Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1986 год
  • Катер «Вирджин Атлантик Челленджер II» побил трансатлантический рекорд
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Катер-рекордсмен «Вирджин Атлантик Челленджер II»
Трансатлантический катер «Тигерхан»
Трансатлантический рекорд скорости побит
Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
Как катер стал катером: претенденты на скоростной рекорд
Забытый экспонат разогнался до 110 км/ч: как электроглиссер из музея побил рекорд
Рекорд скорости для океанских гоночных катеров OPI
Несостоявшийся рекорд гоночных катеров вокруг Европы
Новый катер для гонок за «Голубую ленту Атлантики»
Катер «Джентри Игл» завоевал «Голубую ленту Атлантики» в 1989 году
Рекорд «Атлантики» вновь перекрыт
Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
Сообщения: старшип, рекорд, штандарт, каяк, РИБы, катерное ЦКБ...


Катер «Вирджин Атлантик Челленджер II» побил трансатлантический рекорд

Год: 1986. Номер журнала «Катера и Яхты»: 124
          0


В №122 «КиЯ» за этот год уже сообщалось о предпринимаемой английским дельцом Ричардом Брэнсоном подготовке второй попытки1 побития рекорда пересечения Атлантического океана из Нью-Йорка в Англию, установленного в 1952 г. лайнером «Юнайтед Стейтс».

В июне новый алюминиевый 22-метровый катер «Вирджин Атлантик Челленджер II» был доставлен в Нью-Йорк. После короткого ожидания благоприятной погоды 27 июня на катере были запущены оба 2000-сипьиых дизеля «MTU».

Информация об изображенииФиниш рекордного перехода у маяка Бишоп-Рок
Финиш рекордного перехода у маяка Бишоп-Рок
 
Небоскребы Манхеттена быстро уходили за горизонт. Спокойное море позволяло поддерживать стабильную скорость 49 уз (89 км/ч). Экипаж катера, состоящий из пяти человек, обретал все большую уверенность в успехе предприятия. Штурман даже решился сократить путь на 25—30 миль и рискнул пройти через Нантакетскую отмель, пользуясь картой 30-лет-ией давности. Риск, конечно, был тщательно продуман. На полной скорости осадка «Вирджин Атлантики уменьшалась до минимума — в воду была погружена лишь половина диаметра гребных винтов.

В открытом океане будущих рекордсменов поджидала другая опасность: по временам прямо по курсу показывались спины китов.

На траверзе Галифакса «Вирджин Атлантика» поджидало судно с несколькими тоннами топлива. Сильная океанская зыбь затянула первую заправку на 1 ч 20 мин, так что резерв времени, полученный в начале перехода, оказался далеко не лишним.

Волнение усиливалось и еще через два часа хода скорость пришлось снизить до 42 уз. Гонка продолжалась и ночью при непрекращающихся ударах корпуса о волны, неустанном внимании людей, прикованном к экрану радиолокатора и приборам ночного видения.

Утро следующего дня застало «Вирджин Атлантики несущимся по аллее между плавающими айсбергами. Море не унималось.


К 15.00 «Вирджин Атлантик» достиг второй точки встречи с судном — дозаправщиком дизельного топлива. К этому времени волнение утихло, можно было развивать максимальную скорость. Через 30 мин все 12,5 т топлива были в цистернах катера, механик запустил дизеля, но из выхлопных труб повалил густой черный дым, сигнализируя о неисправности системы питания. Повторные попытки запустить двигатели, очистив топливные фильтры, были безуспешными. Оказалось, что примерно треть только что принятого топлива составляет забортная вода, попавшая в него, видимо, из-за трещины в цистерне эаправщика.

Информация об изображении«Вирджин Атлантик Челленджер II» покидает Манхэттэн
«Вирджин Атлантик Челленджер II» покидает Манхэттэн
 
Пришлось срочно перекачивать топливо обратно и заменять его чистым. Нужно было также поменять фильтры на новые, но их в ЗИПе не оказалось... Прошло в общей сложности 7,5 часов, пока над местом событий появился самолет королевских ВВС Британии и сбросил на парашюте запасные фильтры.

Наконец, мощные «MTU» вновь заработали и «Вирджин Атлантик» помчался курсом на маяк Бишоп-Рок, в 500 милях от которого предстояла последняя заправка. Погода вновь начала ухудшаться, пришлось спуститься на 25 миль южнее, где волна стала полегче и можно было увеличить обороты. Скачки продолжались еще 4 часа после заправки, когда погода внезапно изменилась. Все вокруг стало серым, проливной дождь сгладил пенистые гребни волн, видимость упала до нескольких десятков метров. Через час на экране локатора появился маяк Бишоп-Рок, а в 18.34 по Гринвичу штурман поставил на карте финишную точку. Рекорд есть!

Весь рекордный переход океана занял 3 суток 8 ч и 31 мин, что было меньше времени, затраченного лайнером «Юнайтед Стейтс», на 2 ч 9 мин.


Экипаж «Вирджин Челленджера» был встречен у островов Силли огромным числом разнообразных плавучих средств, заполненных болельщиками и журналистами из многих стран. Начавшиеся широкие празднования события, которое должно было вернуть Англии почетный приз, учрежденный сэром Гарольдом К. Хэйлзом — членом Британского парламента в 30-е годы, были, однако, сразу же омрачены голосами протестов.

Главным критиком выступил историк и куратор музея морского судоходства в Кингс-Пойнте, Нью-Йорк, Фрэин О. Брейнар. Именно в этом музее уже 34 года стоит приз Хэйлза и, как заявил Брейнар, он не выдаст его никому, пока при установлении нового рекорда не будет соблюдено само собой разумеющееся непременное условие эпохи «Голубой ленты»: судно должно пересечь океан без остановок...

Информация об изображении«Вирджин Атлантик Челленджер II» на островах Силли
«Вирджин Атлантик Челленджер II» на островах Силли
 
Однако англичане не собираются сдавать позиции без боя. Как заявил недавно известный яхтсмен Боб Белп, он собирается приспособить для борьбы за тот же рекорд бывший газотурбинный патрульный катер класса «Брэйа» Турбины, конечно, будут заменены экономичными и надежными 12-цилиидровыми двигателями «MTU», под которыми катер сможет развить скорость 4S уз при запасе топлива, обеспечивающем пересечение Атлантики без дозаправки. Важным преимуществом такого варианта будет то, что штурман сможет выбирать оптимальный курс, прокладывая его не через жестко определенные точки встреч с судами-заправщиками, а по районам с наиболее благоприятной в данный момент погодой. Потеря же скорости из-за необходимости иметь на борту огромный запас топлива в итоге должна компенсироваться непрерывностью движения.

Примечания


1. 19,6-метровый катамаран «Вирджин Атлантик Челленджер» погиб, не дойдя до цели всего 166 миль (см. «КиЯ» №120).


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Таллинская регата «Игр доброй воли» в 1986 году
XIV соревнования на разборных судах под парусами 1986 года
Кубок СССР в классе «Виндгляйдер» 1986 года
XIV регата на приз газеты «Слава Севастополя» 1986 года
Очередной водно-моторный марафон «24 часа Руана» 1986 года
Гонка из Майами в Нью-Йорк на приз Чапмена 1986 года
Мировой рекорд скорости для судна с подвесным мотором в 1986 году
XVI всесоюзные соревнования на Кубок Балтийского моря 1986 года
Соревнования на судах народного потребления в Нарве 1986 года
Соревнования по виндсерфингу на приз журнала «КиЯ» 1986 года
XXXVI международная Балтийская регата 1986 года
IX летняя Спартакиада народов СССР 1986 года
Кубок СССР по парусному спорту 1986 года
Чемпионат Приморского края на крейсерских яхтах 1986 года
II соревнования крейсерских яхт на кубок «Ассоль» 1986 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Катер «Вирджин Атлантик Челленджер II» побил трансатлантический рекорд

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Главные старт по водномоторному спорту сезона 1986 года
Общее впечатление от «Кубка Балтики» 1986 года
Мировой рекорд скорости под парусами на виндсерфинге
26-е океанские гонки Каус — Торки — Каус 1986 года
Неделя рекордов скорости на озере Уиндермир 1986 года
Команды в ожидании стартов парусного сезона 1987 года
Чемпионат СССР по парусному спорту 1986 года
Соревнования крейсерских яхт на Кубок Черного моря 1986 года
Международные парусные соревнования «Варна-86»
Кубок СССР по водно-моторному спорту 1986 года
Обзор внутрисоюзных событий воднолыжного сезона 1986 года
Чемпионат Европы по водным лыжам в 1986 году
Осенние соревнования на приз «Катеров и яхт» 1986 года
Четвертый кругосветный марафон яхт с полными экипажами
III регата Японского моря «Белый парус мира» 1986 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 43 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории