Технические характеристики "Ribster 400"
| Длина наибольшая, м | 4.00 |
| Ширина наибольшая, м | 1.83 |
| Длина кокпита, м | 2.8 |
| Ширина кокпита, м | 0.92 |
| Диаметр баллона, м | 0.455 |
| Количество камер | 3 |
| Пассажировместимость, чел. | 7 |
| Вес, кг | 95 |
| Грузоподъемность, кг | 785 |
| Рекомендуемая мощность ПМ*, л.с. | 40 |
| Габариты упаковок, м | 1.20x0.68x0.40 |
| 1.08x0.81х0.19 | |
| 1.32x0.70x0.28 | |
| * Транец рассчитан на установку мотора с удлиненным дейдвудом | |
Оказывается, возможен, что и доказала совсем недавно знаменитая французская фирма "Зодиак", в очередной раз продемонстрировавшая способность к нестандартным техническим решениям. Предложенная ею конструкция, пожалуй, не менее революционна, чем изобретенный в свое время специалистами "Зодиака" надувной киль.
При всех преимуществах четырехметровой лодки типа RIB ее последняя модель легко разбирается и укладывается в три компактных пакета, помещающихся в багажнике или на крыше легкового автомобиля.
Правда, если RIB1 — это жесткий корпус со съемными надувными бортами, то "Ribster" скорей представляет собой привычную надувнушку со съемным стеклопластиковым днищем, разбирающимся на три секции, размеры которых и определяют габариты транспортировочных упаковок. Крепятся они к "мягкому" корпусу посредством заимствованной в парусном деле пары "ликтрос-ликпаз", а носовая секция заводится еще и в треугольный тканевый карман. Общую жесткость конструкции обеспечивает пятисекционный пайол с парой дополнительных стрингеров, который воспринимает львиную долю упора, создаваемого установленным на транце подвесным мотором, и равномерно распределяет его по всей длине корпуса. Мягкая оболочка, как и на всех "Зодиаках", выполнена из синтетической ткани Strongan Duotex, отличающейся исключительной стойкостью к порезам, истиранию и климатическим воздействиям. На оболочку фирма дает традиционную пятилетнюю гарантию.
На стоянке пространство между мягкой оболочкой и жестким днищем заполняется водой, которая на ходу сливается через кормовые шпигаты. Ускоряют процесс освобождения от воды и два щелевых дефлектора в носовой секции. Конечно, подобная схема несколько увеличивает время выхода на глиссирование, что в ряде случаев вызывает определенные неудобства — например, при буксировке воднолыжников. Однако на стоянке "водяной балласт" при достаточно килеватых обводах только прибавит уверенности — недаром фирма, оценивающая привлекательность той или иной модели среди потенциальных потребителей, поставила максимальное количество звездочек возле изображений рыбака и аквалангиста.
Кому, как не им требуется компромисс между скоростными и мореходными V-образными обводами и просторной остойчивой платформой, которую и представляет собой "Ribster 400" на стоянке.
Надо сказать, что вес подобной конструкции даже меньше, чем у традиционных RIB, поэтому можно "сэкономить" на мощности подвесного мотора. А с подвесником рекомендуемой фирмой мощности — 40 л.с. — с водителем и пассажиром на борту "Ribster" разгоняется до 59 км/ч.
Примечания
1. Иногда вместо сокращения RIB — rigid inflatable boat (жесткая надувная лодка) применяется аббревиатура RHIB — rigid hull inflatable boat (надувная лодка с жестким корпусом) Произносятся оба сокращения одинаково, так что чаще используют более короткое .



