В апреле этого года на реке Колорадо (штат Аризона, США) 50-летний ветеран водно-моторного спорта Боб Херинг обновил абсолютный мировой рекорд скорости для судна с подвесным мотором. Средний результат двух пробегов его 5,95-метрового глиссера против течения (3 м/с) и вниз по реке составил 169,531 статутной мили в час (272,78 км/ч). Это на 40 км/ч выше предыдущего рекорда, установленного несколько лет назад англичанином Риком Фросом на оз. Уиндермир.
Для своих заездов Херинг использовал восьмицилиндровый подвесной мотор «Эвинруд» с непосредственным впрыском топлива, который подвергся тщательной доводке и некоторым переделкам. Была заменена подводная часть, гребной винт выфрезерован из стальной болванки. По оценкам специалистов двигатель развивал 420 л. с. при максимальной частоте вращения 8800 об/мин.
Кстати, это оказался тот редкий на западе случай, когда крупнейшие моторостроительные концерны «ОМС« и «Меркюри» к рекорду не имели никакого отношения. Более того, они даже отказались подготовить на своих заводах специальный мотор для этой цели и Херингу пришлось обращаться на непрофильные предприятия. Теперь администрации «ОМС» остается только утешать себя тем, что на капоте двигателя сохранилась марка «Эвинруд».
Херинг стал обладателем двух мировых рекордов — в классе OZ (гоночные суда с неограниченным рабочим объемом цилиндров) и в классе гоночных судов новой «Формулы 1», на которых проводят чемпионаты мира. Во второй серии заездов гребной винт сменили на более «тяжелый», с которым мотор развил 8600 об/мин, а глиссер достиг скорости 266 км/ч.
В течение года велась подготовка к побитию рекорда. Душой всего дела и главным спонсором стал 73-летиий Е. Дейви, который в 1937 г. сам установил мировой рекорд скорости на лодке с подвесным мотором неограниченного объема. Тогда 90-сильный двигатель позволил ему развить всего 125,7 км/ч. Сейчас ветеран, начавший выступления в водно-моторных гонках 60 лет назад на мотолодке с 8-сильным подвесным мотором, уверен, что достигнутая на реке Колорадо скорость — не предел. Вместе с Херингом он думает над применением для сверхмощного «Эвинруда» еще и турбонаддува, что повысит мощность еще на 150 л. с.
Что ж, в наш век бурного развития техники все возможно. Ведь впервые отметку скорости 160 миль в час (257 км/ч) на воде превысил Стэнли Сойерс в 1950 г. Тогда на его «Сломо-Шане IV» стоял авиационный двигатель «Алисон», развивавший 2000 л. с. Сейчас это достигается на меньших и более легких лодках, оснащенных в пять раз менее мощными моторами.