Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Парусные соревнования
  • 1978 год
  • VI Всесоюзные гонки на Кубок Онежского озера
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера
Гонки крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1985 года
Всесоюзные соревнования яхт на Кубок Онежского озера 1982 года
Вторые соревнования на Кубок Онежского озера 1975 года
VI Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Балтики 1976 года
VII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря
VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1978 года
IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году
X Всесоюзные гонки на крейсерских яхтах на кубок Балтийского моря
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1984 года
Гонки парусных яхт на кубок озера Гарда 1988 года
VIII Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги
Юбилейный кубок Онежского озера крейсерских яхт 1983 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Онежского озера 1988 года


VI Всесоюзные гонки на Кубок Онежского озера

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 74
          0


Подборка сообщений с мест знакомит читателей с соревнованиями на крейсерско-гоночных яхтах, проводимыми в различных бассейнах нашей страны. Популярность этого вида парусного спорта растет год от года, привлекая все больше яхтсменов. Ведь крейсерские гонки — это и школа будущих олимпийских чемпионов, и область, в которой могут продлить активную спортивную деятельность асы гоночных дистанций.

Гонки крейсерских яхт обычно не требуют больших затрат, провести их может любой яхт-клуб. Однако объективные результаты могут быть получены лишь при технически обоснованном подборе участвующих судов, их тщательном обмере, правильном делении на стартовые группы. Именно на решение этих вопросов, а также на необходимость обеспечения безопасности гонок нам и хотелось бы обратить внимание организаторов.



Информация об изображенииСхема дистанции гонок на Кубок Онеги-77
Схема дистанции гонок на Кубок Онеги-77
 
На старт VI Всесоюзных гонок на Кубок Онежского озера вышли 52 крейсерские яхты из Москвы, Ленинграда, Калинина, Чебоксар, Череповца, Жданова, Харькова, Ярославля и Петрозаводска.

Первую стартовую группу составили 29 яхт VI класса IOR; среди них преобладали суда, построенные в ПНР (22 яхты типов «Нефрит», «Конрад-24» и «Капелла»), Во второй группе, объединяющей яхты III, IV и V классов IOR, были представлены в основном суда класса Л6 и перестроенные «Драконы»; кроме того участвовали четыре «полутонника» «Картер-30» и один «Таурус».

Яхты разместились у причала морской школы ДОСААФ Петрозаводска. Бригада мерителей во главе с В. Артемовым быстро и четко организовала контрольный обмер яхт и проверку мерительных документов.

Дистанция цервой гонки располагалась в Петрозаводской губе и имела вид вытянутого треугольника. 4 августа, взяв старт при северо-восточном ветре 2—3 балла, яхты направились к Ивановскому островному бую. В первой группе лидерство сразу захватили «Конрады-24», причем они не уступили своего ведущего положении другим яхтам в течение всей гонки. К концу дня прошел 7-балльный шквал с грозой н дождем, но он не помешал всем яхтам благополучно финишировать. Наивысшая средняя скорость 5,66 уз была показана яхтой «Заря» (типа «Картер-30»), которой управлял Р. Новодережкин.


К сожалению, традиционную 123-мильную гонку по маршруту Петрозаводск — м-к Андома — м. Ял-губа пришлось отменить, так как задерживались суда обеспечения. 6 августа был дан старт 27-мильной гонке до м. Ялгуба. При юго-восточном ветре силой 4 балла яхты прошли Петрозаводскую губу и обогнули м-к Ивановский. К вечеру ветер ослабел, а в б. Ялгуба пропал окончательно; полтора десятка яхт заштилели на дистанции и не уложились в контрольное время.

В первой группе вновь победили яхты типа «Конрад-24», занявшие пять первых мест, а «полутонник» «Заря» по-прежнему лидировал среди яхт типа «Картер-30».

Старт наиболее протяженной 102-мильной третьей гонки был дан в жаркий полдень 7 августа при очень слабом попутном ветре. Яхты сразу же разделились на две основные группы. Одна из них пошла кратчайшим путем на м-к Брусно, другая — в поисках ветра приблизилась к южному берегу и, как оказалось впоследствии, на этом проиграла. К вечеру слабый ветер вовсе затих. Только к утру следующего дня пришел крепкий шквал, и яхты, обогнув судейское судно, пошли в лавировку на север по открытой части Онежского озера. К 18 часам задул устойчивый восточный ветер. Миновав о. Хед, суда вошли в Малое Онего и затем в Заонежский залив. 9 августа в 1 час ночи снова налетел шквал с грозой, заставший большинство участников на подходе к о. Сал. Лавируя в сложных условиях при ограниченной видимости, яхты на рассвете начали финишировать.

Старт следующей 95-мильной гонки был дан в 15.00 — всего через несколько часов после финиша последних яхт. Маршрут был проложен до м. Бесов Нос и оттуда обратно — к б. Войгуба на восточном берегу о-ва Большой Клименецкий. Постепенно ветер стал усиливаться, и к 23 часам его сила достигла 5—6 баллов. На рассвете 10 августа, когда яхты обогнули судейское судно у Бесова Носа, все крепчавший ветер развел волну высотой до 2,5 м, однако к 9 часам утра все яхты благополучно финишировали. В VI классе на первое место в этой гонке вышла яхта «Малахит» (типа «Нефрит»).

Заключительная пятая гонка также проходила в сложных условиях. В открытой части Онеги ветер силой 6—7 баллов разогнал волну, доходившую временами до 3 м. Яхты шли довольно плотной группой. К вечеру все суда обогнули судейское судно у м-ка Брусно и, поставив спинакера, стали 7-узловым ходом возвращаться в Петрозаводск. На входе в губу ветер достиг 7—8 баллов, яхты сильно рыскали на попутной волне. Некоторые суда шли к финишу под штормовыми парусами. К сожалению, финишный створ и судейское судно не были достаточно четко обозначены отличительными огнями; это привело к ошибкам нескольких яхт на финише.


Эту гонку, как и предыдущие, закончили первыми: в III, IV классах — «Икар», в V классе — «Борей», в группе яхт «Картер-30» — «Заря», в VI классе — «Укор». Все они и стали победителями «Кубка Онеги-77». В VI классе радует заслуженный успех экипажа яхты «Малахит» во главе с капитаном В. Кычкпным, который в упорной борьбе с «Конрадами-24», имевшими превосходство в ходовых качествах, сумел занять почетное 2-е место.

Участники соревнований отметили необходимость дальнейшего совершенствования организации этой регаты, с каждым годом привлекающей все большее число яхтсменов, и высказали ряд пожеланий в адрес организаторов — спорткомитетов СССР и Карельской АССР. Нужна активная помощь городских организаций в обеспечении всех прибывающих судов (а в этом году ожидается около 80 яхт!) нормальными условиями стоянки.

Следует также усовершенствовать систему зачета, возможно, выделить в отдельную зачетную группу однотипные суда типов «Конрад-24» и «Нефрит», количество которых ежегодно увеличивается.

У всех сложилось впечатление, что в Петрозаводске — городе с прекрасными условиями для развития водных видов спорта — парус пока не имеет заботливого и ответственного хозяина. Несколько устаревших швертботов, ютящихся на базе морской школы ДОСААФ, — недопустимо мало для города, традиции которого связаны с именем основателя русского флота Петра I.

Победители и призеры гонок на Кубок Онеги-77


I стартовая группа


VI класс IOR: 1 — «Укор», капитан к. м. с. A. Д. Бесядовский, Ленинград (места по гонкам 3, 1, 2,4,1); 16,7 очка; 2 — «Малахит», к. м. с. В. Ф. Кычкин, Чебоксары (4,8,4,1,2); 33,0; 3 — «Ивица», I р. B. И. Абросов, г. Калинин (1,3,3,6,5); 33,1.

II стартовая группа


III—IV класс IOR: 1 — «Икар» (IV кл.), м. с. В. А. Минаев, Москва (1, 1, 1, 1, 1); 0; 2 — «Нпка» (III кл.), м. с. В. В. Снетков, Москва (2, 2, 2, 4, 2); 20; 3 — «Пилигрим» (III кл.), м. с. Л. С. Розанов, Москва (4,3,7,2,4); 37,7.

V класс IOR: 1 — «Борей», к. м. с. А. В. Тихомиров, Москва (2,2, 2,1, i), 9; 2 — «Викинг», к. м. с. В. А. Комиссаров, Чебоксары (1,1,3,4,3); 19,4; 3 — «Изумруд», I р. в. М. Демин, Москва (3,3,1,3,2); 20,1.

V класс IOR, тип «Картер»: 1 — «Заря», м. с. Р. А. Новодережкин, Москва (1,1,1,1,1); 0; 2 — «Квант», I р. М. Н. Петухов, Москва (3,2,2,4,2); 22,7; — «Каприз», 2 р. Ю. С. Ацеров, Москва (2, 3, 4, 2,3); 54,5.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования на разборных туристических судах «Парусный Берег» в 1977 году
Четвертый чемпионат мира по виндсерфингу 1977 года
Воднолыжницы-дебютантки штурмуют рекорд
Регата по виндсерфингу на Приз «Булфрахта» 1977 года
Международная регата Гриф Поморский 1977 года
Парусная регата Готланд-Рунт вокруг острова Готланд 1977 года
Регата Дружбы Рижского залива 1977 года
23-е соревнования на Кубок Америки 1977 года
XV воднолыжный чемпионат мира 1977 года
Мотосерфинг — катание на дископлане-монолыже
Марафонские гонки по порожистой реке Смоки 1977 года
17-е традиционные гонки Каус — Торки — Каус 1977 года
Новый мировой рекорд дальности плавания на виндсерфере
Пересечение Па-де-Кале (Дуврский пролив) на виндсерфере
Чемпионат мира на виндсерфингах-тандемах 1977 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
VI Всесоюзные гонки на Кубок Онежского озера

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
VIII Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги
Первые гонки крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра 1977 года
IV Соловецкая регата яхтсменов-крейсерщиков 1977 года
Гонки крейсерских яхт Радиорегата «Олимпийские волны-77»
Подготовка к XXII Олимпийским играм 1980 года
Яхтсмены США готовятся к следующей Олимпиаде
Новый вид игры в мяч на виндсерферах — буйбол
Соревнования виндсерфингистов в Феодосийском заливе 1977 года
Чемпионат мира по океанским гонкам на катерах 1977 года
XII всесоюзные соревнования по водномоторному спорту на приз сборника
6-часовые соревнования по водно-моторному спорту в Собинке 1978 года
Вторая кругосветная гонка крейсерских яхт «Уайтбред Рэйс»
Чемпионат СССР по буерному спорту 1978 года
VI чемпионат мира и IX чемпионат Европы в классе «DN» по буерному спорту
Виндсерфинг для катания в зимнее время


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 28 + 40 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории