Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 1978 год
  • Чемпионат СССР по буерному спорту 1978 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года
Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1978 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1980 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1986 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1987 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1984 года
XXXVI чемпионат СССР по буерному спорту 1985 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1990 года
Первенство СССР по буерному спорту 1964 года
Первенство СССР по буерному спорту 1966 года


Чемпионат СССР по буерному спорту 1978 года

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 75
          0


Морозная и снежная зима 1977—1978 гг. сильно сократила буерный сезон в Ленинграде. Южную Лахтинскую отмель в районе Стрельны, где обычно проводятся гонки чемпионатов СССР по буерному спорту, морозы сковали толстым торосистым льдом, на котором лежал глубокий снег. Лед на озере Разлив также был покрыт снегом. Все буерные соревнования отложили до поры оттепелей, но их в эту зиму так и не было.

Состав участников чемпионата страны по буеру 1978 г. мало отличался от прошлогоднего. Спортсмены прибыли только на чемпионат. Раньше приезжать не имело смысла — буера ходить не могли: снег не таял.

Информация об изображенииБуер класса «С8А» на старте
Буер класса «С8А» на старте
 
Официальное открытие соревнований и торжественный парад состоялись 19 марта в точном соответствии с программой. Стояла морозная, по-настоящему зимняя погода; проводить гонки было невозможно. Тревога за судьбу нынешнего чемпионата охватила всех, кто присутствовал на параде и видел, как участники двигались буквально по колено в снегу. Буера приходилось тащить к месту построения едва ли не на руках — паруса надувались, но сдвинуться с места буера не могли.

Судейская коллегия, воспользовавшись свободным временем, провела тщательный контрольный обмер.

Материальная часть с прошлогоднего чемпионата почти не изменилась. На парусах, мачтах, коньках почти у всех были проставлены штампы мерителей прошлогоднего чемпионата. Только у Велло Кууска и Энделя Вооремаа были новые паруса фирмы «Бостон» из очень плотной ткани и прекрасной формы.

Затем началось мучительное ожидание оттепели, ветра. Тем временем снег под солнцем днем размягчался и «садился». Лишь 25 марта, на шестой день соревнований, при ветре до 7 м/с удалось провести по одной гонке в двух классах: «вездеходов» «Монотип-XV» и «8С» с мягким парусом. Напряжение сразу спало, началась нормальная рабочая обстановка соревнований.


Информация об изображенииСтарт буеров класса «DN»
Старт буеров класса «DN»
 
Продолжить гонки удалось в понедельник, 27 марта, фактически последний день чемпионата. Дул юго-восточный ветер 11 м/с, температура воздуха достигала +3 °С. Снег размягчился и осел. Был крепкий и гладкий лед с хорошим скольжением. В этот день удалось провести по четыре гонки во всех классах, а в классе «DN» — пять. Гонки шли напряженно, одна за другой. Для отдыха или существенной перенастройки буеров, смены коньков времени оставалось очень мало.

На дистанции надо было внимательно следить за ветром, так как направление его и скорость постоянно менялись, правда, в незначительных пределах. «Гонки шкотовых» — так назвали эти соревнования рулевые «Монотипов», команда которых состоит из двух человек. В классах-одиночках эту постоянную работу на шкоте в гонках по тяжелой дороге рулевым, естественно, пришлось выполнять самим.

Дистанция была установлена минимальная. Несмотря на это, гонщики к концу дня очень устали. Победили самые выносливые, более подготовленные, эмоционально более устойчивые спортсмены.

В классе «Монотип-XV» борьба за призовые места с самого начала и до конца велась на равных с минимальным преимуществом между неоднократными чемпионами страны разных лет — тремя таллинскими экипажами с рулевыми Калью Кирссом, Петером Журавлевым, Антсом Раудом. Лишь дважды в борьбу этой тройки вклинились экипажи с рулевыми А. Вийсма и А. Коноваловым. Захватив лидерство, с первой же гонки К. Кирсс вышел победителем среди сильнейших; А. Рауд был вторым, П. Журавлев — третьим. Эстонские спортсмены заняли также четвертое и пятое места. Шестое место занял ветеран буерного спорта, председатель ФПС г. Ленинграда — П. Толстихин со шкотовым Б. Хлыстовым.


Признанные лидеры ленинградских буеристов в этом классе — А. Коновалов и Г. Столяров — выступали на новом буере с прекрасно пошитыми парусами. Однако надеждам ленинградских болельщиков не суждено было сбыться: сразу после парада А. Коновалов заболел гриппом. Хотя к началу гонок он выздоровел, однако к борьбе с выдающимися эстонскими спортсменами на равных он не был готов. Общее восьмое место и второе в последней гонке чемпионата говорят о том, что этот экипаж находится во временной полосе неудач.

Информация об изображенииСтарт буеров класса «Монотип XV»
Старт буеров класса «Монотип XV»
 
В классе «восьмиметровиков» с мягким парусом первым уверенно финишировал прошлогодний чемпионат страны Владимир Кошелев. Если в прошлом году он добивался успеха в основном в сильный ветер, то сейчас В. Кошелев показал стабильные результаты: во всех пяти гонках, в которых он стартовал, спортсмен занял первые места. Удачно пошитый парус и умелая настройка буера, неиссякаемый молодой задор самого Владимира помогли ему достичь такого успеха. В условиях тяжелой снежной «дороги» В. Кошелев удачно применил классическую регулировку глубины «пуза» паруса и места его расположения, изменяя натяжение шкаторин паруса. Теперь В. Кошелев — трехкратный чемпион СССР. Немалая доля в этих успехах принадлежит его младшему брату Виктору, который постоянно помогает Владимиру в настройке буера и поддерживает его оптимизм.

В этом же классе вторым вне всякой конкуренции ходил ленинградец Виктор Шапочкин.

В классе «восьмерок» с жестким парусом-крылом первые два места заняли Анатолий Лебедев и Геннадий Щеглов. На третье место претендовали Т. Ныу и Е. Канский. Лишь на 0,7 очка впереди оказался Т. Ныу.


В самом многочисленном классе «DN» Велло Кууск был вне конкуренции: в четырех зачетных гонках он финишировал первым. Вторым уверенно приходил Эндель Вооремаа, рижанин Роланд Бердаш занял третье место.

Хорошую смену готовит себе прославленный буерист Э. Вооремаа: его сын Вайко — самый молодой участник чемпионата — завоевал седьмое место!

После чемпионата состоялось, как всегда, заседание Буерного комитета СССР, на котором были решены организационные и технические вопросы дальнейшего развития буерного спорта в нашей стране. Следующий чемпионат СССР 1979 г. намечено провести в Эстонии.

Результаты чемпионата СССР 1978 г. по буерному спорту


Ленинград, Стрельна, 20—27 марта 1978 г.

«Монотип-XV»: 1 — К. Кирсс, ВС (места по гонкам — 1, 1, 3, 2, 5); количество очков — 8,7; 2 — П. Журавлев, ВС (3, 3, 1, 3, 1); 11,4; 3 — А. Рауд, «Калев» (2, 4, 2, 1, 3); 11,7.

Свободный 8 м2 «А»: 1 — В. Кошелев, «Труд» (1, 1, 1, 1, 1,); 0; 2 — В. Шапочкпн, «Труд» (6, 4, 2, 2, 2); 17; 3 — Л. Виноградов, ВС (2, н/ф, 4, 6, 3); 28,4.

Свободный 8 м2 «Б»: 1 — А. Лебедев, «Труд» (1, 2, 1, 1); 3; 2 — Г. Щеглов, ВС (2, 3, 2, 4); 19,7; 3 — Т. Ныу, «Калев» (н/ф, 1, 4, 5); 29,7.

«DN»: 1 — В. Кууск, «Иыуд» (1, 1, 6, 1, 1); 0; 2 — Э. Вооремаа, «Калев» (2, 4, 5, 2, 2); 17; 3 — Р. Бердаш ВС (6, 3, 7, 24, 3); 36,1.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Пересечение Па-де-Кале (Дуврский пролив) на виндсерфере
Чемпионат мира на виндсерфингах-тандемах 1977 года
VI Всесоюзные гонки на Кубок Онежского озера
VIII Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги
Первые гонки крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра 1977 года
IV Соловецкая регата яхтсменов-крейсерщиков 1977 года
Гонки крейсерских яхт Радиорегата «Олимпийские волны-77»
Подготовка к XXII Олимпийским играм 1980 года
Яхтсмены США готовятся к следующей Олимпиаде
Новый вид игры в мяч на виндсерферах — буйбол
Соревнования виндсерфингистов в Феодосийском заливе 1977 года
Чемпионат мира по океанским гонкам на катерах 1977 года
XII всесоюзные соревнования по водномоторному спорту на приз сборника
6-часовые соревнования по водно-моторному спорту в Собинке 1978 года
Вторая кругосветная гонка крейсерских яхт «Уайтбред Рэйс»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионат СССР по буерному спорту 1978 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
VI чемпионат мира и IX чемпионат Европы в классе «DN» по буерному спорту
Виндсерфинг для катания в зимнее время
VI соревнования по технике водного туризма на разборных судах
Традиционная XXI Спартакиада рыбаков Латвии
II Всесоюзные многодневные соревнования «Звездного» плавания
VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1978 года
III Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1978 года
Первый чемпионат мира по сэйлбордингу
Три рекорда англичанки Найоми Джеймс
Очередная XIII Операция Парус 1978 года
Новый вид воднолыжного спорта — акробатика
Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч
III Международные соревнования по водномоторному спорту в Бресте
V ралли-марафон по водномоторному спорту «Львовская весна» 1978 года
Гонка одиночек на Киевском море становится традиционной


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 44 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории