Весь флот разделили на три стартовые группы. В первую вошли 9 больших яхт II и III классов IOR; во вторую — 17 яхт IV и V классов IOR и 9 яхт VI класса IOR составили третью группу. Основное количество яхт было из Москвы и Московской области, 5 яхт пришло из Ленинграда, 2 — из Калинина, 2 — из Чебоксар, одна яхта была местная. Из участвующих в гонках мерителей была создана комиссия, которая тщательно проверила размеры парусов, переднего парусного треугольника, рубок, наличие номеров на парусах и т. д.
Намеченный ранее порядок гонок был изменен. 27 июля отмечался День Военно-Морского Флота СССР и местные власти обратились к организаторам соревнований с просьбой разрешить участие всех яхт в водном параде. Поэтому старт 20-мильной гонки по Петрозаводской губе был дан 26 июля. При слабом ветре от SO все 35 яхт более или менее вовремя пересекли стартовую линию разными галсами. Вскоре ветер совсем стих и яхты встали. Снова подтвердилось правило: плохо в штилевую погоду оказаться в стороне от основной массы яхт. Две яхты — «Пинта II» и наш «Фрегат» — заштилели у южного берега губы, а остальной флот ожидал ветра у северного. Их и подхватил в первую очередь легкий ветерок, подувший от оста. Только через полчаса этот ветер дошел до южного берега губы.
Первой финишировала ленинградская яхта «Гея» класса Л6 (капитан Ю. Павлов), второй — «Икар» (IV IOR, капитан В. Минаев), третьей — «Борей» (V IOR, капитан В. Артемов).
На следующий день после парада яхты стартовали во второй гонке по маршруту Петрозаводск — Андома — Ялгуба (123 мили).
Пока яхты шли по Петрозаводской губе, слабый почти попутный ветер еще ощущался. Но по мере выхода в озеро он все больше стихал. Наш «Фрегат» замер на идеально гладком озере. Лишь через полтора часа при встречном восточном ветре «Фрегат» и лавировавшие рядом «Паллада» и «Гея» смогли догнать лидеров младших классов. Только чебоксарский «Викинг» опередил нас, обогнув судейское судно у р. Андомы на три часа раньше. В Ялгубе на фиййш Первой пришла «Паллада», затем «Фрегат» и «Гея».
Половина яхт не уложилась в контрольное время и не была принята на финише. Среди них оказался и «Викинг», капитан которого, видимо, допустил навигационную ошибку и не вышел на Ялгубу. Зта ошибка свела на нет все усилия экипажа в борьбе за первое место.
Затянувшаяся по времени гонка нарушила график соревнований, поэтому дистанция следующей гонки была сокращена со 102 до 75 миль. Яхты стартовали при слабом попутном ветре, под жаркими лучами солнца. После огибания Речного буя пошла долгожданная лавировка при свежем ветре. Но его хватило всего на три часа. К вечеру ветер стих и устойчиво подул только к утру следующего дня. Примерно через сутки на финише первым был «Икар», затем финишировали «Викинг» и «Гея».
После трех гонок на первых местах в своих группах прочно закрепились «Гея», «Борей» и «Йог».
Чтобы закончить соревнования вовремя, пришлось сократить дистанции двух последних гонок до 60 и 25 миль.
Эти гонки запомнились изнурительной работой со спинакером. Слабый ветерок часто менял направление, порой и вовсе пропадал. Жара, обилие мух, опавший спинакер, полоска ветра у конкурента — все это раздражало, нервировало участников соревнований. Но тем не менее определившиеся лидеры были верны себе и на этих этапах.
По результатам всех пяти гонок яхта «Борей» (переделанный под крейсер «Дракон») заняла первое место во втором классе, а капитан яхты В. Артемов выполнил норматив мастера спорта СССР.
Во всех гонках первые места в III стартовой группе занимала яхта «Йог» (VI класс IOR, тип «Нефрит»), Судно было хорошо настроено; его экипаж не допускал тактических и навигационных ошибок.
Штилевая погода и преимущественно попутные ветры были союзниками яхты «Гея» в борьбе за первое место в старшей группе.
Победители и призеры гонок
I стартовая группа: 1. «Гея» (балл 8,84 м; капитан Ю. Павлов), Ленинград; 2. «Паллада» (9.09 м; A. А. Этенко), Москва; 3. «Фрегат» (8,28 м; Л. П. Поляров), Ленинград.
II стартовая группа: 1. «Борей» (6,84 м; B. А. Артемов), Москва; 2. «Икар» (7, 28 м; Б. Н. Минаев), Москва; 3. «Викинг» (6,84 м; В. Д. Комиссаров), Чебоксары.
III стартовая групппа: 1. «Йог» (5,49 м; В. Ф. Кычкин), Чебоксары; 2. «Пинта» (5,47 м; Л. Н. Григорьев), Москва; 3. «Созь» (5,5 м; В. Я. Абросов), Калинин.