Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Буерные соревнования
  • 1986 год
  • Чемпионат СССР по буерному спорту 1986 года
Краткое оглавление
Результаты чемпионата СССР 1986 г. Примечания


Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Чемпионат СССР по буерному спорту 1968 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1974 года
Чемпионат СССР 1977 года по буерному спорту
Чемпионат СССР по буерному спорту 1978 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1980 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1981 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1983 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1986 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1987 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1984 года
XXXVI чемпионат СССР по буерному спорту 1985 года
Чемпионат СССР по буерному спорту 1990 года
Первенство СССР по буерному спорту 1964 года
Первенство СССР по буерному спорту 1966 года


Чемпионат СССР по буерному спорту 1986 года

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 122
          0


В те дни в Ленинграде стояла на редкость солнечная и теплая погода. Пожалуй, этим были огорчены только буеристы — участники чемпионата страны. Под яркими лучами солнца лед на заливе становился рыхлым, появлялись трещины. Да и свежи еще были в памяти январские переезды команд в поисках ледовой дороги из страны в страну — из Австрии в ФРГ, затем в Голландию. Но везде лед буквально перед стартом уносило или ломало циклоном. Чемпионат мира 1986 г. так и не состоялся.

Информация об изображенииПеред стартом чемпионата
Перед стартом чемпионата
 
Но в Ленинграде накануне соревнований ночные заморозки затянули трещины, лужи замерзли, лед стал гладким и чистым. Все в Стрельне было готово к началу личного первенства страны, проводившегося в четырех классах буеров. Кроме устроителей чемпионата, на лед вышли спортсмены Эстонии, Латвии, Литвы и Москвы. Всего стартовало 98 ледовых яхт. Наиболее представительным оказался класс «DN»1 — 57 буеров.

Первый день соревнований спортсмены посвятили проверке трассы, окончательному выбору материальной части (по условиям чемпионата в зависимости от состояния льда и метеоусловий разрешается заменять коньки, паруса, рангоут и поперечный брус).

Информация об изображенииЧемпион СССР в классе «С-8А» Владимир Грибов
Чемпион СССР в классе «С-8А» Владимир Грибов
 
На второй день капризная ленинградская погода преподнесла неприятный сюрприз — ветер усилился до 18 м/с. И хотя по-прежнему блестел на солнце чистый лед, но порывы были настолько сильными, что буера скользили на одном боковом коньке с большим креном. Это самый опасный и самый острый момент в буерном спорте. Гонщик, по существу, оказывается в положении пилота, самолет которого идет на вираж. Опытные спортсмены способны секунд 30 удерживать буер в таком положении. А если вспомнить, что на курсе бейдевинд ледовые яхты развивают иногда скорость, в 4—5 раз превышающую скорость ветра, то станет ясным, какое хладнокровие и координация движений требуются от гонщика. Не справится он с управлением — авария неминуема. Однако на этот раз обошлось даже без серьезных поломок.

После двух стартовых гонок определились лидирующие группы во всех классах. В «DN» и «Монотипе-XV» инициативу захватили чемпионы мира и Европы эстонские гонщики Матти Куулман, Вайко Вооремаа, Аяо Линк, Тийт Хаагма, неоднократные призеры чемпионатов страны Юло Ныу и Анте Рауд. В двух других классах первенствовали ленинградские одноклубники Владимир Грибов и Вадим Бихлер, которые до последней гонки не уступали лидерства. Но если в классах «С-8А» и «7-метровый» чемпионы определились досрочно, то в остальных борьба разгорелась на редкость упорной. Каждая гонка приводила к смене лидера, поднимая настроение одним, испортив другим, давая надежду третьим.


Погода портилась. Ночные заморозки сменялись утренними дождями. Трасса стала мокрой, ветер заметно стих, скорость упала. Однако накал борьбы не ослабевал. Стремление упрочить свое лидирующее положение толкало подчас на опрометчивые решения. Если бы Игорь Доминяк вышел на пятую гонку без шкотового, то вряд пи бы оказался на финише 19-м, что стоило ему потери уже, казалось бы, завоеванного чемпионского титула. Его надежды на усиление ветра не оправдались.

Перед последней гонкой напряжение достигло предела. Чемпионами страны по результатам гонки с равными шансами могли стать четыре спортсмена в классе «DN» и три в классе «Монотип-XV».

Информация об изображенииЧемпион СССР в классе «М-7» Вадим Бихлер
Чемпион СССР в классе «М-7» Вадим Бихлер
 
Старт заключительной гонки по желанию спортсменов судьи дали раньше обычного. Лед хоть и не был гладким, но не имел рыхлых участков и «пирогов». Скорости заметно возросли. Первым пересекает пинию финиша «DN» под № 10 и первая сенсация — Тийт Хаагма, который до этого занимал четвертое место, обходит своих конкурентов. Финишируют «Монотипы-XV». Юло Ныу не упустил своего шанса и не отдал золотой медали ни одному из трех конкурентов, хотя те буквально наезжали на рулевой конек его буера. А вот и вторая сенсация! Последняя гонка отбросила реального претендента на чемпионский титул серебряного призера прошлого чемпионата Антса Рауда на 5-e место, а Олега Екимова сделала серебряным призером, хотя до этого, казалось, подобное было возможным чисто теоретически.

Представляем чемпионов 1986 г.

Имя Тийта Хаагма хорошо известно нашим спортсменам, но мало кто знает о его бойцовских качествах, которые наиболее полно раскрылись на чемпионате мира в 1984 г. Тийт был включен в сборную команду буквально в последний момент. И хотя он далеко не новичок в буерном спорте, мировое первенство было для него первым. В свои 30 лет Тийт Хаагма стал чемпионом страны в 1982 г., до этого выступал на яхтах «Звездного» класса и катамаранах «Торнадо». Сейчас он также ходит на яхте «Акита» и принимает участие в регатах. Но буером увлекся по-настоящему. Покорила музыканта скорость (Тийт играет на бас-гитаре в ансамбле «Руя»). Всю зиму Хаагма строил свой буер. Дебют в 1982 г. на европейском первенстве прошел неудачно. И вот новый старт — Кубок Европы в Польше. В первой же гонке польский гонщик Б. Крамер угодил в трещины и опрокинулся. Почти следом за ним на большой скорости следовал Хаагма. Свернуть Тийт не смог и решил тормозить ногой. Результат — сильное растяжение мышц, гипс и... больница.


Информация об изображенииЧемпион СССР в классе «DN» Тийт Хаагма
Чемпион СССР в классе «DN» Тийт Хаагма
 
Через несколько дней начался чемпионат мира и — Хаагма вывел свой буер на старт. Разогнать ледовую яхту было очень трудно — мешал гипс на ноге. Почти последним уходил он со старта, но в каждой гонке продолжал сражаться до конца, рисковал на лавировке. Несмотря на острую боль в ноге, он выигрывает вторую гонку, а перед последней в активе у Тийта было уже три победы. В решающем старте Тийт тоже финишировал первым, завоевав золотую медаль. Но нового чемпиона мира пришлось снова уложить на больничную койку.

Чемпионаты мира и Европы в классе «Монотип-XV» не разыгрываются. Может, поэтому одноклубник Тийта Юло Ныу не имеет громких титулов. Но он — неоднократный призер чемпионатов страны в «12-метровом» классе и в классе «DN». 25 лет выводит на лед буера Юло Ныу. И не только буера. Летом Юло — капитан яхты четвертьтонного класса, участник Муху-Вяйнской регаты.

Большой успех в этом году выпал на долю ленинградцев — 7 медалей из 12-ти завоевали они на чемпионате, из них 2 золотые. Чемпион в классе «С-8-А» Владимир Грибов юношей пришел в свой яхт-клуб. Премудрости парусного спорта постигал под руководством адмирала Ю. А. Пантелеева, затем увлекся буером. Его манила скорость. А лучшие результаты — бронзовая и серебряная медали союзных первенств в «8-метровом» классе.

Информация об изображенииЧемпионы СССР в классе «Монотип-XV» — Юло Ныу и Анте Иоллер
Чемпионы СССР в классе «Монотип-XV» — Юло Ныу и Анте Иоллер
 
Первый чемпион страны на буере-монотипе «7-метрового» класса — одноклубник Владимира Грибова Вадим Бихлер. Это и первая золотая медаль молодого спортсмена — ему всего 21 год. Тринадцатилетним мальчишкой он начинал на «Оптимистах» в ДЮСПШ «Водника», гонялся на «Кадетах», «420». Но первый успех пришел гораздо позже — на военной службе: на первенстве Вооруженных Сип завоевал серебряную медаль в классе «Торнадо». Буерным спортом Вадим занимался параллельно с яхтами. а окончательно отдал ему предпочтение уже после демобилизации.

Во время проведения соревнований буерный комитет ФПС СССР принял решение о проведении Кубка СССР в классе «DN» в декабре, а чемпионата СССР 1987 г. — в марте. Место проведения — Ленинград или Таллин. Комитет одобрил также инициативу Ленинградского завода спортивного судостроения по серийному выпуску стеклопластиковых буеров-монотипов «7-метрового» класса.


Результаты чемпионата СССР 1986 г.


22—30 марта 1986 г., пос. Стрельна

«Монотип-XV» (25 экипажей): 1 — Ю. Ныу, А. Иоллер («Калев», Таллин); 37 очков; 2 — О. Екпмов, А. Жижнков (ВС, Ленинград); 43,1; 3 — И. Доминяк. В. Бакланов (ВС, Ленинград); 44,7; 4 — В. Юрье, В. Сильвере («Калев», Таллин); 47,1; 5 — А. Рауд, Т. Кристихан («Калев», Таллин); 51,4; 6 — Е. Печенкин, Т. Вихман (ВС, Таллин); 55.

«DN» (57): 1 — Т. Хаагма («Калев», Таллин); 34,4; 2 — В. Вооремаа («Калев», Таллин); 36,1; 3 — А. Линк («Калев», Таллин); 37,4; 4 — М. Куулман («Калев», Таллин); 40; 5 — Р. Кыйв («Калев», Таллин); 49,7; 6 — Т. Туйск («Калев», Таллин); 75,1.

«С-8А» (17): 1 — В. Грибов (ВС, Ленинград); 17; 2 — Г. Леонтьев (ВС, Ленинград); 29,4; 3 — Б. Мясников (Лат. ССР); 35.

«Монотип-7» (7): 1 — В. Бихлер (ВС, Ленинград); 3; 2 — А. Красноперое (РСФСР, Ленинград); 27,4; 3 — С. Тимошков (РСФСР, Ленинград); 28.

Примечания


1. Класс «DN» появился в 1937 г. Тогда газета «Детройт Ньюс» объявила конкурс на лучшую конструкцию буера — легкого и дешевого. Такая маленькая ледовая яхта была создана, получив название от первых букв газеты — «DN». В нашей стране гонки на буерах «DN» впервые были проведены на льду Таллинского залива в 1967 г. На старт вышло всего 16 буеров. Сейчас это самый многочисленный класс, на нем разыгрываются даже первенства мира и Европы.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1985 года
XII всесоюзние соревнования по народной гребле 1985 года
Первенство Всесоюзного совета ДСО профсоюзов 1985 года
Гонки на приз памяти писателя А. С. Грина 1985 года
Чемпионат СССР в классе «Виндгляйдер» 1985 года
Список десятки сильнейших спортсменов СССР сезона 1985 года
Кавголовская регата «Осенний лист» 1985 года
Воднолыжный спорт в Болгарии
Традиционный марафон «Шесть часов Парижа» 1985 года
Первое кругосветное плавание на катере длиной менее 15 м
Коротко: семинар тренеров, учатся судьи, волжский лед...
Спартакиада народов СССР воднолыжников в Киеве 1985 года
Кену Ворби брошен вызов
Гонки катеров открытого моря Каус — Торки — Каус 1985 года
Фастнетская гонка крейсерско-гоночных яхт 1985 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Чемпионат СССР по буерному спорту 1986 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Первенство Черноморского флота юных спортсменов 1986 года
Международная регата в Японском море «Белый парус мира» 1986 года
Новый катер для гонок за «Голубую ленту Атлантики»
Таллинская регата «Игр доброй воли» в 1986 году
XIV соревнования на разборных судах под парусами 1986 года
Кубок СССР в классе «Виндгляйдер» 1986 года
XIV регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1986 года
Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года
Гонка из Майами в Нью-Йорк на приз Чапмена 1986 года
Мировой рекорд скорости для судна с подвесным мотором в 1986 году
XVI всесоюзные соревнования на Кубок Балтийского моря 1986 года
Соревнования на судах народного потребления в Нарве 1986 года
Соревнования по виндсерфингу на приз журнала «КиЯ» 1986 года
XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
IX летняя Спартакиада народов СССР 1986 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 41 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории