Информация об изображении
Кен Маккрори расстроен — во второй день чемпионата не довелось спустить скутер на воду
Так что базу Кена на Заячьем острове мы посетили, естественно, одной из первых. После горячего обмена приветствиями и вручения чемпиону авторских экземпляров журнала состоялась небольшая деловая беседа. Мы сразу взяли быка за рога.

Кен Маккрори расстроен — во второй день чемпионата не довелось спустить скутер на воду
— Кен, сам ты вроде с прошлого года ничуть не изменился. А как насчет твоей лодки? Внес ли ты в нее какие-то изменения?
— Да, прежде всего мы кардинально изменили систему подачи воздуха к двигателю. В старой было место, где воздух подтормаживался, и на предельных режимах мотор попросту "задыхался". Пришлось полностью переделать задний обтекатель и изменить конфигурацию воздухозаборников на моторе — теперь они "охватывают" карбюраторы, и поток воздуха направлен прямо в диффузоры. И новый обтекатель, и капот сделали из углепластика, чем сэкономили больше двух кило веса.
— А что с самим мотором?
— Оба мотора просто полностью перебрали и еще раз настроили. Главное новшество — углепластиковые лепестковые клапана. Углепластик более гибок и упруг, нежели стеклопластик. Результат налицо — запуск стал заметно бодрее, да и приемистость улучшилась. А так, в принципе, ничего нового.
— Как видим, ты по-прежнему выступаешь на старом добром корпусе "Буржесс". А твой главный соперник Рудольф Михальдинец предпочел корпус, построенный в Венгрии нашим соотечественником Александром Щербининым. Не подумываешь поменять лодку?
— Щербининский корпус хорош, спору нет, но я считаю, что и Буржесс по-прежнему строит прекрасные лодки — посмотри хотя бы на новый корпус Стива Хилла! Единственно, что мне бы хотелось изменить — это еще раз отодвинуть транец на 45 мм. В самое ближайшее время мне это сделают. Это должно дать ощутимый прирост "максималки" и приемистости — в этом я Рудольфу пока что проигрываю, хотя результаты у нас очень близкие. Кстати, а вдруг Щербинин попросту не захочет строить мне лодку?
— Ну а последовать примеру Михальдинца и выступать сразу в обеих "Формулах" не планируешь?
— "Формула-1" — это такая профессия, которая может быть только основной. У меня основная профессия другая. Вот когда участие в "Формуле-1" сможет приносить мне такие же деньги и такое же удовольствие от работы, какие я получаю в роли менеджера "БМВ", тогда я, пожалуй, на эту тему поразмыслю!
—Да, третья "Формула" традиционно живет в тени своей старшей сестры, и главный кусок пирога достается не вам. Поговаривают о том, что развитие ее остановилось, ходят слухи чуть ли не о кризисе... Да и стран представлено немного. Вы, англичане, чуть не монополисты класса. Что ты по этому поводу думаешь?
— Согласен, что "Формула-1" во всем этом шоу действительно главная звезда, хотя у нее "в тени" мы в этом сезоне всего дважды — на остальных этапах главное внимание будет уделяться нам. Думаю, что зрители останутся довольны. Никакого кризиса и застоя я лично не вижу.
А что касается английской монополии... Английским гонщикам "Формула-3" нравится потому, что она более демократична — то есть мы можем и работать, и гоняться без ущерба ни для первого, ни для второго. По-моему, наша "Формула" — это просто фантастика. Тут тебе и скорости, и прекрасные трассы, и, что самое главное — благодарная публика!