Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 1974 год
  • Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
II чемпионат мира по буерному спорту 1974 года
Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
Чемпионат СССР по буерному спорту 1978 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1980 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1986 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1987 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1984 года
XXXVI чемпионат СССР по буерному спорту 1985 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1990 года
Первенство СССР по буерному спорту 1964 года
Первенство СССР по буерному спорту 1966 года


https://elkacable.ru кабеля электрические кабели и провода.

Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года

Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 51
          0


Информация об изображенииБуеры на старте
Буеры на старте
 
Второй год подряд чемпионат СССР по буерному спорту проводился на льду Невской губы — на водно-спортивной базе Кировского завода в пос. Стрельна под Ленинградом. В яхт-клубе Кировского завода для участников чемпионата был готов новый просторный теплый эллинг с горячим душем, прекрасно оборудованные мастерские, в том числе — парусная. Большинство спортсменов отметили, что впервые за все годы буеристам были предоставлены такие отличные условия для подготовки к гонкам и отдыха — они жили в заводском доме отдыха рядом с яхт-клубом. На параде открытия всем участникам и судьям были вручены значки и вымпела чемпионата. Словом, оргкомитет чемпионата во главе с председателем президиума Федерации парусного спорта г. Ленинграда И. Н. Кугушевым потрудился на славу.

Информация об изображенииКонструкция буера выполненная С. Виттом
Конструкция буера выполненная С. Виттом
 
Толстый ровный, лед без торосов и трещин, образовавшийся в декабрьские морозы, уже начал интенсивно таять — гонки начались 23 марта. Ночные заморозки и дневное тепло плюс выпавший накануне чемпионата снег образовали на льду корку, которая постоянно меняла свою твердость и это заставляло спортсменов перед каждой гонкой решать проблему: какие коньки выбирать? Явно не хватало ветра — было много томительных штилевых дней, а в те дни, когда дуло, скорость ветра не превышала 7 м/сек и хотя все было подготовлено к заездам на установление новых рекордов скорости, «рекордного» ветра за все время чемпионата так и не было.

В буерном комитете при Федерации парусного спорта СССР неоднократно ставился вопрос о более ранних сроках проведения чемпионата (тоже в Ленинграде приблизительно с 10—15 марта). Но все зависит от характера зимы, а последние зимы в Ленинграде как раз были необычно теплыми, так же как и во всей Европейской части СССР. Это, конечно, повлияло на длительность буерного сезона и известным образом сказалось на результатах чемпионата. Например, большинство ленинградских буеристов никуда не выезжали и с сильнейшими буеристами страны смогли встретиться только за неделю до чемпионата на матчевой встрече Эстонская ССР — Ленинград. Пять гонок матча показали, что пока соотношение сил не изменилось. 34 очка эстонских буеристов против 21 очка команды Ленинграда говорят сами за себя. Результаты по классам также повторили прошлогоднюю картину: полная и безоговорочная победа ленинградцев в свободных классах буеров 12 м2 обеих групп А и Б и такая же убедительная победа эстонской команды в классах «Монотип XV» и «DN», где наилучшим образом выступивший ленинградец был лишь одиннадцатым. С присущей эстонским буеристам тщательностью они подготовили свои «сани» летом и почти всю зиму тренировались и соревновались в Хаапсалу, где лед появился довольно рано и снега почти не было. В этом же году наши асы ледовых дорог А. Вильде, Э. Вооремаа и В. Кууск еще раз подтвердили свою репутацию сильнейших в мире в классе «DN» на II чемпионате мира в ПНР.


Информация об изображенииБуеристы сосредоточены перед стартом
Буеристы сосредоточены перед стартом
 
Этой зимой в классе «Монотип-XV» произошла смена лидеров: многократный чемпион страны А. Рауд со своим постоянным шкотовым Э. Лампом проиграли сразу трем своим молодым противникам — таллинским спортсменам из команды Вооруженных Сил. Еще раньше было замечено, что Рауд и Ламп проигрывали своим противникам только в сильный ветер, а в Хаапсалу они ухудшили свои результаты в слабый ветер. Но их убедительная победа в «матче» как бы поставила все на свои прежние места. Казалось, что А. Рауд и Э. Ламп снова нашли ключи к победе.

Новым в судейских правилах чемпионата было ужесточение наказания рулевых столкнувшихся буеров в случае несвоевременной подачи протеста, а также разрешение в классе «DN» использовать по два комплекта парусов и рангоута.

С большим интересом все ожидали поединка в классе буеров «12-метровый» группы В (парус с жестким симметричным профилем — так называемое «крыло») постоянных соперников последних лет: прошлогоднего чемпиона ленинградца А. Лебедева и таллинца В. Гирса, тем более, что В. Гирс буквально накануне чемпионата построил новое «крыло» и ни разу на нем не выходил. А. Лебедев вышел на старт на своем старом чемпионском «крыле» (конструкции В. Мирохина). Однако на этот раз борьбы не получилось. После первой же гонки буер В. Гирса сломался и выбыл из борьбы.

Информация об изображенииА. Рауд замеряет скорость ветра
А. Рауд замеряет скорость ветра
 
А. Лебедев с Ю. Уткиным безаварийно прошли все гонки и опять стали чемпионами страны, одержав убедительную победу над остальными соперниками.

В свободном классе буеров «12-метровый» группы А (обычный мягкий парус) снова недосягаемым был чемпион страны ленинградец Л. Виноградов из команды Вооруженных Сил. Его постоянные противники, тоже ленинградцы В. Шапочкин, В. Кошелев, А. Григорьев, вынуждены были бороться между собой. Конкуренцию им составил Г. Леонтьев, который, ровно и сильно пройдя все гонки с большим отрывом, занял второе место и впервые выполнил норму мастера спорта СССР.


Совершенно неожиданная ситуация сложилась в классе «Монотип-XV». В первой гонке первым финишировал ленинградец В. Голубев (в итоге занявший восьмое место), а все фавориты были далеко позади. Четыре ленинградских экипажа были дисквалифицированы по обмеру парусов. Борьба между фаворитами за первое место началась лишь в третьей гонке. На четвертой гонке к ним присоединился ленинградец А. Коновалов со своим шкотовым Г. Столяровым, которые завершили эту гонку первыми. Сложилась ситуация, в которой по сумме набранных очков три экипажа: лидера П. Журавлева, прошлогоднего чемпиона страны К. Кирса и А. Коновалова могли реально бороться за звание чемпиона. Но, видимо, груз прошлых поражений не дал возможности ленинградцам правильно оценить ситуацию и, придя четвертым в следующей гонке А. Коновалов выбыл из претендентов на звание чемпиона. К тому же у А. Коновалова была совершенно нелепая ошибка с размерами паруса, приведшая к потере хорошего места в первой гонке (дисквалификация по обмеру).

П. Журавлев в пятой гонке уверенно пришел первым и было совершенно очевидно, что он и дальше собирается ходить не хуже. Но вот шестая гонка: всю дистанцию первым уверенно идет А. Коновалов, за ним — П. Журавлев. За 100 метров до финиша буер П. Журавлева начинает идти быстрее и первым пересекает линию финиша. Не повезло Коновалову и в последней — шестой гонке — на его буере сломалась стопорная машинка гика-шкота.

Информация об изображенииНовый буер конструкции С. Витта
Новый буер конструкции С. Витта
 
Несмотря на упущенные возможности, можно отметить возвращение ленинградских буеристов в этом классе на свои позиции. Многократные чемпионы страны А. Рауд и Э. Ламп заняли лишь шестое место! Это большая неожиданность для всех, кто наблюдал эти гонки. Можно лишь предположить, что они не были готовы к гонкам на мягком льду, т. к. буквально накануне чемпионата они одержали победу в матчевой встрече, а в эти дни было холоднее и лед был тверже.

Класс «DN» был, как всегда, самым многочисленным. Популярность этого класса основана не только на простоте и дешевизне его конструкции (кстати сказать, кажущейся). Здесь есть выход на международную арену и только в этом классе пока расширяется география буерного спорта.


Как и в прошлом году, первые семь мест заняли эстонские буеристы. В этой «великолепной семерке» первые двое фактически боролись между собой. Это буеристы из маленького эстонского города Хаапсалу — неоднократный чемпион Европы и призер первенства мира Э. Вооремаа и серебряный призер первенства мира этого года В. Кууск.

Информация об изображенииСтарт буеров класса «DN»
Старт буеров класса «DN»
 
Пока лед был более твердым, побеждал Э. Вооремаа. На мягком льду буер Э. Вооремаа под своим тяжелым седоком начал «проваливаться», и вперед вышел значительно более легкий В. Кууск. После шестой гонки Э. Вооремаа был первым, а седьмая гонка не состоялась из-за отсутствия ветра.

Этот чемпионат был интересен еще и тем, что на нем проводились гонки буеров нового класса группы А с мягким парусом площадью 8 м2. Конкурс на лучшую конструкцию буера этого класса был объявлен буерным комитетом СССР накануне чемпионата. На льду Невской губы собралось шесть таких буеров, четыре из них построены в Ленинграде, один прибыл из Пярну и один из Новосибирска. Конструкторы из Пярну и Новосибирска за основу взяли буер «DN», соответственно увеличив длину и ширину. Причем буер Г. Кузнецова из Новосибирска для удобства перевозки был сделан составным по длине.

Информация об изображенииНа старте Ю. Лебедев со шкотовым Ю. Уткиным
На старте Ю. Лебедев со шкотовым Ю. Уткиным
 
Ленинградские буера с задним рулевым коньком были разработаны двумя конструкторами: Л. Виноградовым, который уменьшил соответственно все размеры своего последнего «12-метровика» и С. Виттом, представившим буер, полностью соответствующий условиям конкурса: простой и дешевый в изготовлении, удобный для транспортировки и в эксплуатации. Как показали гонки, буер обладает достаточными спортивными качествами, и в то же время доступен для начинающего буериста. Несколько необычно рулевое управление с помощью румпеля (как у «DN»). При наличии заднего рулевого конька это требует известного навыка в управлении буером.

Летом большинство ведущих гонщиков в классе «С-12» (в атом году он в чемпионат страны не включен) ужо начало постройку буеров — «восьмиметровиков». На предстоящем чемпионате предполагается провести отборочный конкурс конструкций буеров и в новом 8-метровоМ классе группы Б с жестким парусом-крылом, основные размеры которого были определены буерным Комитетом, заседавшим в последний день чемпионата.


Что касается технической оснащенности, то заметное движение происходит только на буерах «DN». Начали появляться импортные металлические мачты, «фирменные» паруса, какие-то особо «скользкие» коньки из австрийской стали.

Информация об изображенииНа дистанции «двенадцатиметровики» с мягким парусом
На дистанции «двенадцатиметровики» с мягким парусом
 
Если так пойдет и дальше, в буерном спорте может возникнуть положение, уже создавшееся в парусном — победа в гонках будет за тем, кто обладает лучшей материальной частью, недоступной для широкого круга спортсменов.

В то же время наша Таллинская верфь шьет для «DN» прекрасные паруса конструкции А. Чучелова. Эти паруса ничуть не хуже «фирменных». Правда, их пока еще очень мало и на всех не хватает, так же как и дакрона, который распределяется Спорткомитетом СССР.

Другое дело коньки: хорошие коньки, как правило, самодельные, т. к. этот «спортинвентарь» не выпускается ни одним предприятием.

Информация об изображенииЗаседание буерного комитета. Слева направо: О. Рауд, В. Гирс, П. Леола, А. Рауд
Заседание буерного комитета. Слева направо: О. Рауд, В. Гирс, П. Леола, А. Рауд
 
В международном классе «DN» постоянно происходят довольно значительные изменения в правилах класса, что заставляет спортсменов каждый год строить новые буера. Это и непросто, и накладно, и отнимает время и силы от самого спорта, превращая буериста в столяра, слесаря и т. п. Видимо, надо вносить предложения в Ассоциацию класса «DN» о стабилизации основных размеров с увеличением минимального веса. Слишком легкий буер, не давая особых преимуществ на ходу, становится опасным для своего хозяина из-за недостаточной прочности. Буерный спорт — скоростной вид спорта, а установленная минимальная скорость для буера в классе «DN» в 20 км/час предполагает достаточной силы ветер, чтобы свести к минимуму преимущество сверхлегкого, но непрочного буера.

Новые буера надо строить! Но где найти нужные материалы: легкое и прочное дерево, легкий и прочный металл на дельные вещи, «скользкий» металл на коньки, дакрон на паруса, где найти хорошего строителя, который сделал бы все к началу буерного сезона?


Успешное выступление буериста — итог напряженной работы не только самого спортсмена, но еще и многих энтузиастов этого увлекательного вида спорта. И эту титаническую работу нм надо облегчить.

Результаты первенства СССР 1974 г. по буерному спорту


Монотип XV (15 буеров): 1 — Журавлев П ВС-1 (5,5,1,2,1,1); 13; 2 - Кире К. ВС-1 (6,2,3,4,2,4): 27,7; 3 — Коновалов А. «Труд» (12,3,6,1,4,2); 28; 4.

Свободный 12м2 «А» (9 буеров): 1 — Ви ноградов Л. ВС-1 (1,3,1,1,1,1); 0; 2 — Леонтьев Г «Водник» (нф, 1,3,2,2,3) 17,4; 3 — Шапочкин В. «Труд» (4,2,2,4,3,4) 27,7.

Свободный 12 м2 «Б» (7 буеров): 1 — Лебедев А. «Труд» (2,1,1,1,1); 0; 2 — Пурре Э. ВС-2 (5,2,2,2,2); 12; 3 — Канский Е. ВС-1 (3,3,3,3,4), 22,8.

«DN» (44 буера): 1 — Вооремаа Э. «Пыуд» (4,2,1,1,9.5); 21; 2 — Кууск В. «Пыуд» (3, нф, 10,2,1,1); 24,7; 3 — Юровский Т, «Калев» (иф, 4,4,4,6,4); 43,7. Свободный 8 м 2 (6 буеров): 1 — Щеглов Г. ВС-4 (1,1,1,1,1); 0; 2 - Ялышев Л. (2,2,2,2,2); 12; 3 — Толстихин П. «Труд» (3,3,3,4,3,); 22,8.


Понравилась ли вам эта статья?
+6

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Кругосветный парусный марафон
Первенство страны по технике водного туризма на Ардоне 1973 года
Тринадцатые океанские гонки Каус — Торки — Каус 1973 года
Об итогах прошлого воднолыжного сезона 1973 года
Полярные регаты на озере Имандра
Что такое видсерфинг?
Скоростные соревнования парусников в Уэймутском заливе 1973 года
Гонки на «Большой приз Эмбасси» в Бристоле 1973 года
Водно-моторный марафон вокруг Британии 1974 года
Океанские гонки на Кубок Хеннесси 1973 года
XIII чемпионат мира по воднолыжному спорту
19-е водномоторные гонки «Шесть часов Парижа» 1973 года
VIII Всесоюзные соревнования 1974 года на приз сборника
Кругосветный парусный марафон 1973—1974 года
II чемпионат мира по буерному спорту 1974 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Марафон на озере Уиндермир 1973 года
IV всесоюзные соревнования крейсерских яхт на Кубок Балтики
XXI чемпионат СССР И VII первенство страны среди юношей по водномоторному спорту
Вторые соревнования на байдарках под парусом на приз сборника
Как смотреть прыжки воднолыжников с трамплина
II Всероссийские соревнования по технике водного туризма
Итоги чемпионатов страны по парусному спорту 1974 года
Соревнования больших парусных судов «Операция «Парус-74»
Дальневосточная парусная регата 1974 года
Итоги иностранного водно-моторного сезона 1974 года
XI марафон «24 часа Руана» 1974 года
Товарищеский матч воднолыжников сборных ЧССР и БССР в Минске
Соревнования воднолыжников СССР и Финляндии в Дубне
Юбилейная регата в Гдыне 1974 года
Итоги юношеского парусного сезона 1974 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 37 + 18 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории