Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • Странный парусный катамаран «Quad Cat 2+2» с четырьмя корпус…
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
На Украине построен первый парусный катамаран «Скельвет»
Парусный катамаран на подводных крыльях «Андромеда»
Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
Надувной парусный катамаран КМ-1 «Альбатрос»
Крейсерский парусный катамаран «Капитан Уиллис»


Странный парусный катамаран «Quad Cat 2+2» с четырьмя корпусами

Год: 2000. Номер журнала «Катера и Яхты»: 171
          0

Информация об изображенииКатамаран «Quad Cat 2+2» на ходу
Катамаран «Quad Cat 2+2» на ходу
 
Оригинальное название этого совершенно необычного парусника — "Quad Cat 2+2" можно очень приблизительно перевести как "счетверенный" катамаран, а цифры 2+2 означают, что к двум основным корпусам "нормального" и довольно узкого по габаритам катамарана могут быть легко добавлены еще два дополнительных выдвижных.

Выдвижные поплавки сделаны очень острыми и узкими (отношение длины к ширине больше 16) и при ходе без крена едва касаются воды. Зато выдвинув их до предела, шкипер увеличивает ширину своего парусника с 2.89 до 5.79 м, т.е. чуть ли не вдвое, делая его в плане почти квадратным, так как длина корпусов ненамного больше — 8.53 м. Это существенно повышает остойчивость катамарана без значительного ухудшения его скоростных и мореходных качеств, и дает возможность без опасений нести значительную для прогулочной лодки парусность на высокой 11-метровой заваливающейся мачте. В основном варианте это высокий грот с пятью сквозными латами, имеющий площадь 22 м2, и стаксель (с закруткой) площадью 15 м2. При благоприятных условиях выстреливается бушприт и ставится 34-метровый "скричер" (разновидность геннакера).

При 10-узловом ветре "Quad Cat" развивает скорость порядка 7.5 узла, при 15-метровом — до 12 узлов.

Информация об изображенииОбщее расположение катамарана «Quad Cat 2+2»
Общее расположение катамарана «Quad Cat 2+2»
 
Новаторство авторов проекта из канадской фирмы "Encore International Multihulls LTD" заключается в том, что в убранном состоянии выдвижные поплавки оказываются полностью утопленными в специально отформованные ниши в бортах основных корпусов. Поплавки сделаны несимметричными относительно своих ДП таким образом, чтобы их внешние борта вписывались в очертания катамарана в плане.

Такое решение не только уменьшает занимаемую на стоянке площадь, но и позволяет использовать "Quad Cat" с убранными парусами как двухкорпусную мотолодку, с 25-сильным мотором развивающую скорость 12 узлов. А главное — позволяет перевозить катамаран на трейлере, что представит несомненное удобство при выборе маршрутов. Малая осадка корпусами (0.3 м) при отсутствии швертов делает возможными плавания по мелководным заливам с подходом к необорудованному берегу. Добавим, что фирма по желанию заказчика может оборудовать катамаран "тяжелыми" швертами, отказаться от выдвижных поплавков и тем более — свободно изменять планировку (о которой дает представление приводимый эскиз).


Информация об изображенииКатамаран в варианте мотолодки
Катамаран в варианте мотолодки
 
Водоизмещение стеклопластикового катамарана в базовом варианте — 1063 кг. Под названием "Encore 28 Motor Cat" в том же корпусе, но, разумеется, без выдвижных поплавков и подмачтовых подкреплений рубки, выпускается и довольно удачная моторная лодка под мотор мощностью 35-50 л.с.

На выставочном стенде можно было узнать, что лодка водоизмещением 730 кг:
  • с 20-сильным ПМ развивает скорость 12.5 узла при расходе топлива 6 л/ч;
  • с 30-сильным — 16 узлов при расходе 8 л/ч;
  • с 40-сильным — 17.5 узла при расходе 9 л/ч;
  • с 50-сильным — 21 узел при расходе 11.8 л/ч.

Высота в рубке от пайолов в корпусах — 1.85 м, как и в парусном варианте.

Статья была проверена: Матвеев Фёдор
Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мауро Равенна — популярность аквабайка стремительно растет
Николай Литау — капитан яхты «Апостол Андрей»
В. Усачев и Д. Игумнов — создатели серии мотолодок «Мастер»
Комфортабельный мореходный катер «Орфей»
Мореходный вместительный крейсерский катер «Emerald-40»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Странный парусный катамаран «Quad Cat 2+2» с четырьмя корпусами

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Сообщения: толшипы, катер, парус, компьютер, тримаран, рекорд...
Письмо бывшего вертолетчика Юрия Николаевича Васильева
Самонадувающийся спасательный пояс вместо круга
Радары для малого флота
Андрей Фоминцев — капитан парусного катамарана «Благовест»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 11 + 17 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории