Но это, как говорится, к слову. Наш человек в скутерной "Формуле" по-прежнему есть, и отступать не собирается. Перед началом нынешнего сезона внештатный корреспондент "КиЯ" Илья Вронский встретился с известным российским гонщиком Андреем Берницыным:
— Андрей, как вы оцениваете свои выступления в прошлом сезоне?
— Как очередной шаг вперед, хотя "шагнуть" можно было и лучше. Сказалось большее количество этапов чемпионата, в которых мне удалось принять участие — практики я набрался больше. А практика — первое дело. Под конец сезона удалось прорваться в первую "десятку" и заработать зачетные очки. При моем нерегулярном появлении на старте "Формул", по-моему, два девятых и одно десятое место — неплохой результат.
— Болельщики, наверное, ждут большего... Кстати, а почему не получилось стартовать во всех этапах?
— Не забывайте, что участие во всех этапах требует значительных средств, а выступаю я, как, впрочем, и все остальные гонщики, не за собственный счет. Все мы зависим от спонсоров. Что касается невысокой результативности, то я все-таки был вторым пилотом в команде "Тексако". И к завершению сезона набрал почти те же очки, что и мой партнер по команде Карлос Майдана.
А в начале сезона попросту не везло. Мощность мотора тоже оставляла желать лучшего. Да и у самого не хватало опыта, чтобы отладить технику и довести ее до ума, подобрать необходимый винт. Короче, не все еще тонкости "Формулы-1" постиг, потому так и выступил.
— А в нынешнем сезоне стоит ждать каких-то изменений?
— Я живу в той же стране, что и все остальные граждане России, так что и меня августовский кризис не обошел стороной. У многих до него были какие-то надежды, с которыми пришлось расстаться. Я, например, надеялся выступить почти во всех этапах нынешнего чемпионата. Ответ ясен? Короче говоря, сейчас программа еще более узкая, и мои выступления планируются только на этапах в Санкт-Петербурге и Москве.
— Что ж, дома и стены помогают. Да и опыт наверняка скажется. Ваши прошлые спортивные достижения нашим читателям хорошо известны. Хотя "Формула" наверняка добавила что-то новое. Что именно?
— Появились в мышцах новые ощущения. Гоночный "Меркюри" — это зверь! До этого я гонялся в меньших классах — соответственно на двигателях меньшей мощности. Гонки "Формулы" другие, более продолжительные, и физической подготовки требуют куда больше. По своему опыту могу сказать, что такие нарушения спортивной дисциплины, как курение и все такое прочее, здесь не проходят — попросту здоровья не хватит.
— Планируете ли вы в этом сезоне гоняться в двух классах одновременно — ив "Формуле-1", и в "Формуле-500", как в прошлом году?
— Хотелось бы съездить на чемпионат мира в классе "Формула-500" в июле и выступить на этапе чемпионата Европы в Питере. Но скорее всего, это не выйдет — он день в день совпадает по календарю с этапом "Формулы-1" в Москве.
— Как вы оцениваете свои шансы в каждом из классов, к какому больше лежит душа?
— Что касается "пятисотки", то рассчитываю по крайней мере оказаться в тройке призеров. Главными соперниками будут венгр Хаваш Аттила, англичанин Найджел Фритт и поляк Тадеуш Хареза, которого в прошлом году мы не увидели на этапе в Санкт-Петербурге из-за травм.
А если говорить о пристрастиях, то душа больше лежит к "Формуле-500". Здесь не так утомительно длинны гонки, хотя реально у "Фомулы-1" класс более высокий и хочется достичь реальных высот именно здесь, где выступают лучшие из лучших, тем более потенциал есть — я это чувствую.
— Спортсмены не любят делать прогнозы, но все-таки: кто, по-вашему мнению, может реально претендовать на победу в "Формуле" нынешнего сезона?
— Скорее всего, основная борьба опять развернется между чемпионами мира разных лет — Джонатаном Джонсом, Скоттом Тиллманом, Гвидо Капеллини. Никакой "темной лошадки", на которую я бы поставил, пока не вижу.
— Что бы вы пожелали на старте гоночного сезона читателям "КиЯ"?
— Здоровья, и болеть побольше! Болеть, конечно, только на водных стадионах и обязательно за российских пилотов. Могу сказать, что в скутере слышно, как тебя поддерживает публика.
— Да ну?
— Мне все передают по рации. Да и в гонке, когда все внимание сосредоточено на дистанции и соперниках, нет-нет да бросишь взгляд на зрителей. Когда знаешь, что вся эта масса народа — за тебя, начинаешь буквально творить чудеса.
Двадцатая победа Капеллини
Четырехкратный чемпион мира в классе "Формула-1" Гвидо Капеллини, уступивший в прошлом году чемпионский титул Джонатану Джонсу, решил, судя по всему, взять реванш. В итоге — победа на первом этапе нынешнего чемпионата, состоявшегося 2 мая в Портимане, на юге Португалии. Кстати, это уже двадцатая победа именитого итальянца за его карьеру "формульного" гонщика и первая, одержанная им под флагом княжества Монако (до этого Капеллини представлял родную Италию).
В отличие от "осторожного тактика" Джонса, Капеллини никогда не прочь рискнуть — как и на сей раз, выбрав для гонки по 2.5-километровой дистанции с девятью поворотами короткий 5.5-метровый корпус. Риск полностью оправдался — захватив лидерство еще на старте, итальянец не упускал его до самого финиша. Американцу Скотту Гиллману (второе место) и финну Пертти Леппала (третье место), повисшим у него "на хвосте", пришлось выяснять отношения исключительно между собой.