Для гонщика день без гонки — день пустой. Чего не скажешь про журналистов. Вынужденным "выходным" спортсменов удачно воспользовался внештатный корреспондент "КиЯ" И. Бронский, которому удалось побеседовать с известным уральским гонщиком Сергеем Хрущевым, представляющим нашу страну на чемпионате мира в классе "Формула-3".
— Каким образом вы попали в "Формулу-3", ведь Урал так далеко от Европы, где проходят все этапы чемпионата мира?
— Я больше 20 лет в водно-моторном спорте. Абсолютный чемпион СССР в классе глиссеров Р-4 (сейчас он называется Р2500). Надо было двигаться дальше. Однажды выехал со сборной России за рубеж, увидел гонки третьей "Формулы" и попросту влюбился. А когда вернулся домой и рассказал об увиденном мэру нашего города Заречного Георгию Леонтьеву, он, наверное, увидел в моих глазах такое, что... В общем, купили лодку. Это был 1995 год.
В соревнованиях я начал участвовать с 1996 года, с последнего этапа в сезоне. Это было в Югославии, где я перевернулся из-за недостатка опыта, а так шел на шестом месте. На следующий год удалось участвовать уже в четырех этапах, но финишировал, правда, только в одном. В Португалии был восьмым. Во Франции мог быть четвертым или пятым, но "сгорел" двигатель. В Италии меня "переехал" итальянец Иван Мота. В Венгрии опять не выдержал мотор. И только в прошлом году все начало более-менее складываться. Мотор был нормально настроен, и я принял участие в пяти из шести этапов. Шел на шестом-седьмом месте в общем зачете, но из-за одной поломки и одного пропущенного этапа в итоге оказался на 10 позиции.
— Как вам удается в такое непростое время не только участвовать в чемпионате, но и улучшать свою материальную базу?
— В этом году не только не исчезли старые спонсоры, но и появились новые. Фирма "АСТ-холдинг-Продконтракт" (Екатеринбург) финансировала покупку нового корпуса. По-прежнему очень помогают и наши постоянные партнеры — "Энерготелеком" (Екатеринбург), "Технополис-Заречный", Торговый Дом "Март" и, конечно, администрация города Заречный.
— Каков бюджет необходим для того, чтобы успешно выступать в чемпионате мира?
— Для того, чтобы гарантированно быть в "десятке" и иметь шансы зацепиться за пятое место, необходимо минимум 50 000 долларов. А для того, чтобы бороться за первое место — не меньше 80 000 на сезон. Такие средства необходимы, чтобы иметь хорошую материальную часть, а не латать старую, позволить себе нормальное количество тренировок и оплату хороших механиков.
— У нас есть информация, что вы выступаете в этом сезоне на новом корпусе и новом двигателе.
— Двигатель новый есть, но сейчас стоит старый. Дело в том, что новый отправлен в Бельгию для доводки. Во Франции планирую выступить уже на нем. А лодка у меня, кстати, конструкции известного петербургского гонщика и конструктора Александра Щербинина. Его корпуса лучше, чем "Буржесс". На последней "прикидке" Михальдинец, выступающий на таком же корпусе, показал лучшее время. У меня были предложения приобрести корпус в Англии, Бельгии, Австрии — все тот же "Буржесс". Но я остановился на корпусе Щербинина и не жалею об этом.
— Видят ли вас на тренировках в родном городе?
— Дома практически не тренируюсь. Водно-моторный сезон у нас на Урале начинается только в мае, когда сходит лед. Поэтому приходится подбирать базу, исходя из реальных условий. Сейчас она в Венгрии — во многом благодаря почти что местному жителю Александру Щербинину — в знаменитом водно-моторном клубе металлургического завода "Дунаферр".
— Почему именно Венгрия?
— В этом клубе очень профессиональный подход к организации тренировок. Такого у нас не встретишь. Да, тренировки платные, но и толку от них куда больше. Предусмотрено буквально все. Например, даже на тренировках гонщик должен быть обязательно застрахован. Приглашаются и оплачиваются спасатели с аквалангами. Для меня, как для гонщика — настоящая удача, что клуб, имеющий в своем составе чемпиона мира в "Формуле-3", уделяет мне внимание, приглашая на тренировки.
Кстати, именно там нам помогли по реальной цене купить новое устройство, которое обязательно согласно новым требованиям безопасности. Теперь все гонщики должны иметь акваланг с запасом воздуха на 3-5 минут, который позволяет дождаться помощи спасателей, даже находясь под водой.
— Нынешние этапы чемпионатов мира в "Формуле-3" и "Формуле-1" проходят одновременно. Не появляется ли желание попробовать силы в классе рангом повыше?
— Вот когда стану чемпионом мира в "Формуле-3", тогда и поговорим. Пока что даже у Москвы и Петербурга нет своих пилотов в этом классе, а у нас есть.
— Каковы планы на сезон?
— Отгоняться на всех этапах и, если получится, войти в пятерку. Выиграть хотя бы один из этапов пока сложно, но возможно. Мы бойцы, спортсмены, поэтому готовы ко всему и к победе тоже. Главное матчасть обеспечить, а здоровья у меня хватит!