Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 2000 год
  • Странный парусный катамаран «Quad Cat 2+2» с четырьмя корпусами
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»
Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»
Парусный катамаран «Аргонавт»
Крейсерский парусный катамаран «Миф»
Разборный парусный катамаран «Простор»
Парусный катамаран «Благовест» для кругосветного плавания
Надувной парусный катамаран «Rainbow» со стаксельным вооружением
Парусный катамаран «Центаурус» верфи «Царникава»
Парусный катамаран «Тайфун» компании «Тритон»
Новый парусный катамаран «Sete Marin»


Странный парусный катамаран «Quad Cat 2+2» с четырьмя корпусами

Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 171
          0


Информация об изображенииКатамаран «Quad Cat 2+2» на ходу
Катамаран «Quad Cat 2+2» на ходу
 
Оригинальное название этого совершенно необычного парусника — "Quad Cat 2+2" можно очень приблизительно перевести как "счетверенный" катамаран, а цифры 2+2 означают, что к двум основным корпусам "нормального" и довольно узкого по габаритам катамарана могут быть легко добавлены еще два дополнительных выдвижных.

Выдвижные поплавки сделаны очень острыми и узкими (отношение длины к ширине больше 16) и при ходе без крена едва касаются воды. Зато выдвинув их до предела, шкипер увеличивает ширину своего парусника с 2.89 до 5.79 м, т.е. чуть ли не вдвое, делая его в плане почти квадратным, так как длина корпусов ненамного больше — 8.53 м. Это существенно повышает остойчивость катамарана без значительного ухудшения его скоростных и мореходных качеств, и дает возможность без опасений нести значительную для прогулочной лодки парусность на высокой 11-метровой заваливающейся мачте. В основном варианте это высокий грот с пятью сквозными латами, имеющий площадь 22 м2, и стаксель (с закруткой) площадью 15 м2. При благоприятных условиях выстреливается бушприт и ставится 34-метровый "скричер" (разновидность геннакера).

При 10-узловом ветре "Quad Cat" развивает скорость порядка 7.5 узла, при 15-метровом — до 12 узлов.

Информация об изображенииОбщее расположение катамарана «Quad Cat 2+2»
Общее расположение катамарана «Quad Cat 2+2»
 
Новаторство авторов проекта из канадской фирмы "Encore International Multihulls LTD" заключается в том, что в убранном состоянии выдвижные поплавки оказываются полностью утопленными в специально отформованные ниши в бортах основных корпусов. Поплавки сделаны несимметричными относительно своих ДП таким образом, чтобы их внешние борта вписывались в очертания катамарана в плане.

Такое решение не только уменьшает занимаемую на стоянке площадь, но и позволяет использовать "Quad Cat" с убранными парусами как двухкорпусную мотолодку, с 25-сильным мотором развивающую скорость 12 узлов. А главное — позволяет перевозить катамаран на трейлере, что представит несомненное удобство при выборе маршрутов. Малая осадка корпусами (0.3 м) при отсутствии швертов делает возможными плавания по мелководным заливам с подходом к необорудованному берегу. Добавим, что фирма по желанию заказчика может оборудовать катамаран "тяжелыми" швертами, отказаться от выдвижных поплавков и тем более — свободно изменять планировку (о которой дает представление приводимый эскиз).


Информация об изображенииКатамаран в варианте мотолодки
Катамаран в варианте мотолодки
 
Водоизмещение стеклопластикового катамарана в базовом варианте — 1063 кг. Под названием "Encore 28 Motor Cat" в том же корпусе, но, разумеется, без выдвижных поплавков и подмачтовых подкреплений рубки, выпускается и довольно удачная моторная лодка под мотор мощностью 35-50 л.с.

На выставочном стенде можно было узнать, что лодка водоизмещением 730 кг:
  • с 20-сильным ПМ развивает скорость 12.5 узла при расходе топлива 6 л/ч;
  • с 30-сильным — 16 узлов при расходе 8 л/ч;
  • с 40-сильным — 17.5 узла при расходе 9 л/ч;
  • с 50-сильным — 21 узел при расходе 11.8 л/ч.

Высота в рубке от пайолов в корпусах — 1.85 м, как и в парусном варианте.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гвидо Капеллини — итальянский гонщик в классе «Формула»
Сергей Хрущев — российский гонщик в классе «Формула-3»
Кен Маккрори — английский гонщик в классе «Формула-3»
Евгений Сидихин — популярный актер театра и кино
Стеклопластиковая моторная лодка «Майами-15» миланской фирмы «ILVA»
Международная выставка катеров и яхт «Hanseboot-99» в Гамбурге
Алюминиевые сварные мотолодки «Бастер» финской компании «Фискарс»
Круизно-гоночный универсальный катер «XS-2000»
Необычный 5-метровый СПК-тримаран «WindRider Rave»
Сообщения: старшип, рекорд, штандарт, каяк, РИБы, катерное ЦКБ...
Мауро Равенна — популярность аквабайка стремительно растет
Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
В. Усачев и Д. Игумнов — создатели серии мотолодок «Мастер»
Комфортабельный мореходный катер «Орфей»
Мореходный вместительный крейсерский катер «Emerald-40»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Странный парусный катамаран «Quad Cat 2+2» с четырьмя корпусами

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
Письмо бывшего вертолетчика Юрия Николаевича Васильева
Самонадувающийся спасательный пояс вместо круга
Радары для малого флота
Андрей Фоминцев — капитан парусного катамарана «Благовест»
Московская Международная выставка «Лодки, катера и яхты» 2000
Валентин Иванович Томилов — директор завода “Алмаз”
Стеклопластиковая мотолодка «Стрингер-480»
Двухместный гидроцикл «Лидер-650В»
Четвертая «Бот-шоу 2000» в Риге
Первые и новые стеклопластиковые мотолодки «Викинг»
Алюминиевые мотолодки для рыбалки финской фирмы «Силвер»
Упругая подпорка для гика «Бумкикер»
Константин Клименко — президент компании «Sevylor»
Сообщения: гонка, юнга, автомобиль, парус, электролодка...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 25 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории