Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Виндсерфинг
  • 1999 год
  • Итоги сезона 1999 года по зимнему виндсерфингу
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Итоги воднолыжного сезона 1967 года
Итоги соревнований воднолыжников сезона 1972 года
Итоги водно-моторного сезона 1973 года
Итоги иностранного водно-моторного сезона 1974 года
Итоги юношеского парусного сезона 1974 года
Итоги воднолыжного сезона 1974 года
Итоги водно-моторного сезона 1975 года
Итоги водно-моторного сезона 1976 года
Итоги водно-моторного сезона 1977 года
Итоги внутрисоюзных воднолыжных соревнований сезона 1984 года
Итоги соревнований водномоторного сезона 1987 года
Итоги внутрисоюзных соревнований водномоторного сезона 1988 года
Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1991 года
Чемпионат мира по зимнему виндсерфингу 1996 года


Итоги сезона 1999 года по зимнему виндсерфингу

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 168
          0


Для московских зимних виндсерфистов ушедший сезон был насыщен событиями — почти как 7-10 лет назад, во времена относительного благополучия.

Больше всего разговоров, вздохов и ахов, надувания щек, конечно — по поводу триумфальной поездки москвичей на чемпионат мира. Такие соревнования для нас экзотичны и диковинны, а для потенциальных спонсоров и государственных спортивных деятелей весьма значительны, хотя мировое любительское "снежное сообщество" во многом повторяет этапы развития, пройденные советским зимним виндсерфингом лет этак 15 назад.

Информация об изображенииВиндсерфисты на старте
Виндсерфисты на старте
 
Зато именно на этот раз нашей команде достался, судя по всему, счастливый жребий: не легкая победа за подавляющим преимуществом и не роль мальчиков для битья, а напряженная борьба, в которой удалось превзойти самих себя и показать высокие результаты.

16 февраля спортсмены из Канады, Польши, России, США, Украины, Финляндии, Швейцарии и Эстонии собрались в Канаде неподалеку от города Римуски на озере Матепедиа, в местечке Вал Брилье. В точном переводе название чемпионата звучало, как состязания не только по зимнему виндсерфингу, а по ледовому и снежному парусу. Соответственно снаряды делились на 3 класса, один из которых — "Open" —объединяет любые зимние виндсерферы. В классе "Wing" гонщик держит в руках парус-дельтаплан; в классе "Kite" спортсмен "запрягает" парус-змей, вооружаемый без рангоута, наподобие параплана.

Правила устроители чемпионата мира принимают за основу не буерные, а летние. Конечно, дико расходиться на обычной дороге по условиям, принятым для талого льда и снега, ведь россияне переросли это заблуждение еще во времена СССР. Но наша лень и неорганизованность снова уступают невежественному энтузиазму западных любителей.


Мало того — "антиподы" предпочитают выяснять отношения на гладиаторской треугольной дистанции. В частности, на описываемых соревнованиях надо было проходить по 2 круга с ла-вировкой в 1 км и бакштагами по 2 км. Мы-то у себя дома ходим 8 лавировку и против ветра, и по ветру, ценим мастерство рулевого, сами выбираем полноту или скорость, да еще и с заходами ветра часто заводим дружбу — а это на полном курсе бывает даже поинтереснее, чем на остром. От треугольных дистанций россияне отказались еще в прошлом десятилетии.

Снаряды основных соперников в "Open" классе под стать таким гладиаторским трассам. Финны, канадцы, американцы используют сани, собранные из двух редких и дорогих лыж для скоростного спуска длиной 240-250 см. Лыжи устанавливаются на ширине 30-40 см с обратной "килеватостью" (подошвами внутрь). Угол закантовки регулируется гаечным ключом. По сравнению с монолыжей "двухлыжка" вдвое тяжелей что по массе, что на ходу, а развернуть ее труднее, наверное, на несколько порядков. Поэтому она устойчива, и на ней проще развивать такую же скорость, какую, например, развивают поезда метро и электрички, на которых я добираюсь от дома до яхт-клуба. Правда, можно предположить, что и ощущения пилота "двухлыжки" по сравнению с чувствами пилота монолыжи ближе к переживаниям пассажира общественного транспорта. Преимущество таких снарядов максимально на галфвинде и бакштаге при сильном ветре и плотном снеге, насте; российские снаряды напротив, вне конкуренции на небольших скоростях — в лавировку, при слабом ветре и мягком снеге, а также при неоднородной дороге, ведь монолыжа позволяет менять угол закантовки при переходе с одной поверхности на другую.

К счастью, на этом соревновании дорога не обеспечивала явного превосходства ни одной из распространенных конструкций жесткий наст с буграми — волнами высотой до полуметра пере мело сугробами свежего снега. Но, увы, ветер в первый гоночный день был не на нашей стороне: раздуло сильно, так что пришлось применить самые маленькие паруса, площадью 4-4.5 м2.


Вопреки неблагоприятным условиям, наши замечательные спортсмены Алексей Ноздрин, Юрий Шувалов занимали после четырех гонок первого гоночного дня 1 и 4 места, а Мария Ревунова — 1 место среди женщин. Эти позиции и стали окончательным итогом чемпионата, поскольку затем были штилевые дни и день со слабым ветром. При слабом ветре старт классным гонкам не давали, причем я не берусь судить — потому ли, что у них просто такой обычай, или потому, что результат был легко предсказуем: при этих условиях идти любыми курсами могли только монолыжи.

И все-таки в этом году россияне — сильнейшие в мире! Пользуюсь случаем, чтобы еще раз поздравить Марию, Алексея и Юрия.

Однако в некоторых отношениях для нас важнее соревнования, проводимые на наших акваториях. Отрадно, что этой зимой жители столицы смогли принять участие и в чемпионате России (декабрь, г. Солнечногорск Московской обл.), и в чемпионате Москвы, который впервые с 1987 года прошел как гонки выходного дня, и был великолепно организован ЭШВСМ по парусным видам спорта.

Благодарить за насыщенный календарь следует Ассоциацию Виндсерфинга (Чемпионат страны), КБ Росавтобанк (спонсорская помощь на Чемпионате России, Открытии сезона) и особенно — столичный спорткомитет, ФПС Москвы, ЭШВСМ (Чемпионат и Кубок города).

Подводя итоги интересно прошедшего сезона, хочется выразить надежду на то, что нам удастся дополнить активность спортивных организаций активностью "снизу", создать благоприятную общественную среду и воспитать устойчивую гоночную культуру. Тогда зимний виндсерфинг наверняка займет в спортивной жизни страны достойное место.


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Описание наших яхт на кругосветной гонке «Around Alone 98/99»
Продолжение пятой кругосветной парусной гонки «Around Alone»
Навстречу XXVII Олимпийским играм в Сиднее
Опыт Евгения Попикова тренировки гонщиков-яхтсменов
Что такое Атлантик Челлендж?
Осенний Кубок России по фанбордингу 1998 года
Последний этап чемпионата мира-98 в «Формуле-1»
Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году
Итоги чемпионата мира 1998 года в «Классе 1 Оффшор» в Дубай
Развитие и зрелищность соревнований на аквабайках
На петербургской спортивно-технической ассамблее
20-мильный марафон по новозеландской реке Уэймек
Гонка «Around Alone-98/99» вышла на финишную прямую
Расклад сил на парусном Олимпе
XXX юбилейные гонки за «Кубок Америки» запланированы на 2000 год

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Итоги сезона 1999 года по зимнему виндсерфингу

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Приз «Великого Острова» по аквабайку 1999 года
Международная парусная регата «World Sailing TV Cup Croatia» 1999 года
Результаты гонки яхтсменов-одиночников «Around Alone 98/99»
Весенний этап Открытого Кубка России по фанбордингу 1999 года
Международная Балтийская регата 1999 года
Двадцатый фестиваль туристов-водников «Вуокса» 1999 года
Этапы чемпионатов мира в классах «Формула-1» и «Формула-3» 1999 года
Открытый чемпионат Европы «Аквабайк Класс Про» 1999 года
Подготовка яхтсменов России к регате XXVII Олимпийских Игр
Весенний и осенний чемпионат в олимпийских классах яхт
Второй этап Кубка России по фанбордингу «Кубок Балтики-99»
Результаты чемпионатов мира в классах «Формула» 1999 года
Обзор многокорпусников-претендентов для «Гонки тысячелетия»
Победа российской яхты-катамарана на «Фастнет-Рейс 99»
Чемпионат мира 1999 года в классе «Формула-1»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 16 + 22 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории