Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Спорт
  • Водномоторный спорт
  • 1999 год
  • Этапы чемпионатов мира в классах «Формула-1» и «Формула-3» 1999 года
Подкатегории раздела
Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Результаты чемпионатов мира в классах «Формула» 1999 года
Чемпионат мира 1999 года в классе «Формула-1»
III этап чемпионата мира в классе «Формула Гран-При» в СССР 1989 года
Чемпионат мира в классе «Формула-1» 2000 года
Чемпионат мира в классе «Формула-3» 2000 года
III Чемпионат мира в классе «Формула будущего» 2002 года
Итоги чемпионата мира в классе «Формула-1» 2003 года
Второй этап чемпионата мира в классе «Формула 2000» в 2005 году
Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году
Результаты этапов чемпионата «Формула Гран-При» 1989 года
Чемпионат мира по аквабайку в Классе Про «Гран-При Кубы» 1999 года
Этап чемпионата мира серии «Формула-2» в Латвии
Шестой этап Чемпионата мира Формулы-1 1997 года в Москве
Восьмой этап Чемпионата мира «Формулы-1» 1998 года в Москве


Этапы чемпионатов мира в классах «Формула-1» и «Формула-3» 1999 года

Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 169
          0


В конце мая Санкт-Петербург уже в шестой раз принимал у себя одну из самых значимых и престижных встреч водномоторников — этапы чемпионатов мира в классах "Формула-1" и "Формула-3". И хотя гонщики подарили многочисленным зрителям немало волнующих минут, капризная питерская погода все-таки взяла свое — зачетных очков никто из спортсменов не заработал. Гонки были признаны несостоявшимися.

Вначале несколько слов о событиях, предшествовавших питерскому этапу. Первая в нынешнем сезоне встреча пилотов "Формулы-1" состоялась 2 мая в Портимане, на юге Португалии. Четырехкратный чемпион мира итальянец Гвидо Капеллини, уступивший в прошлом году чемпионский титул англичанину Джонатану Джонсу, приверженцу "тактического" метода ведения борьбы, явно решил взять реванш, причем в своей обычной напористой и рискованной манере. Манера эта полностью себя оправдала — вначале уверенная победа в заезде на поул-позишн, а затем и лидерство в зачетной гонке от старта до самого финиша. Американцу Скотту Гиллману и финну Перти Леппала пришлось довольствоваться соответственно вторым и третьим местами.

Информация об изображенииСкутер с номером 20
Скутер с номером 20
 
Серьезный настрой Капеллини на победу подтвердился и на следующем этапе в Кальяри (Сардиния). Вновь уверенная победа в квалификационном заезде и старт с наиболее выгодного места, но... Пустяковая, казалось бы, задержка на старте сразу отбросила именитого итальянца на 7 место. Вперед прорвался Джонатан Джонс, преследуемый Перти Леппала, Скоттом Гил-лманом и Массимо Руджеро — люди это все серьезные и не привыкшие уступать свои позиции без боя. Но и бойцовский характер Капеллини тоже не позволил ему опустить руки. Уже на 18 круге итальянец вновь прорвался в лидеры. Обойти его так никому и не удалось, несмотря на крайне напряженный характер борьбы — достаточно сказать, что отрыв от обладателя второго места Леппала составил менее 3 секунд. Третьим пришел Гиллман.

Таким образом, по итогам двух этапов Капеллини заработал 40 очков, обеспечив достаточно солидный отрыв от финна с американцем, которые оба набрали по 27 очков и разделили в таблице результатов второе место.


И вот, наконец — Петербург. Продолжится ли столь блистательно начатая Капеллини "игра в одни ворота"?

Информация об изображенииКарта трассы соревнований
Карта трассы соревнований
 
28 мая в город на Неве прибыли 22 гонщика "Формулы-1" из 11 стран и 13 гонщиков "Формулы-3" из 6 стран. Россию в первой "Формуле" представлял петербуржец Андрей Берницын ("предстартовое" интервью с ним читайте в предыдущем номере "КиЯ"), в третьей — Сергей Хрущев из Екатеринбурга.

Способность питерской погоды дарить неожиданные "сюрпризы" общеизвестна, поэтому взоры организаторов были без всякого преувеличения обращены к небесам. Многим были памятны не только прошлогодний этап, проходивший под проливным дождем и по измененному графику, но и самое первое появление "Формул" на Неве в 1990 году, когда даже перенос дистанции на более спокойную акваторию не позволил избежать многочисленных аварий, из-за которых гонку пришлось прервать и признать несостоявшейся.

В день проведения квалификационных заездов ярко светило солнце, а легкий ветерок лишь дарил живительную прохладу — ничто, казалось бы, не предвещало беды. Ничто, кроме сухих цифр метеопрогноза, увенчанных мрачным заголовком "Штормовое предупреждение". Но при виде окружающего погодного благолепия в подобные предупреждения не особо-то верилось. А зря. Но об этом — чуть погодя.

Информация об изображенииФинский гонщик Перти Леппала в заездах на поул-позишн стал третьим
Финский гонщик Перти Леппала в заездах на поул-позишн стал третьим
 
Можно было бы сказать, что квалификационные заезды в первой "Формуле" обошлись без сюрпризов — в общем и целом все и впрямь шло достаточно спокойно и гладко. Но один сюрприз все-таки был, и какой! В первом заезде (всего их было три, третий определял поул-позишн) случилась одна-единственная серьезная авария, и ни с кем иным, как с Гвидо Капеллини! В момент огибания поворотного буя произошел так называемый "подлет", и через несколько секунд над водой торчали только носовые оконечности спонсонов и капсула с пилотом — сработал автоматически надувающийся баллон, удерживающий поврежденный скутер в наиболее безопасном для гонщика положении.

Оперативно сработавшая команда спасателей "Эспри", которая сопровождает гонщиков на всех этапах чемпионата, в считанные секунды доставила мокрого насквозь Капеллини на берег. На вопросы набежавших журналистов обычно общительный итальянец на сей раз отвечал весьма односложно: "Узнал, что иду вторым, поднажал — и улетел". Понять его настроение было нетрудно — хотя в запасе и было еще два заезда, "полет" и "купание" должны были отразиться на состоянии и корпуса, и мотора явно не лучшим образом. В частности, попадание несжимаемой воды в цилиндры работающего двигателя наверняка вызвало жестокий гидроудар, а значит, пошли прахом все настройки, сделанные в ходе свободной тренировки...


Информация об изображенииТройка сильнейших гонщиков питерского этапа: Капеллини, Леппала и Джонс
Тройка сильнейших гонщиков питерского этапа: Капеллини, Леппала и Джонс
 
Но не стоило забывать, кто такой Капеллини. Буквально через час во втором квалификационном заезде он показал третье время, а в заезде на поул-по-зишн (так и тянет добавить "конечно") — первое.

Правда, решили дело доли секунды — от Джонатана Джонса его отделяли лишь 0.12 с. Менее чем на секунду отстал от Гвидо и Перти Леппала, которому, в свою очередь, всего 0.15 с уступил Скотт Гиллман. В общем, знакомые все лица. Андрею Берницыну удалось "обойти" лишь четырех соперников и показать 18 результат.

Кстати, после окончания квалификационных заездов генеральный промоутер чемпионата Николо ди Сан Жермано так высказался по поводу происшествия с Капеллини: "По-моему, Гвидо просто проводит рекламную кампанию своей новой разработки — подушки безопасности, которая удерживает лодку на плаву в вертикальном положении, и решил продемонстрировать ее в действии". (Напомним, что Капеллини не только гонщик, но и судостроитель, владелец фирмы DAC, производящей корпуса гоночных скутеров).

Информация об изображенииЛюбимая левая туфля-талисман Массимо Руджеро
Любимая левая туфля-талисман Массимо Руджеро
 
В "Формуле-3" питерский этап был первым и открывал программу чемпионата. Здесь розыгрыш поул-позишн тоже обошелся без сенсаций — отношения выясняли признанные лидеры. Первым стал венгр Рудольф Михальдинец (выступающий, кстати, на скутере, спроектированном и изготовленном нашим соотечественником Александром Щербининым, ныне живущим в Венгрии). Надо сказать, что Михальдинец оказался единственным гонщиком, выступающим одновременно в обоих "Формулах". Квалификационные заезды "Формулы-1" он прошел не столь удачно, показав 13 результат. "Восходящая звезда" третьей "Формулы" англичанин Кен Маккрори — чемпион мира прошлого года — показал второе время, а замкнул тройку сильнейших его соотечественник Стив Хилл. Наш Сергей Хрущев занял 10 место.

И на этом месте, к сожалению, наш спортивный репортаж практически заканчивается. Когда метеослужба предсказывает какие-либо неприятности, то, как правило, не ошибается — нет бы наоборот! Следующим утром над городом нависли свинцовые тучи, а шквалистый ветер срывал с метровых невских волн белую пену. О выходе на воду нечего было и думать. К чести петербуржцев надо отметить, что заполнившая набережные и мосты многотысячная толпа практически не поредела. Потянулись томительные часы ожидания.


Информация об изображенииВ этом сезоне американец Скотт Гиллман выступает за Арабские Эмираты
В этом сезоне американец Скотт Гиллман выступает за Арабские Эмираты
 
На дистанцию на лодке спасателей несколько раз выходили комиссионер УИМ Кейс ван дер Велден и, в качестве представителей пилотов "Формулы", Капеллини и Гиллман, дабы оценить состояние акватории. Возвращались они мокрые с ног до головы. После очередного такого выхода, когда ветер вроде немного утих, было принято решение дать старт в девять часов вечера — почти с пятичасовым отставанием от запланированного графика.

В целях безопасности дистанцию максимально упростили, оставив всего два буя, а старт решили дать не с плота, а с хода, по довольно редко используемой системе, заимствованной в автоспорте. Смысл ее в том, что гонщики выстраиваются в цепочку согласно результатам, полученным в квалификационном заезде (обладатель поул-позишн, естественно, идет впереди) и вслед за так называемой пэйс-бот (то есть судейской лодкой, задающей темп) делают несколько прогревочных кругов по дистанции. Потом пэйс-бот, резко увеличив скорость, уходит с дистанции и выбрасывается зеленый флаг. С этого момента и начинается гонка.

Несмотря на крутую невскую волну, стартовавший с поул-позишн Капеллини сразу увеличил отрыв от преследователей. Джонс отстал, отстал и Леппала. Из лидирующей тройки лишь Гиллман сумел удержать свои позиции и шел вторым. И что особенно отрадно, постепенно стал прорываться вперед Андрей Берницын, стартовавший с 18 позиции, и к 12 кругу, на котором гонка была остановлена, переместился уже на 9 место!

Информация об изображенииРудольф Михальдинец из Венгрии выступал сразу в обеих "Формулах"
Рудольф Михальдинец из Венгрии выступал сразу в обеих "Формулах"
 
Поскольку из 40 определенных правилами кругов было пройдено менее половины, гонка была признана несостоявшейся и зачетных очков гонщики не получили. А "Формулы-3" на воду вообще не вышли.

— Безопасность — превыше всего, — заявил на заключительной пресс-конференции генеральный промоутер чемпионата Николо ди Сан Жермано. — К сожалению, в прошлом сезоне было несколько несчастных случаев, и мы всеми силами стараемся избежать их повторения. Я считаю, что комиссионер УИМ Кейс ван дер Велден правильно оценил ситуацию и остановил гонку. Это его прямая обязанность. Жаль, что соревнования в вашем прекрасном городе не состоялись, но против погоды никто не властен.


Надо отметить, что некоторые наши коллеги из ежедневных изданий повели себя при этих словах несколько странно. "Надувательство! — так и сквозило в отдельных вопросах и замечаниях. — Деньги назад!" Обещали, мол, смертельный номер, а сами? Кое-кто докатился до того, что чуть ли не впрямую обвинил гонщиков в трусости, вызвав их вполне справедливое возмущение.

Информация об изображенииАндрей Берницин после гонки на поул-позишн
Андрей Берницин после гонки на поул-позишн
 
— Если бы гонка продолжалась, — заявил Джонатан Джонс, — перевернулось бы не меньше половины лодок. Поверьте, смелости у нас хватает. Мы потратили достаточно много денег, чтобы приехать в Петербург, и очень хотели, чтобы гонка состоялась. Никто не может упрекнуть нас в слабости, ведь каждый раз, выходя на старт — даже на спокойной воде — мы рискуем.

Надеемся, что подобный настрой отдельных журналистов объяснялся исключительно недостаточной информированностью и непониманием некоторых элементарных технических вещей. Но не хотелось бы заканчивать этот репортаж на столь минорной ноте. Еще раз процитируем генерального промоутера чемпионата:

— Я не первый раз в Санкт-Петербурге, и могу сказать, что этот город вполне может претендовать на звание мировой столицы водно-моторного спорта. Очень надеюсь, что мы еще не раз увидимся с петербуржцами. А что касается погоды... Попробуем поэкспериментировать с расположением трассы. По предварительным прикидкам, очень перспективное место для гонок — Нева напротив Медного Всадника. Как мы успели заметить, даже в сильный ветер вода там не в пример тише.

Как проводится квалификация?


Как стало ясно из "дилетантских" разговоров болельщиков, именно этот вопрос представляется большинству наиболее туманным. Действительно, квалификационных заездов три, полученный результат — один. Как осуществляется зачет? Кстати, если особо дотошные любители "Формулы" разыщут в Интернете полный текст правил проведения этих соревнований (объемистая пачка страниц), то ответа не найдут даже там. Поэтому с просьбой прояснить этот вопрос мы обратились к специалисту — известному гонщику Алексею Ишутину, который и сам принимал участие в гонках "Формулы-1":


— Главная задача квалификации — распределить места на стартовом плоту или установить очередность следования лодок при старте за пэйс-бот. Стартовый плот располагается так, что одна его сторона заметно ближе к первому поворотному бую, чем другая. Крайнее положение на этой стороне и есть поул-позишн — то есть наиболее выгодная позиция на старте. Ее занимает гонщик, показавший лучшее время на квалификации, остальные — по убыванию результатов.

А теперь собственно о том, из чего эти результаты складываются и какие заезды проводятся до основной гонки, состоящей из 40 кругов.

Вначале проводится свободная тренировка. В установленный регламентом соревнований промежуток времени гонщики имеют право выйти на дистанцию и погонять по ней. Тренировка нужна для настройки лодки и двигателя под конкретные условия. Никакой официальный хронометраж при этом не ведется — время считают только механики.

Далее проводятся два заезда на время — по одной и той же схеме. Гонщик имеет право сделать не более 15 кругов (в случае "перебора" все результаты аннулируются), в зачет идет результат лучшего круга в каждом из заездов. Затем из полученных двух результатов опять берется лучший. На основании этих лучших результатов формируется предварительная таблица.

Возглавляющие ее шесть лодок и участвуют в третьем заезде — разыгрывают поул-позишн. Каждый из шестерки может сделать по два круга и по результатам лучшего занять одно из первых шести мест на стартовом плоту. Остальные места распределяются в соответствии с предварительной таблицей.


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Чемпионат мира в классе скутеров «Формула-3» в 1998 году
Итоги чемпионата мира 1998 года в «Классе 1 Оффшор» в Дубай
Развитие и зрелищность соревнований на аквабайках
На петербургской спортивно-технической ассамблее
20-мильный марафон по новозеландской реке Уэймек
Гонка «Around Alone-98/99» вышла на финишную прямую
Расклад сил на парусном Олимпе
XXX юбилейные гонки за «Кубок Америки» запланированы на 2000 год
Итоги сезона 1999 года по зимнему виндсерфингу
Приз «Великого Острова» по аквабайку 1999 года
Международная парусная регата «World Sailing TV Cup Croatia» 1999 года
Результаты гонки яхтсменов-одиночников «Around Alone 98/99»
Весенний этап Открытого Кубка России по фанбордингу 1999 года
Международная Балтийская регата 1999 года
Двадцатый фестиваль туристов-водников «Вуокса» 1999 года

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Этапы чемпионатов мира в классах «Формула-1» и «Формула-3» 1999 года

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Открытый чемпионат Европы «Аквабайк Класс Про» 1999 года
Подготовка яхтсменов России к регате XXVII Олимпийских Игр
Весенний и осенний чемпионат в олимпийских классах яхт
Второй этап Кубка России по фанбордингу «Кубок Балтики-99»
Результаты чемпионатов мира в классах «Формула» 1999 года
Обзор многокорпусников-претендентов для «Гонки тысячелетия»
Победа российской яхты-катамарана на «Фастнет-Рейс 99»
Чемпионат мира 1999 года в классе «Формула-1»
Чемпионат мира по аквабайку в Классе Про «Гран-При Кубы» 1999 года
Результаты чемпионата мира в «Классе 1 оффшор» в 1999 году
Гонки парусных яхт на «Кубок Америки-2000»
Чемпионат и Кубок Европы-2000 в классе “Монотип-XV”
37-й водно-моторный марафон «24 часа Руана» 2000 года
Этап чемпионата Америки по аквабайку 2000 года на Кубе
Марафонская гонка «24 часа Санкт-Петербурга» 2000 года


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 20 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории