Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Новости спорта
  • 1998 год
  • Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Новый рекорд скорости на воде Кену Ворби — 510,45 км/ч
Новый рекорд кругосветного плавания
Трансатлантический рекорд скорости побит
Катер «Вирджин Атлантик Челленджер II» побил трансатлантический рекорд
Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 40,3 узла
Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
Новый мировой рекорд дальности плавания на виндсерфере
Новый рекорд одиночной кругосветки на тримаране «Poulain»
Новый абсолютный рекорд скорости под парусом — 42,91 узла
Новый рекорд скорости на катере с винтом — 330 км/ч
Новый рекорд скорости под парусом — 44,66 узла
Новый тип парусных досок для Олимпиады «NeilPryde RS:X»
Соревнования парусников на рекорд скорости 1974 года
Новая классификация парусных яхт в СССР


Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 166
          0


Финишировав 24 октября 1998 года, 45-метровый кеч "Mari-Cha III" установил новый рекорд пересечения Атлантического океана для однокорпусных парусных яхт.

Парусник был готов стартовать в начале октября. Буквально накануне выхода из Нью-йоркской гавани во время грозы в него лопала молния, в результате чего вся бортовая электроника и средства связи полностью вышли из строя. За несколько дней техники привели аппаратуру в порядок и 15 октября "MARI-CHA III" начала свой рекордный забег.

Информация об изображенииФото яхты «Мари-Ша III»
Фото яхты «Мари-Ша III»
 
Задачей экипажа было побить действовавший к тому времени рекорд перехода через Атлантику, который был установлен шведской яхтой "Никоретт" в 1997 году и равнялся 11 дням 13 часам и 22 минутам. Рекорд, о котором идет речь, фиксируется для однокорпусных парусных судов с полными экипажами, управляемых без применения электрических, гидравлических и тому подобных приспособлений. Перед стартом "Мари-Ша" была специально переоборудована в соответствии с правилами, установленными WSSRC (Комиссией по мировым рекордам на парусных судах): часть гидравлики пришлось заменить ручными лебедками.

Напомним, что самый первый рекорд (12 дней 4 часа и 1 минута) принадлежал американской шхуне "Атлантик" и был зафиксирован еще в 1905 году. "Мари-Ша" успешно пересекла Атлантику за 8 дней 23 часа и 59 минут. Владелец супер-яхты американец Роберт Миллер принимал в установлении рекорда самое активное участие, управляя кечем наравне с другими рулевыми. Кроме него на борту находились еще 22 человека, в том числе шкипер Лионел Пен, капитан Дж. Ф. Детиво и навигатор Жан Ив Берно. Основу экипажа составили французские яхтсмены, но были на яхте и несколько новозеландцев, швейцарец, англичанин, итальянец и даже гонщик из ЮАР. В переходе участвовал и автор проекта Филипп Бриан.


"Мари-Ша III" прошла 2925 миль со средней скоростью 14.74 узла (у "Никоретт" тот же показатель равнялся 10.54 узла). Скорость движения достигала иногда 30 узлов и яхта практически не отклонялась от генерального курса. Как отметили участники рекордного перехода, погодные условия благоприятствовали стремительному продвижению к заветной цели, к тому же на борт постоянно поступали очень точные прогнозы погоды из метеоцентра во Франции, которые помогали гонщикам уверенно идти по выбранному маршруту.

Размеры и оборудование 45-метровой яхты внушительны, ее ходовые качества и мореходные возможности впечатляют. И тем не менее, переход через Атлантику не стал для яхтсменов легкой прогулкой. В самом начале пути сильные удары волн о корпус привели к тому, что была сорвана крышка-обтекатель, которая прикрывала носовое подруливающее устройство. В результате яхта весь путь проделала с открытой нишей в подводной части, что привело к снижению средней скорости движения примерно на узел. За несколько дней до финиша было повреждено оборудование гика на грот-мачте, в результате чего стала невозможна установка полного грота, и весь остаток пути яхта шла под зарифленным парусом, а иногда и вовсе без грота. Ко всем бедам, уже в конце пути вышла из строя закрутка стакселя и "Мари-Ша" какое-то время была вынуждена идти под громадной генуей, которую не удавалось срубить.

Уже после того, как яхта ошвартовалась в Фалмуте, Лионел Пен поделился своими впечатлениями от происшедшего на дистанции: "День накануне финиша и вся последующая ночь были ужасны. По морю ходили пятиметровые волны, дул ураганный ветер 40-50 узлов, а на порывах — все 60! Глупейшая ситуация произошла по истечении недели пути — за пять миль до финиша к нам прилетел и сопровождал до самого мыса вертолет с фото- и кинорепортерами, а мы, хотя ветер стих, шли под зарифленными парусами! И все время — на грани новой поломки. Но все же, что за удовольствие было совершить этот рекордный переход ка такой фантастической парусной машине, управляемой столь умелым и отважным экипажем!" Что ж, француз остается французом в любых обстоятельствах.


Несколько слов о самой суперяхте


Информация об изображенииОсновные данные яхты «Мари-Ша III»
Основные данные яхты «Мари-Ша III»
 
Кеч "Мари-Ша III" спроектирован и построен не как чистый гонщик, а как очень дорогая круизная яхта "с задатками чемпиона". Этот двухмачтовик стал самым современным воплощением проекта "мега"-яхты, разработанного конструкторским бюро Филиппа Бриана. "Мари-Ша" была построена и оборудована специалистами двух новозеландских судостроительных предприятий — верфей "Мартен Марин" и "Сенсейшн". Спущена на воду яхта всего лишь год назад — в конце октября 1997 г. Задача на проектирование будущим владельцем ставилась так: "Нужна круизная яхта, но самая быстрая в своем классе". В результате через четыре года проектных работ и строительства на свет появилась красавица "Мари-Ша III". Ее внутренние помещения включают в себя три большие гостевые каюты, салон площадью 28 м2, каюты для экипажа из 8 человек, а также ангар в корме яхты для содержания небольшого катера. Место штурмана располагается над моторным отсеком, который надежно изолирован от остальных помещений. Штурманская рубка открывает отличный обзор для навигатора и нашпигована новейшим навигационным оборудованием.

При своем очевидном комфорте "Мари-Ша III" действительно является отличным "ходоком". Еще во время пробных выходов было отмечено, что при скорости вымпельного ветра 12 узлов скорость яхты в лавировку достигает 12.5 узлов, при том, что лавировочный угол равен всего 20°. Яхта лавирует со скоростью ветра! В то же время, на галсах "Мари-Ша" развивала скорость 17 узлов при 14-узловом ветре.

Специалисты отмечают, что при более благоприятных обстоятельствах и отсутствии поломок "Мари-Ша III" могла побить не только рекорд, установленный ранее в этой категории судов яхтой "Никоретт", но и другие существующие рекорды:
  • 1. Трансатлантический рекорд для однокорпусных парусных судов, в управлении которыми применяются электрические лебедки и гидравлика - 8 дней 3 часа 29 минут, который принадлежит 74-метровой шхуне "Fhocea" (1988 г.).
  • 2. Трансатлантический рекорд для многокорпусников - 6 дней 13 часов и 3 минуты, установленный в 1990 году катамараном "Jet Services V".


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Сезон королевских гонок в классе «Оффшор» 1997 года
Первый катер-монотип для гонок открытого моря
Чему обязан Андреас Уве Угланд своему скоростному рекорду?
Чемпионат мира по фристайлу на аквабайках
Чемпионаты мира и Европы 1997 года в классах аквабайков «про»
Парусная неделя Кауса в 1998 году
Парусная кругосветная гонка одиночников «Around Alone» 1998 года
Краткая история создания современных российских швертботов класса «С»
Гонка «24 часа под парусом» на яхтах класса «Ассоль»
7-я Геленджикская регата и Зимнее Первенство России
Этап чемпионата мира «Формулы-1» в Санкт-Петербурге в 1998 году
Соревнования школьников в классе «Формула будущего» в 1998 году
Непростая судьба гонок в классе «Формула-3»
Чемпионат континента в классе «Аквабайк Про» 1998 года
Второй этап чемпионата мира «Оффшор класс I» в Петербурге 1998 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Новый трансатлантический рекорд для парусных яхт

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Океанская гонка вокруг света «Уитбред» (Whitbread) 1997-98
Пятая традиционная кругосветная парусная гонка «Around Alone»
Восьмой этап Чемпионата мира «Формулы-1» 1998 года в Москве
Открытый чемпионат Москвы по аквабайку в 1998 году
Чемпионат мира по рафтингу CWWC в 1998 году
Описание наших яхт на кругосветной гонке «Around Alone 98/99»
Продолжение пятой кругосветной парусной гонки «Around Alone»
Навстречу XXVII Олимпийским играм в Сиднее
Опыт Евгения Попикова тренировки гонщиков-яхтсменов
Что такое Атлантик Челлендж?
Осенний Кубок России по фанбордингу 1998 года
Последний этап чемпионата мира-98 в «Формуле-1»
Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году
Итоги чемпионата мира 1998 года в «Классе 1 Оффшор» в Дубай
Развитие и зрелищность соревнований на аквабайках


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 21 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории