Предприятие, создававшее оборонную мощь страны и отмечающее в августе этого года 65-летний юбилей, не растеряло свой высокий потенциал за годы экономических кризисов и преобразований. Мало того, развивая основное авиационное производство, объединение продолжило добрую традицию по выпуску катеров. Сегодня, как и раньше, имеют отличную репутацию известные более 20-ти лет на российском рынке быстроходные прогулочные катера семейства "Амур". Они давно нашли своего потребителя, так как имеют отработанную и проверенную временем конструкцию. "Амуры" и "Востоки" выполнены на базе одного корпуса с высокими гидродинамическими характеристиками, оснащены надежным движительным комплексом. В скором времени у потребителя появится возможность приобретать катера этой серии на выбор: с 60-сильным двигателем "Москвич 412-Э" или с более мощным (90 л.с.) — производства Ижевского моторостроительного объединения. Существует отлаженная система поставки запчастей к катерам типа "Амур". Желающие приобрести те или иные комплектующие могут дать заявку на предприятие по почте или факсу, после чего предприятие выставляет счет на оплату. После оплаты запчасти отгружаются покупателю.
![](https://www.barque.ru/img/articles4/3365.jpg)
Используя накопленный ранее опыт, конструкторское бюро разработало и выпустило новые катера серии "Стрела", которые не только успешно завоевывают российского потребителя, но и заявили о себе на международном рынке. Они отличаются современным дизайном и высокими эксплуатационно-техническими характеристиками. Имея простую и технологичную конструкцию, обладают превосходными мореходными качествами.
"Стрела" и "Стрела-2" — родственники "Амуров". Благодаря комплектации импортными подвесными моторами фирм "Ямаха", "Джонсон" и "Меркюри" мощностью 85-90 л.с. они могут развивать высокие скорости.
"Стрела-3" и "Стрела-4" — это килеватые гидродинамические обводы удлиненного корпуса с развитыми скуловыми брызгоотбойниками. Своим дизайном и необычной для прогулочных катеров планировкой могут удовлетворить требования самого придирчивого потребителя.
В носовой части открытого катера "Стрела-3" находится небольшой пассажирский кокпит с мягкими сиденьями и поручнями по бортам. Основной кокпит расположен в кормовой части, оборудован двумя пассажирскими креслами, которые раскладываются в полноразмерное спальное место. Навесной тент защитит водителя и пассажиров от непогоды.
"Стрела-4" — быстроходное судно с носовой каютой (в рубке-убежище) — располагает к приятному отдыху. Комплектация этих катеров подвесными двигателями производится по желанию покупателя. Это все те же "Ямаха", "Джонсон" и "Меркюри", но мощностью 115-225 л.с.
В 1998 году прошел все испытания и сертифицирован катер "Стрела-5". Компоновка в стиле "седан" (автомобильная схема с салоном в центральной части корпуса), увеличение энерговооруженности, современное оборудование просторной каюты, наличие аксессуаров, создающих комфорт, приблизили разработчиков этой модели к мировому уровню. Есть возможность комплектовать этот катер как стационарным двигателем "Меркруизер" мощностью 225-240 л.с., так и подвесными установками "Ямаха", "Джонсон" и "Меркюри" суммарной мощностью до 225 л.с.
Продолжается разработка новых проектов катеров. На стадии технического проектирования находится катер "Стрела-8" с рубкой в носовой части и кокпитом в средней части судна. Предполагаемая мощность стационарного двигателя — 260 л.с. (дизель) или 360 л.с. (бензиновый). Расчетная скорость при мощности 260 л.с. не менее 65 км/ч.
Согласно проекту каюта будет оборудована тремя спальными местами, камбузом и отделена от кокпита переборкой со складывающейся дверью. В кокпите устанавливаются мягкие кресла водителя и пассажира, кормовой диван. В отдельное помещение будет выделен гальюн. На крыше рубки предусматривается ветровое стекло, которое обеспечит защиту водителя и пассажиров от брызг и ветра. Трубчатый мост, используемый для установки тента и навигационного оборудования, по проекту находится в средней части корпуса.
Во время экономического кризиса катера, созданные на авиационном объединении, стали объектом еще более пристального внимания и широкого признания отечественного потребителя, у которого появилась заинтересованность в качественных и недорогих катерах.
Наши катера отвечают этим требованиям. Они производятся по авиационным технологиям из легкого алюминиевого сплава АМг5М и имеют ряд преимуществ по сравнению со стеклопластиковыми судами:
- их вес на 20-25% ниже, чем у пластиковых моделей той же размерности;
- места пробоин можно ремонтировать при помощи сварки, тем самым продляя срок эксплуатации;
- признаны экологически чистыми, так как не подвержены коррозии и не выделяют в воду токсичные вещества.
Новые методы проектирования с использованием САПР фирмы EDS "Юниграфикс" и применение современных электронно-вычислительных и контрольно-измерительных комплексов в производстве позволили найти оригинальные конструктивные решения.
Например, гидродинамические обводы катера "Стрела-4" предельно упрощены, они не имеют двойной кривизны, легко разворачиваются на плоскости.
Универсальное оборудование и оснастка, разработанные для изготовления и сборки агрегатов и систем катеров, дают возможность на базе одного модуля при незначительной перекомпоновке производить различные модификации судов:
- прогулочно-круизный катер;
- служебно-разъездной катер;
- патрульное судно;
- катер для пассажирских и экскурсионных линий.
Поскольку катера производства КнААПО пользуются большой популярностью и спросом, мы используем различные формы работы с потребителем. Одной из них является изготовление катеров под заказ. Заказ формируется в зависимости от потребностей заказчика и, по его желанию, катера могут поставляться:
- в стандартной комплектации, включающей в себя все имущество, необходимое для эксплуатации катера в полном объеме;
- в стандартной комплектации, но без установки двигателя ("Амур", "Восток"), катера серии "Стрела" — без установки двигателя и системы управления двигателем и катером;
- отдельно корпуса катеров без отделки.
Цены на катера определяются при заключении контракта и зависят от комплектации катера, которая осуществляется в соответствии с комплектовочными ведомостями, согласованными на момент заключения контракта.
Заключение контракта осуществляется на следующих условиях:
- предоплата 30% от общей стоимости контракта;
- срок изготовления катера 3 месяца со дня поступления предоплаты на расчетный счет КнААПО;
- окончательный расчет по мере готовности катера к отгрузке;
- отгрузка осуществляется в течении 10 дней с момента окончательного расчета.
Мы надеемся, что наши связи с российскими регионами, основанные на взаимном уважении и доверии, будут крепнуть, завоеванный нами отечественный рынок будет расширяться, и катерная продукция, создаваемая на берегах Амура, еще не раз найдет отзыв в сердцах широкого потребителя.