Начну сразу с первого этапа.
Та гонка в Санкт-Петербурге была очень волнующей для ее участников, ведь никогда прежде в истории "Формулы-3" соревнования в России не проходили. К сожалению, из-за географической удаленности Петербурга от Центральной Европы на старте нас было не так много, как хотелось бы, но, тем не менее, гонщики показали неплохое шоу и произвели хорошее впечатление на зрителей, а также на команды "Формулы-1 " и спонсоров, которых нам удалось заполучить на эту гонку.
Возвращаясь чуть-чуть назад, отмечу, что накануне сезона 98 года со мной связались представители маркетинговой фирмы ICA и сообщили, что компания может найти спонсоров на участие в отдельных этапах чемпионата для меня и еще одного члена моей команды "Castrol" — Джемея Сталларда, а, возможно, и еще для пяти пилотов "Формулы-3".
Как мы видели, в Петербурге участники получили дополнительную финансовую поддержку. Следует отметить, что спонсорами стали крупные компании, и выступали они в качестве титульных спонсоров. ICA выразила желание оказывать поддержку гонщикам на всех этапах чемпионата-98. Никогда раньше такое большое число скутеров "Формулы-3" не носило на своих корпусах названия крупных фирм-спонсоров.
Старт гонки в Петербурге был запланирован на вечер. Температура в эти дни была очень низкой. Гонка началась и прошла без единой остановки. После финиша мы буквально валились с ног и не могли дождаться возвращения в отель, чтобы принять согревающий душ. Для меня гонка в Петербурге оказалась удачной — я пришел третьим, Стив Хилл — вторым, Рудольф Михальдинец — первым.
После первого этапа было нетрудно предположить, кто будет претендовать на чемпионское звание. В то же время нельзя было сбрасывать со счетов Джемея Сталларда, Яна Эндрюса и Роджера Ван дер Слюиса. Но — по порядку.
Гонка № 2. Шалон (Франция). К сожалению, удача в этот раз была не на моей стороне. Почти сразу после слабенького старта гонка была остановлена из-за опрокидывания скутера Ивана Палацци. Причиной тому стал неожиданно налетевший шквал. После повторного старта я, огибая дальний знак, врезался в буй. В результате смог финишировать лишь пятым, но сохранил за собой общее третье место в чемпионате.
Гонка № 3. Лефкада (Греция). В этой гонке Михальдинец перевернулся и остался без зачетных очков! Я пришел вторым, и это помогло мне продвинуться на вторую позицию и в общем зачете. Свою первую победу в сезоне одержал Стив Хилл.
Гонка № 4. Дунайварош (Венгрия). Здесь Рудольфа вновь постигла неудача. Сразу со старта я обошел скутер Михальдинца, двигатель которого работал с перебоями. Уже ко второму знаку я лидировал с хорошим отрывом, вторым держался Хилл. В этот момент гонка была остановлена, так как Руди "сломался" прямо возле знака. После повторного старта Стив сделал все, чтобы обойти меня, и в конце концов это ему удалось. К финишу я пришел вторым. Было приятно видеть, что после двух проколов Михальдинца в чемпионате обозначились основные претенденты на главный титул — я и Стив Хилл.
Гонка № 5. Алсмере (Голландия). В этой гонке все было просто: от старта и до самого финиша лидировал Михальдинец, вторым был Хилл, третим — я. Вопрос о чемпионстве откладывался на последнюю гонку!
Гонка № 6. Кампиона (Швейцария). Все, что нужно было сделать Стиву Хиллу, чтобы стать чемпионом - просто доехать до финиша. После старта я обогнал его, но уже через четыре круга Хилл вернул себе занимаемую ранее позицию. Еще через два круга я увидел красный флаг — это Стив сделал "бочку" при огибании знака, и его отбуксировали в лагерь. Теперь уже мне для того, чтобы завоевать чемпионский титул, нужно было "лишь" финишировать вторым! Повторный старт и — мой двигатель молчит! Когда мотор завелся, было уже почти невозможно "поймать удачу за хвост" — я был на самом дальнем краю "игрового поля". Но я постарался. Через восемь кругов я вышел на вторую позицию! Догонять лидирующего в гонке Михальдинца не имело смысла, мне нужно было просто добраться до финиша вслед за ним, что я и сделал. По окончании гонки я не мог поверить, что мне удалось выиграть чемпионат! Тут же стало известно, что и последнюю гонку выиграл я, т.к. Михальдинец нарушил правила, не обогнув один из поворотных буев.
Результаты прошедшего сезона наглядно показали, что для полной победы важно не столько быть самым быстрым, сколько — надежным, и поломки скутера Рудольфа Михальдинца, сильно осложнившие ему продвижение к пьедесталу, тому свидетельство. Возвращаясь к вопросу о сложности техники, на которой мы выступаем, хочу отметить надежность моторов, которые мы используем. В то же время, я, например, снимал и заменял поршни через каждые две гонки. Над обоими моими моторами пришлось немало потрудиться, чтобы они выдавали по 9.500 об/мин. каждый. Могу добавить, что много времени мы проводили за доводкой винтов, на каждую гонку готовили 3-4 винта, все разные.
Пользуясь случаем, я бы хотел отдельно поздравить российского пилота "Формулы-3" Сергея Хрущева с тем, что ему удалось участвовать во всех этапах прошедшего чемпионата. Я знаю, как много пришлось проехать его команде, чтобы сделать это, и я надеюсь, что Сергей в следующем году также примет участие во всех гонках серии. Я верю, что он получит спонсорскую поддержку со стороны ICA. Сергей — истинный гонщик, и он должен участвовать в чемпионате.
Календарь этапов чемпионата мира в классе "Формула-3" 1999 г:
- 1 — Санкт-Петербург, 29 мая;
- 2 — Эпине (Франция), 12 июня;
- 3 — Лефкада (Греция), 19 июня;
- 4 — Линьяно (Италия), 10 июля;
- 5 — Ноттингем (Великобритания), 12 августа;
- 6 — Алсмер (Гзлландия), 28 августа;
- 7 — Италия, 4 сентября.