Визит в открытом море
Любопытную птицу нисколько не испугала ни камера в руках Мари-Кристин Риджуэй, ни свирепый таитянский кот Тики. Фото сделано во время 18-месячного "отпускного" плавания семьи Джона Риджуэя — участника пересечения Атлантики на веслах, нескольких парусных гонок вокруг света, похода на каяках вокруг м. Горн и т.п. На втором фото — прославленный яхтсмен после вахты.
Печальная судьба катамарана
Фрэнсис Чичестер назвал это "морской драмой века". Речь шла о загадочном исчезновении 36-летнего Дональда Кроухорста в ходе первой в истории мореплавания кругосветной безостановочной гонки яхтсменов-одиночек. Яхтсмен пропал, а через девять дней после последней записи в вахтенном журнале его катамарана "Таймаут Электрон" судно обнаружили. Катамаран доставили на Ямайку и несколько лет катали на нем туристов, но с 1979 г. он валяется на берегу на одном из Каймановых островов. Местный житель А. Джексон прислал этот снимок в Yachting Monthly, написав: "Корпус катамарана практически цел, хотя и пережил четыре урагана. Восстановить яхту можно запросто. Странно, что ни один из морских музеев до сих пор не наложил лапу на подобный раритет".
Юбилейный подвесник
За 27 лет существования европейский центр "Меркьюри" с заводом в Петит-Решан (Бельгия) выпустил миллион моторов.
На снимке самый первый мотор (9.8 л.с.) и рядом — подвесник с заводским номером 1000000 (50 л.с.).
Мореходный велосипед
Фирма "NAUTICRAFT" выпускает двухместную стеклопластиковую педальную лодку "Escapade", спроектированную для "дальних плаваний". Длина ее — 3.6 м. Лодка поступает в продажу как в полностью герметизированном варианте, так и с открытым верхом. Рисунок Тревиса Янга.
Женщина и море
В общескандинавском фотоконкурсе под таким девизом этот снимок финского катерника занял первое место.
Судно для Нью-Йорка
Реклама этого судна для реки Гудзон советует сочетать полезное с приятным. На новом 60-метровом плавресторане вы можете обедать (ужинать и т.п.) и одновременно любоваться береговыми видами. Однотипные суда уже пользуются шумным успехом, одно — в Лондоне, другое — в Париже.
Пользуйтесь комплектами
Юный американец Леке Тейлор в день своего 17-летия получил от родителей странный подарок: комплект деталей яхты за 1500 долл. Кое-как разобравшись с чертежами, Лекс неожиданно быстро построил 2.7-метровый мини-кеч "Марти" и уже освоил азы парусной науки.
А вот 4.3-метровых фанерных мини-буксиров "Candu-EZ" под 10-сильный мотор 8 разных концах мира построено уже несколько сот. Любопытно, что получив за 75 долл. комплект чертежей, практически каждый из строителей стал вносить кое-какие изменения, так что одинаковые мини-буксиры найти довольно трудно.
Чем знаменита эта яхта?
Сама по себе 7.7-метровая серийная "La Snook" абсолютно ничем не знаменита, однако ее знают все яхтсмены Северного моря, чтобы не сказать всей Западной Европы. Славой судно обязано своему экипажу. Все последние годы на нем ходит женское трио — Лиз, Джил и Элен, а в сумме им свыше 240 лет.
Раскрепощенная фантазия
Время на даче первоклассник Антон зря не терял: завершена постройка первого в его жизни судна. Заслуживает особого внимания способ обеспечения плавучести при помощи пластиковых бутылок.
Изобретено во времена Ноя
На роскошных яхтах в качестве суперновинок рекламируются стабилизированные кровати, избавляющие от неприятного воздействия неумолимой качки. А ведь в простейшем варианте такое можно было видеть на Ноевом ковчеге! На протяжении столетий подвешиваемые вдоль судна койки-гамаки, а иногда и жесткие ящики были основным видом спального места. На снимках: спальня адмирала Нельсона на борту "Виктори" и подвесные койки на батарейной палубе датского фрегата "Джилланд".
Гамбургское чудо
Диковинное судно сфотографировали члены экипажа петербургской "Мальвы" в Гамбурге. Встретиться с его капитаном и владельцем не удалось, пришлось ограничиться опросом местных яхтсменов. Хобби капитана — постоянно изменять внешний вид этого чуда, приваривая к стальному корпусу все новые и новые "архитектурные излишества". Желающие приносят на пирс стальные обрезки, а мастер в порыве вдохновения использует их, давая волю фантазии. Так и появились на судне какие-то непонятные ажурные уши, таран в виде свиного рыла с пятачком, монументальные шверцы и т.д.
Что такое везет
Как ни странно, эта невероятная "встреча" скутеров Формулы 1 PROP закончилась, можно сказать, счастливо. Происходило это во время финальной гонки чемпионата США в Сан-Диего. Скутер Расти Кэмпбелла, совершив головокружительный кульбит, рухнул в воду, не получив сколько-нибудь серьезных повреждений, а гонщик отделался испугом. Его соперник Билл Сиболд не только смог продолжить гонку, но и сохранил призовую третью позицию на оставшихся до финиша четырех кругах.
Самоходный экспонат
На бот-шоу в Саутгемптоне компания "Sebago" представила очередную рекламную модель производимых ею "яхтенных башмаков". Скорость не регистрировалась, башмак принимал "на борт" трех-четырех человек.
Трагедия в гонке
В то время, когда лидирующие яхты кругосветной гонки Around Alone отчаянно боролись между собой в Тасмановом море, страшной силы шторм обрушился на яхты, соревновавшиеся в традиционной 54-й по счету регате Сидней — Хобарт. Настоящая трагедия разыгралась на дистанции этой знаменитой гонки в последние дни накануне Нового Года. Ураганный ветер настиг флот из 115 яхт на полпути к Хобарту. В результате крушений, аварий и поломок более половины участвующих в гонке яхт выбыли из борьбы. Только 48 из них добрались до Новой Зеландии. В результате стихийного бедствия погибли 6 человек, несколько десятков яхтсменов удалось спасти благодаря оперативно проведенной спасательной операции.
Как и три года назад, абсолютную победу в гонке одержала американская макси-яхта "Sayonara", трехкратный чемпион мира в макси-классе. Абсолютным победителем по гандикапу впервые в истории гонок стала одна из самых маленьких яхт-участниц 35-футовая "Миднайт Рамблер".
Разыгравшаяся у новозеландских берегов стихия заставила серьезно поволноваться и организаторов кругосветной гонки Around Alone, но, к счастью, в этом случае обошлось без проблем. Ни с одной из яхт в оргкомитет запросов о помощи не поступало.
Шкипер в дрейфе
Так получилось, что наш "Винклер" с экипажем почти сплошь из новичков прямо перед началом прилива сел на мель на Ежевичной банке. Шкипер наш решил воспользоваться случаем и показать салагам, как снимаются с мели настоящие морские волки. Спихнув за борт тузик, он лихо спрыгнул в него с якорем в руке. Тузик при этом опасно накренился и основательно черпнул воды. Надо отметить, что тузик не был привязан к яхте. Якорь, кстати, тоже. Вдобавок, отсутствовали весла. Да и погодка была свежая. Короче, с каждым шлепком волны воды в тузике все прибавлялось и прибавлялось. Но пойти ко дну наш бравый капитан не успел... поскольку тузик снесло в сторону, и он сам, в свою очередь, сел на мель неподалеку от нас. Глубины там было где-то по колено.
А наш "Винклер" тем временем, освободившись от веса шкипера, бодро снялся с мели и быстро покатился в противоположном направлении. Тут-то мы и начали соображать, как бы нам заполучить своего наставника обратно. Тузик был у него, весла — у нас. Подойти к нему так, чтобы опять не сесть на мель, мы не могли. Конец было не добросить.
Возникшую проблему разрешил сам шкипер, двинувшись в нашу сторону пешим ходом и волоча за собой тузик с якорем. Вскоре вода поднялась ему до груди. Но все же он сумел приблизиться настолько, чтобы ухватить брошенный нами в бесчисленный раз конец.
Продемонстрированной им блестящей техникой снятия с мели мы были, конечно, потрясены до глубины души, но больше всего нас поразило количество виски, которое он поглотил, едва поднявшись на борт.
Меж двух огней
В начале пятидесятых, когда я жил в Новой Зеландии, у меня был 5.5-метровый швертботик под романтическим названием "Гавайи". Точней, швертботом этим владели мы на пару со Стейси — моим коллегой и добрым приятелем. В те дни мы частенько выходили на нем после работы порыбачить, если позволяла погода. Не успевало пробить пять, как мы хватали пакет с бутербродами, замороженную наживку (не говоря уже о ящичке чего-нибудь освежающего) и бросались к лодке. Какой-то час хода под подвесником — и мы оказывались в одном заветном местечке на канале Рэнджитото, откуда редко возвращались без внушительного улова.
На тот выход, о котором идет речь, мы взяли с собой соседа Стейси, Дэйва — тоже заядлого рыбака. Часам к девяти мы наловили столько, что решили закругляться и двигать домой. Было та тихая темная ночь, когда, несмотря на отсутствие луны, видимость остается вполне приличной. За городскими огнями довольно четко вырисовывались силуэты гор.
Гостей хлебом не корми — только дай порулить, так что мы показали Дэйву пальцем, куда плыть, а сами удалились в каюту выпить пивка и поболтать.
Где-то через полчасика нашу приятную беседу перебил Дэйв:
— Эй, ребята, там навстречу идут две лодки. Ничего, если я пройду между ними?
Мы со Стейси рассеянно переглянулись.
— А сколько между ними места, Дэйв?
— Да ярдов двадцать, по-моему.
— Тогда валяй проходи.
Последовала пауза, после чего:
— На одной зеленый огонь, а на другой красный.
Еще пауза, и ба-бах! Столкнулись, правда, не лодки, а наши со Стейси лбы, когда мы одновременно попытались выскочить из люка. Тот из нас, кто опомнился первым, тут же вцепился в румпель и суматошно положил его на борт. Дэйв только хлопал глазами, искренне недоумевая, по какому поводу переполох. Очень скоро ему удалось удовлетворить свое любопытство, поскольку совсем близко от нас — просто доплюнуть можно — бесшумно проскользила стальная стена. Мгновенье спустя мы только раскачивались на разведенной ею волне, вслушиваясь в удаляющееся шлепанье винта.
Возобновляется производство "Ветерков"
По полученным из Ульяновска сведениям, генеральный директор ОАО "Волжские моторы" подписал приказ о возобновлении с апреля-мая 1999 г. производства "Ветерков". В планах предприятия на следующий год — расширение семейства ЛЛМ выпуском новых модификаций: "Ветерка-6" с рабочим объемом 175 см3, максимально унифицированного с 8-сильной моделью, и вариантов "яхтинг" (с удлиненной подводной частью) "Ветерков" мощностью 6,8 и 12 л.с. На моторах "яхтинг" гребной винт размещен в кольцевой насадке с целью увеличения тяги, уменьшения возможной кавитации, предохранения винта от поломок и наматывания водорослей. Эти три варианта моторов предназначены для установки на яхты, спасательные шлюпки, рыбацкие лодки и т.п.