная маршрутная гонка на 25 км
Соревнования по спасательному многоборью
Владимир Леонтьев и Валерий Зубанов — яхтсмены международного класса

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Вторые соревнования на Кубок Онежского озера 1975 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
III Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Черного моря
Второй чемпионат мира по виндсерфингу 1975 года
Главные события воднолыжного спорта минувшего 1975 года
Водно-моторные соревнования «Марафон-Лиепая» 1975 года
Четырнадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1975 года
Владимир Васильев и Е. Жуков экипаж олимпийского «Торнадо»
Андрей Балашов — первый номер в классе «Финн»
XIV воднолыжный чемпионат мира 1975 года
Международные контакты советских воднолыжников
Краткий экскурс по парусным Олимпиадам
Гонки по пути шерстяных клиперов
Соревнования воднолыжников 1975 года в Финляндии
X Всесоюзные водно-моторные соревнования на приз сборника 1976 года
6-часовые водно-моторные соревнования в Собинке 1976 года
Соревнования сезона 1976 года по буерному спорту


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 24 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории