Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 1978 год
  • VI чемпионат мира и IX чемпионат Европы в классе «DN» по буерному спорту
Краткое оглавление
Чемпионат мира 1978 г. в классе «DN» Чемпионат Европы 1978 г. в классе «DN»


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
II чемпионат мира по буерному спорту 1974 года
Чемпионат мира и Европы в классе буеров DN в 2002 году
Чемпионат мира и открытый чемпионат Европы в классе «DN» 2004 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
Юношеский чемпионат мира в классе швертботов «420» 1972 года
Чемпионат мира на буерах в классе «DN-60» 1973 года
Чемпионат Европы 1969 года в классе скутеров OJ-175
XIII чемпионат мира по воднолыжному спорту
Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года
Чемпионат страны по буерному спорту в 1970 году
Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
Юношеский чемпионат Европы 1977 года в классе «Финн»
Чемпионат СССР по буерному спорту 1978 года
XXXII чемпионат Европы по воднолыжному спорту 1978 года


VI чемпионат мира и IX чемпионат Европы в классе «DN» по буерному спорту

Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 75
          0


Несколько дней Крыница Морска (ПНР) была мировой столицей буерного спорта: с 5 по 11 февраля здесь, на Вислинском заливе, проходили VI чемпионат мира и IX чемпионат Европы в классе «DN». В соревнованиях приняли участие В9 спортсменов, представляющих девять стран, которые культивируют буерный спорт: Австрию, Голландию, Польшу, СССР, США, ФРГ, Чехословакию, Швейцарию и Швецию.

Информация об изображенииЭмблема чемпионата мира
Эмблема чемпионата мира
 
Никто не предполагал, что чемпионатам может угрожать штилевая погода (беспокоились, в первую очередь, о ледовых условиях), однако почти все время, предназначенное для соревнований, ушло именно на ожидание ветра. Старейшие крыничане не помнят столь продолжительного безветрия. Лишь в последний календарный день удалось провести по три финальные гонки. Только торжественная церемония открытия состязаний прошла согласно заранее разработанному календарю, вся остальная программа соревнований была нарушена.

В первый день дважды давали старт, и оба раза пришлось прервать начатые состязания, так как никто не уложился в лимит времени первого круга. На следующий же день не было даже и самых легких дуновений — буера оставались на стоянке у берега.

Информация об изображенииПеред открытием чемпионата мира
Перед открытием чемпионата мира
 
Ветер появился только на третий день, но его хватило в основном лишь на проведение девяти отборочных гонок — по три в трех группах участников чемпионата мира.

К финальным состязаниям было допущено 60 спортсменов, включая чемпионов участвующих стран. Через отборочное сито целиком прошли советская (13 спортсменов) и польская (21) команды. Из довольно многочисленной группы буеристов ФРГ (17 спортсменов) в финал пробились восемь.


В этот же день удалось провести и первую финальную гонку, которая принесла польской команде неплохие результаты. Один из ее асов — Петр Бурчинский — занял лишь 18 место, зато блестящую победу одержал 22-летний Владислав Стефанович, обошедший и Богдана Крамера, и мастера слабых ветров Роберта Эттля из ФРГ.

Вторую гонку провести в этот день уже не удалось — ветер стих, а вскоре выяснилось, что аннулируются и результаты первой: поступил протест команды СССР. Дело в том, что двух советских спортсменов не приняли на финише, и в результате они пошли на четвертый, уже лишний круг; в судейских записях были обнаружены неясности. Вопрос рассмотрело международное жюри, протест в конце концов учли.

Два следующих дня снова прошли в безнадежном ожидании ветра. Ситуация становилась все более беспокойной, угрожая попросту срывом проведения чемпионата. Каждый вечер утверждался план на следующий день, определялись все новые варианты проведения состязаний во все более сжатые сроки.

Некоторые спортсмены утратили веру в возможность старта. Все больше прицепов с буерами оставляли Крыницу Морску. Так, от борьбы отказалась вся шведская команда.

Информация об изображенииНа старте главные претенденты на золото Европы — Богдан Крамер и Велло Кууск
На старте главные претенденты на золото Европы — Богдан Крамер и Велло Кууск
 
И все же чемпионаты были проведены. С утра шестого дня задуло на 4—5 баллов! Среди буеристов воцарилось оживление, к 9 часам 47 финалистов чемпионата мира были на старте.

Польским спортсменам и болельщикам довелось пережить немало волнений. После первой гонки наибольшие шансы на почетный титул чемпиона мира имел Петр Бурчинский, оказавшийся на финише третьим — после представителей СССР Леппика и Куулмана. Вслед за ним закончил гонку двукратный серебряный призер чемпионатов мира Збигнев Станиславский; в группу лидеров вошел и еще один из поляков — Веслав Марцинчик (6-место).


Затем борьба между двумя сильнейшими — польской и советской — командами стала еще более острой. И случилось так, что честь польского флага пришлось защищать уже не Бурчинскому, а Богдану Крамеру (вся тройка победителей первой гонки не сыграла ведущей роли в решающих заездах чемпионата). С этой задачей Крамер справился: если в первом «раунде» он был лишь тринадцатым, то в последующих двух выступил великолепно. Во втором заезде Крамер пришел уже вторым; его победил советский спортсмен Велло Кууск. Показав действительно чемпионскую скорость и выиграв третью гонку, Богдан Крамер завоевал золото (учитывались результаты всех трех фактически проведенных гонок).

Серебряную медаль чемпионата мира выиграл Эндель Вооремаа — известный буерист, бывший трехкратным чемпионом Европы и серебряным призером чемпионата мира. В этих регатах он соперничал со своим сыном 16-летним Вайко Вооремаа.

Велло Кууск вынужден был довольствоваться третьим местом.

Информация об изображенииБогдан Крамер (слева), Эндель Вооремаа и Белло Кууск
Богдан Крамер (слева), Эндель Вооремаа и Белло Кууск
 
Чемпионат Европы проводился в тот же день и без предварительных отборочных соревнований; на его старт вышло только 49 спортсменов. Наибольшим вниманием присутствующих пользовался новый чемпион мира. В первой гонке Крамер занял второе место (победил Кунно Кальк). В следующем заезде он стартовал с большим опозданием, поэтому на втором круге был еще на пятнадцатом месте, однако к финишу ему удалось прийти пятым, подтвердив свой высокий класс.

В решающем третьем заезде, который выиграл П. Бурчинский, интересная и острая спортивная борьба за титул чемпиона Европы развернулась между Богданом Крамером и Велло Кууском. Выиграл эту дуэль известный эстонский буерист.


Так польский спортсмен Богдан Крамер в один день завоевал титулы чемпиона мира и вице-чемпиона Европы!

В десятку сильнейших спортсменов вошли также и его соотечественники — Петр Бурчинский и Збигнев Станиславский.

Организацию чемпионатов в Крынице Морской высоко оценили командор европейского флота «DN» голландец Вим ван Аккер и многие деятели буерного спорта из разных стран.

Чемпионат мира 1978 г. в классе «DN»


Результаты шестерки сильнейших и советских спортсменов

1 — Б. Крамер, ПНР (места по гонкам — 13, 2, 1); количество очков — 22; 2 — Э. Вооремаа, СССР (5, 5, 3); 25,7; 3 — В. Кууск, СССР (21, 1, 2); 30; 4 — Ю. Шарашкин, СССР (8, 3, 6); 31,4; 5 — X. Леппик, СССР (1, 10, 10); 32; 6 — М. Куулман, СССР (2, 17, 5); 36.

9 — К. Кальк (15, 4, 8); 43; 10 — В. Вооремаа (7, 6, 14); 44,7; 11 — Т. Хаагма (9, 9, 11); 47; 15 — А. Коновалов (14, 20, 13); 65; 16 — П. Толстихин (11, 23, 15); 67; 18 — Э. Нормак (36, 11, 7); 72; 19 — А. Вильде (28, 12, 18); 76; 22 — У. Аарен (18, 19, 29); 84.

Чемпионат Европы 1978 г. в классе «DN»


Результаты шестерки сильнейших и советских спортсменов

1 — В. Кууск, СССР (4, 4, 2); 19; 2 — Б. Крамер, ПНР (2, 5, 4); 21; 3 — Ю. Шарашкин, СССР (5, 2, 5); 23; 4 — М. Куулман, СССР [7, 1, 7); 27; 5 — П. Бурчинский, ПНР (6, 10, 1); 27,7; 6 — К. Кальк, СССР, (1, 8, 16); 36.

7 — Э. Вооремаа (3, 15, 13); 45,7; 9 — X. Леппик (9, 17, 8); 52; 11 — А. Вильде (10, 7, 18) 53; 13 — Э. Нормак (18, 9, 14); 59; 16 — У. Аарен (17, 13, 17); 65; 19 — А. Коновалов (11, 16, 24); 69; 20 — В. Вооремаа (22, 26, 10); 76; 22 — П. Толстихин (29, 24, 12); 83; 30 — Т. Хаагма (14, 25); 104.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат мира на виндсерфингах-тандемах 1977 года
VI Всесоюзные гонки на Кубок Онежского озера
VIII Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги
Первые гонки крейсерских яхт на Кубок Большого Днепра 1977 года
IV Соловецкая регата яхтсменов-крейсерщиков 1977 года
Гонки крейсерских яхт Радиорегата «Олимпийские волны-77»
Подготовка к XXII Олимпийским играм 1980 года
Яхтсмены США готовятся к следующей Олимпиаде
Новый вид игры в мяч на виндсерферах — буйбол
Соревнования виндсерфингистов в Феодосийском заливе 1977 года
Чемпионат мира по океанским гонкам на катерах 1977 года
XII всесоюзные соревнования по водномоторному спорту на приз сборника
6-часовые соревнования по водно-моторному спорту в Собинке 1978 года
Вторая кругосветная гонка крейсерских яхт «Уайтбред Рэйс»
Чемпионат СССР по буерному спорту 1978 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
VI чемпионат мира и IX чемпионат Европы в классе «DN» по буерному спорту

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Виндсерфинг для катания в зимнее время
VI соревнования по технике водного туризма на разборных судах
Традиционная XXI Спартакиада рыбаков Латвии
II Всесоюзные многодневные соревнования «Звездного» плавания
VIII всесоюзные гонки крейсерских яхт на кубок Балтийского моря 1978 года
III Всесоюзные соревнования по виндсерфингу на приз «КиЯ» 1978 года
Первый чемпионат мира по сэйлбордингу
Три рекорда англичанки Найоми Джеймс
Очередная XIII Операция Парус 1978 года
Новый вид воднолыжного спорта — акробатика
Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч
III Международные соревнования по водномоторному спорту в Бресте
V ралли-марафон по водномоторному спорту «Львовская весна» 1978 года
Гонка одиночек на Киевском море становится традиционной
Личный чемпионат СССР по водно-моторному спорту 1978 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 12 + 31 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории