Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Интересные события
  • 1998 год
  • 10-летний юбилей польского парусника «Оцеания»
Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Появление глиссирующих судов празднует 100 летний юбилей
50-летний юбилей московских яхтсменов
30-летний юбилей выставки «Бот-99» в Дюссельдорфе
Николай Мнев — компания «Мнев и К» отмечает 10-летний юбилей
Водно-моторный клуб «Петроградец» отметил 20-летний юбилей
25-летний юбилей яхты «Флора» отмечаем в Атлантике
Юбилей старейшего яхтсмена — Юрия Александровича Пантелеева
Юбилей четырехмачтового барка «Крузенштерн»
Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
Столетний юбилей Одесского яхт-клуба


10-летний юбилей польского парусника «Оцеания»

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 166
          0


Не так давно прошел практически незамеченным 10-летний юбилей нахождения в строю уникального парусника "Оцеания", плавающего под флагом Польши.

Информация об изображенииФото парусника «Оцеания»
Фото парусника «Оцеания»
 
Почему мы назвали это парусное судно уникальным?

Во-первых, построенное по проекту Зигмунда Хореня (о нем рассказывалось в "КиЯ" №126) это трехмачтовое судно имеет вооружение, пока так и не получившее аналогов (второй похожий парусник "Гварек" так и стоит недостроенным на той же Гданьской верфи, носившей имя Ленина). В принципе, применено прямое вооружение, однако каждая мачта несет только один неразрезной прямой парус большого удлинения (отношение высоты к средней ширине не менее 2.3) площадью 235 м2. Парус поднимается в рабочее положение — от нижнего до верхнего рея — одновременно двумя фалами, причем обе боковые шкаторины растягиваются (подобно стаксельным ракс-карабинам) по стальным направляющим, соединяющим ноки верхнего и нижнего реев. Все работы с фалами и брасами (шкотами) производятся при помощи дистанционно управляемых гидравлических лебедок. Такой вариант вооружения намного упрощает управление судном даже со сменой галса и делает возможным сокращение работающего с парусами персонала. Весь экипаж этого судна — 15 человек.

Информация об изображенииОсновные данные парусного НИС «Оцеания»
Основные данные парусного НИС «Оцеания»
 
Во-вторых, "Оцеания" уникальна, поскольку строилась по заказу ученых как мореходное и надежное научно-исследовательское судно Института Океанологии. Ученым было необходимо судно с большой дальностью автономного плавания (по запасам — до 60 дней), имеющее возможность бесшумно двигаться малым ходом. В расчеты заложена среднерейсовая скорость под парусами порядка 7 узлов, тогда как под 228-кВт двигателем, работающим на ВРШ, скорость составляет 9 узлов и под двигателем судно может идти всего 10 суток (см."КиЯ" №114).

По мнению моряков-парусников. видевших "Оцеанию" в море, ее маневренность и ходовые качества заслуживают самой высокой оценки.

Пожелаем замечательному судну выдержать трудности нашего непростого времени! Семь футов под килем "Оцеании", его создателям и экипажу!


Понравилась ли вам эта статья?
0

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Рекорды скорости и дальности под мотором
Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
Необычный швертбот новой концепции «Go5»
Стеклопластиковая яхта «Манта-Клиппер 34» с А-образной мачтой
Стальной четырехмачтовый парусник «Стар Флайер»
Рекорды скорости и дальности под парусом
Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
Сообщения: принц, буер, посуда, скалы, шкипер, эргономичность...
Необычное кругосветное плавание «Тысячелетняя одиссея»
Новое поколение надувных лодок «Мнёв и К»
Симбирский фарватер — водноспортивный праздник в Ульяновске
Высокоскоростные катера с маркой «Джеткрафт»
Производитель надувных лодок Zodiac International
Водный велосипед на подводных крыльях «Трампофойл»
Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
10-летний юбилей польского парусника «Оцеания»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Рекорды скорости и дальности с мотором в 1998 году
Юбилей Киевского крейсерского яхт-клуба
Эрик Табарли погиб в море у берегов Британии
Педальные лодки «Стриж» фирмы «Стрингер»
Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»
Сертификация яхты «МОТ-30» по Правилам ЕС
Спущена на воду самодельная яхта «Амазонка»
Экскурсионный катер для малых рек и каналов проекта 15114
30-летний юбилей выставки «Бот-99» в Дюссельдорфе
Моторная лодка из термопласта «Пионер Мульти»
Универсальный снаряд «ВиндГляйдер» для развлечения и отдыха
По стопам Тура Хейердала на тростниковом судне «Кота Мама»
Серия вооружения Аэрориг компании «Карбоспарз»
Сообщения: катамаран, велосипед, «Меркьюри», фантазия, везение...
История развития яхтостроительной фирмы «АРСЕНАЛ»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 44 + 19 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории