В крепости-герое Бресте с 7 по 9 мая 1978 г. были проведены III Международные соревнования по водно-моторному спорту спортсменов команд социалистических стран.
Стоит напомнить, что на совещании в Бад-Саарове (ГДР) еще в 1975 г. представителями федераций ВМС было принято решение ежегодно, по очереди в каждой из стран социалистического содружества, в майские дни проводить лично-командные соревнования в трех классах скутеров (ОА-250, ОВ-350, ОС-500) и в классе мотолодок SC-500. Организатором I гонок был Объединенный немецкий мотоспортивный союз. II встречу провел в 1977 г. Польский водно-моторный союз и, наконец, III соревнования, самые представительные из уже проведенных, прошли в СССР.
В Брест на водоем Бульково прибыли команды НРБ, ВНР, ГДР, ПНР, ЧССР и команда устроителей соревнований — сборная Советского Союза. Программой предусматривалась серия гонок 3X5 миль для судов всех четырех классов. В состав каждой команды входило по два спортсмена в каждом классе судов. Победители как в личном, так и в командном зачете определялись по полной сумме очков, набранных спортсменами во всех трех гонках.
Первыми на трассу вышли спортсмены на мотолодках. В этом классе у советских гонщиков были грозные соперники из ЧССР и ВНР, имеющие на своих судах шведские моторы фирмы «Кресчент», мощность которых на 10—15 л. с. больше, чем «Вихря-30», применяемого нашими гонщиками. Однако блестяще выступавший спортсмен из Елгавы Ян Миллере во всех трех заездах с самого старта и до финиша никому так и не уступал лидерства; набрав в трех гонках 1200 очков, он уверенно занял 1-е место, намного оторвавшись от занявших последующие места Езефа Сирови из ЧССР и венгра Оладара Сабо. Успех гонщика доставил большое удовлетворение всем собравшимся и показал, что и на отечественных моторах гоняться можно! (Особенно если заводы — изготовители таких моторов, как «Нептун-23», «Привет-22» и «Вихрь-30», подготовят спортивные их модификации повышенной мощности.)
В заездах скутеров ОА-250 до финиша последней, решающей гонки назвать лидера было невозможно — в каждом заезде они менялись. Первую гонку выиграл Бернд Бекхузен (ГДР), вторую — Николай Пывват (СССР), третью — Вольдемар Маршалек (ПНР). По сумме результатов победил Б. Бекхузен (925 очков), занимавший во всех заездах только призовые места (1, 2 и 3-е). На втором месте неоднократный участник чемпионатов Европы и мира В. Маршалек (2, 10, 1-е места). Третьим стал наш Анатолий Чермашенцев (два 3-х и 4-е места).
В классе ОВ-350 по сумме трех гонок лучший результат оказался у Валентина Борисова (СССР): два 2-х и 6-е места. На втором месте — венгр Золтан Иллаи, третий — Соберт Манукян (СССР), выступавший в личном зачете.
Наиболее зрелищными и динамичными заездами были гонки скутеров ОС-500. Здесь можно было видеть интересную, острую спортивную борьбу ряда именитых зарубежных гонщиков, таких, как Бернхард Даниш (ГДР), Басил Маринов (НРБ), Белла Берент (ВНР), и хорошо известных читателю наших спортсменов Петра Богданова, Валентина Исакова, Евгения Ковалева. Лучшая сумма очков оказывается у Б. Даниша (два 1-х и 2-е места). Маринов занимает 2-е общее место, а Берент — 3-е, оттеснив наших спортсменов, которые в этом классе выступали ниже своих возможностей. Их лучший результат — 5-е место.
В итоге двухдневной борьбы сборная команда СССР по сумме очков (3758) вышла на победное первое место, опередив прошлогодних победителей — команду ГДР (3277) и спортсменов ВНР (2087).
Погода не баловала спортсменов, но обстановка в дни соревнований была действительно теплой и дружеской. Организаторы соревнований вложили много труда в то, чтобы на необжитом месте создать условия, необходимые для проведения международных гонок. Руководители делегаций высоко оценили уровень организации соревнований в Бресте.
В следующем 1979 г. в Болгарии на озере Пангарево (г. София) будут проведены уже IV Международные соревнования на Кубок дружбы и братства спортсменов социалистических стран.