Великое все-таки дело — эффект личного присутствия. Никакая телевизионная картинка не в состоянии передать истинного накала борьбы на водно-моторной трассе. Только стоя на берегу можно по одному только звуку отличить одного гонщика от другого, даже не глядя на стартовые номера. Особенно в такую погоду, которая царила на Неве в последний день чемпионата.
Вот на фоне тяжелых шлепаний о волны и периодических завываний, сопровождающих то "торможение", то очередной кратковременный набор скорости, нарастает ровный гул, сопровождающийся негромким шипением воды. Кто это? Естественно, Капеллини. Такое впечатление, что он идет по тихой воде — не прыгая, не сбрасывая газ. Разница в скорости по сравнению с аутсайдерами видна просто невооруженным глазом. Вот это настройка! А повороты? Он словно рисует их циркулем!
И, конечно, сидя перед телевизором, не пообщаешься с таким мастером лично. Мы, к счастью, были в самом центре событий и не удержались, чтобы не задать прославленному итальянцу — безусловному лидеру чемпионата — несколько вопросов.
— Гвидо, после переворота в первом заезде ваш энтузиазм, похоже, ничуть не уменьшился. Аварии — дело привычное?
— Каждое подобное происшествие — это шок. Но в памяти все равно остается только старт и финиш.
— В гонке ваш стиль виден издалека. Чего здесь больше, чисто спортивной подготовки или же подготовки техники?
— И того, и другого поровну. Я уделяю очень серьезное внимание настройке лодки и мотора, а в гонке привык выкладываться на все сто.
— Как у владельца фирмы, производящей корпуса скутеров, у вас, наверное, преимущество перед остальными гонщиками?
— Не думаю. Здесь у всех более-менее равные условия. Всегда есть возможность обратиться в тюнинговую фирму, которая доведет корпус до ума. У меня такой необходимости нет — все делаю сам Кстати, корпус у меня новый, углепластиковый.
— Как вы оцениваете мощность своего двигателя?
— Как у всех (заговорщицки подмигнув) — сил триста пятьдесят.
— С вами все ясно. Кстати, не означает ли ваш переезд в Монако, что фирма DAC прекратила свое существование?
— Нисколько. Разве обязательно и жить, и заниматься бизнесом в одном месте? Вот вы, например, наверняка живете в одном районе, а работаете в другом? Я тоже.
— А кем бы себя больше ощущаете: судостроителем или гонщиком?
— Конечно, гонщиком. Это и моя главная работа, и мое главное хобби.
— В прошлом году вы приезжали в Петербург дважды — во второй раз мы видели вас на гонках катеров Класса 1 Оффшор. Уж не подумываете ли вы пересесть в кресло пилота океанского катера?
— Ни в коем случае! Это был чисто деловой визит, связанный с моими обязательствами перед фирмой "Ламборджини". В "Формуле" — вся моя жизнь.