Возникшая два десятка лет назад идея снабдить жесткий корпус моторной лодки надувным "воротником" оказалась настолько удачной, что суда с надувным бортом и жестким днищем (RIB) быстро выделились в отдельный класс, существующий и развивающийся по собственным канонам. Сложился и облик типичного представителя этого класса: умеренно- или сильнокилеватая лодка с низко расположенным баллоном борта и кокпитом во весь корпус, оборудованная мощным подвесным мотором. Преимущественное использование RIB в качестве рабочих, спортивных и вспомогательных судов обусловило их спартанский уровень обитаемости — и на маленьких, и на больших лодках открытый кокпит продувается всеми ветрами, только место водителя иногда защищено небольшим прозрачным козырьком на рулевой консоли.
Фирма "Стрингер" в течение нескольких лет производит и достаточно успешно продает и в России, и во многих странах Европы модель стеклопластиковой лодки с надувным бортом "Стрингер-550". По замыслу конструкторов, эта лодка должна была использоваться в первую очередь "в служебных целях" — в качестве рабочей, спасательной и т.п. Однако ее охотно приобретали и "частники", причем не только для водных прогулок, буксировки воднолыжников, рыбной ловли, но и для дальних туристских плаваний. Покупателей привлекала повышенная надежность данной конструктивной схемы в сочетании со свойственной ей относительной компактностью и умеренной массой корпуса. Опыт эксплуатации лодки на разнообразных акваториях и в различных климатических зонах показал, что традиционно открытая компоновка лодки не вполне удовлетворяет требованиям обитаемости, предъявляемым покупателями-индивидуалами в наших широтах. Установка штатного тента-палатки эффективна лишь на стоянке, а жесткие пластиковые банки на длительных переходах превращаются в орудия пытки.
Одним из путей повышения комфортабельности надувных мотолодок может быть установка в носовой части корпуса поверх баллона легкой остекленной рубки-убежища, защищающей экипаж от ветра, брызг и осадков. Корма при этом остается свободной, образуя рабочий кокпит. Так оборудованы, например, некоторые модели лодок фирм "Sportis" и "Narwhal". Аналогичным образом была доработана и "Стрингер-550". Новый вариант лодки получил индекс "Р" (рубочный), и с этого года он расширит гамму выпускаемых фирмой гребных и моторных лодок.
При модификации пластиковый корпус расширили на 200 мм, и между вторым и пятым теоретическими шпангоутами смонтировали стеклопластиковую рубку, точнее, полурубку с П-образной мачтой-погоном. Для установки полноразмерной рубки, в которой можно было бы работать стоя, длины жесткого корпуса 4.8 м явно недостаточно — прежде всего, по эстетическим соображениям, поэтому решено было ограничиться промежуточным вариантом: "жестко" закрыть места водителя и штурмана от ветра, волны и брызг только с трех сторон. С четвертой стороны — сверху — при необходимости можно установить крышу из прозрачного гибкого пластика, которая крепится на кнопках к планширю полурубки и к мачте-погону. Таким образом экономится габаритная высота лодки, а водитель получает возможность при хорошей погоде встать во весь рост для расширения зоны обзора, панорамное лобовое стекло из триплекса оборудовано стеклоочистителем; бортовые стекла — акриловые.
В носовой части лодки выгорожен короткий кокпит, под пайолом которого расположен самоотливной отсек для якорно-швартовной оснастки с доступом через запираемый люк. Проход в носовой кокпит осуществляется по опирающимся на баллон пластиковым "крыльям" рубки, поверхность которых оклеена нескользящим материалом. Водитель и штурман располагаются в мягких креслах, положение которых регулируется в продольном направлении. Через люк в передней стенке кокпита возможен доступ в сухой багажный отсек объемом около 0.4 м3.
В просторном кормовом кокпите может быть установлена пара поворотных кресел для пассажиров и два объемистых бортовых рундука с крышками-сиденьями, так что на лодке могут с удобством расположиться 8 человек, включая водителя. Под палубой между коробчатыми пенонаполненными стрингерами имеется длинный трюмный отсек объемом также около 0.4 м3, в котором можно разместить запас топлива в канистрах либо в штатном баке. Вода из кокпита удаляется самотеком через кормовые шпигаты, а из трюма — электрической помпой, запускаемой с места водителя. Мотор откидывается непосредственно в кокпит, что облегчает его обслуживание. Кормовая часть кокпита для большей безопасности ограждена высоким релингом из нержавеющей стали.
Стандартное электрооборудование, помимо упомянутой помпы включает также ходовые/стояночные огни, прожектор и звуковой сигнал, установленные на мачте-погоне.
Новая модификация хорошо зарекомендовавшей себя модель демонстрировалась на московской выставке "Лодки, Катера и Яхты" MISS/MIBS’99 и вызвала большой интерес как у организаций, так и у частных лиц.