Человек у руля
Такой памятник установлен в американском Глочестере (шт. Массачусетс), основанном в 1623 г. четырнадцатью английскими рыбака-ми-эмигрантами. Некогда это был важный центр атлантического рыболовства — здесь работало свыше 250 судов. Увы, сейчас их не больше 100.
"Старшип" на кругосветной дистанции
1000-дневная экспедиция на борту "Звездного корабля", о проекте которой рассказывалось в "КиЯ" №165, началась. Маршрут оказался несколько измененным. Покинув Сиэтл 17 сентября 1998 г., "Старшип" посетил мексиканский о. Сокорро и пуэрториканский о.Ко-кос и Панамским каналом вышел в Карибское море. Куба, Майами, Багамы, Виргинские о-ва, о.Доминика — таковы главные вехи этого исключительно интересного плавания. По сообщению журнала "Power and Motoryacht", в мае 1999 г. экспедиция была уже во Французской Гвиане.
Адрес в Интернете: www.ms-starship.com
Познакомьтесь с рекордсменом
Известный нашим читателям морской журналист Дэг Пайк сообщает об установлении еще одного и притом очень любопытного мирового рекорда, который будет занесен в Книгу Гиннесса. Пожалуй, побить его крайне трудно.
Речь идет о рекорде экономичности движения по воде под мотором. На одном галлоне бензина пройдена дистанция в 58.45 морской мили. Другими словами, расход топлива на милю составил 0.08 л (т.е. на 1 км около 0.44 л!). Скорость лодки при этом составила 5.6 узла.
Лодка "Тримбл" представляла собой выклеенный из углеволокна одноместный тримаран весом всего лишь около 30 кг.
На транце рекордсмена стоял подвесной мотор фирмы "Yamaha" с четырехтактным двигателем мощностью 4 л.с.
Ладья "Хаакон Хааконссон"
Оле Хелла (51 год) привел эту 11-метровую масштабную копию Гокстерской ладьи викингов в Берген. Ладья "Хаакон Хааконссон" показала великолепные мореходные качества.
"Штандарт" спущен на воду
Парусный фрегат "Штандарт", копия первенца Балтийского флота (см. "КиЯ" №169), был спущен на воду в Санкт-Петербурге 4 сентября 1999 г.
Корабль построен руками энтузиастов Клуба "Штандарт" за пять лет. В настоящее время участники проекта продолжают достройку исторического парусника: идет отделка внутренних помещений, монтаж корабельных систем, настройка такелажа. В начале ноября "Штандарт" перевели к месту новой стоянки в Петровской гавани. Здесь он проведет зиму вмерзшим в лед, как это было принято в эпоху деревянного кораблестроения(корабли по всей длине ватерлинии обкладывали хворостом и ветками, создавая подобие подушки, воспринимающей давление льда).
Сейчас корабль служит музеем под открытым небом, а с началом новой навигации отправится в свое первое плавание в Европу.
Твердое мнение
"Лучше всего иметь собственное плавсредство!" — считает имеющий богатый жизненный опыт пес, изображенный на снимке, сделанном главным редактором норвежского журнала "Bat Magasinet" Ингваром Джонсеном.
Надувной каяк
При весе 12-13 кг пакет превращается в надувную лодку — одноместный каяк длиной 2.95 м и шириной — 0.94 м. Эта лодка американского производства — самый настоящий эскимосский каяк.
Новое в пока еще печальной судьбе
Как уже сообщалось в "КиЯ" (см. №164), этот некогда широко известный во всем мире советский (а теперь — украинский) парусник "Товарищ" с мая 1995 г. стоял в Ньюкастле-на-Тайне в ожидании капитального ремонта. Точнее — в ожидании сбора средств на ремонт. В начале сентября английский буксир перевел судно в Вильгельмсхафен — этот город предоставил паруснику бесплатную стоянку в течение двух лет. Ожидается, что за это время Союзу Друзей Толшипов все-таки удастся собрать необходимые 7 миллионов марок.
РИБы включаются в борьбу
Речь идет не о борьбе за Трофей Жюля Верна, установленный для парусников, а за рекорд скорости кругосветного плавания "под мотором". Как сообщает журнал "Skipper", ведется планомерная подготовка к старту, который будет дан в ближайшие два-три года в Гибралтаре. Ставится задача обойти земной шар не более, чем за 50 дней.
Руководитель проекта — англичанин Ален Придди. Это известный моряк, имеющий огромный опыт самых различных дальних морских плаваний на малых судах, в том числе и на 4.6-метровой надувнушке.
К плаванию готовится 10-метровый РИБ "Spirit of Portsmouth" с 243-сильным дизелем "Yamaha". Маршрут выглядит так: Гибралтар — Саудовская Аравия — Мальдивы — Сингапур — Япония — Гонолулу — Сан-Диего — Бермуды — Гибралтар.
Все возрасты покорны
Это первая лодка в жизни Эдвина Хольстада из Саннфьорда. Он сделал ее своими руками, хотя ему... 82 года!
А это — самое настоящее морское парусное судно традиционного типа с кормовой каютой. Самое необычное здесь — возраст владельца: Марте Скадсем из Киркенеса всего девятнадцать, но она уже давно мечтала иметь парусник, подобный тем, на которых плавали деды и прадеды.
Юбилей катерного ЦКБ "Алмаз"
22 октября 1999 г. кораблестроители и моряки страны отметили 50-летие Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз", с самого начала ориентированного на создание "москитного" флота ВМС и погранохраны. На счету конструкторов ЦМКБ разработка проектов многих серийных боевых катеров и малых кораблей. Достаточно, наверное, упомянуть, что различные модификации катеров проектов 205 и 206 строились на ряде заводов в течение 30 лет — их сдано флоту свыше 600 единиц. В это число вошли и торпедные катера-СПК: установка носового подводного крыла повышала скорость хода на 5-7 узлов. Широко известны пограничные сторожевые катера типа "Гриф" и корабли типа "Тарантул".
Здесь создан совершенно новый класс кораблей — ударные ракетные катера, причем один из поставленных на экспорт катеров впервые в мире применил ракетное вооружение в боевых условиях.
Здесь разработаны самые крупные в мире боевые (десантные) СВП типа "Зубр", а также не имеющие зарубежных аналогов ракетные СВП типа "Сивуч" и малый ракетный корабль на глубокопогруженных автоматически управляемых крыльях "Ураган".
На смену малому ракетному кораблю "Молния", который американские специалисты назвали "одним из самых быстрых и смертоносных судов этого класса в мире", приходят самые современные корабли. Из разработок последних лет упомянем 120-тонный катер "Мираж", показавший рекордную для своего класса скорость 50 узлов, и 1800тонный многоцелевой сторожевой корабль (корвет) "Новик".
Подробнее — см. журнал "Судостроение" № 4, 1999 г.