Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Кругозор
  • Новые суда и устройства
  • 1998 год
  • Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»
Краткое оглавление
«NEW DAWN» «DIXON 40 AeroRig» «LAZY JACK» «DIJKSTRA 57 AeroRig» «CHALLENGER AeroRig» «SHATTLEWORTH 52 AeroRig» «OPEN 60 AeroRig» «BENETEAU 64 AeroRig»


Подкатегории раздела
Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Проектирование и раскрой яхтенных парусов на ЭВМ
Новый вид парусного вооружения «АэроРиг»
Перспективы парусов Люнгстрома на современных яхтах
На яхтах без парусов
Уроки постановки парусов из книги «Справочник яхтсмена»
Несколько историй кораблей-неудачников
Несколько самоделок от судостроителей-любителей
Несколько интересных морских историй
Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
Несколько полезных морских узлов для туристов
Несколько моделей транцевых плит
Несколько слов о волнопронизывающих корпусах
Несколько писем в редакцию от читателей
Серия вооружения Аэрориг компании «Карбоспарз»


Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»

Год: 1998. Номер журнала «Катера и Яхты»: 166
          0


Казалось бы, совсем недавно британская компания "Карбоспарз" продемонстрировала экспериментальный образец парусного вооружения нового типа — Аэрориг (см. "КиЯ" №162, 1997 г.). Тем временем новинка очень быстро завоевала симпатии яхтсменов и строителей яхт, и вот уже многие фирмы и верфи обзавелись одним, а то и несколькими проектами парусников, вместо привычной мачты у которых — Аэрориг. Кстати, Аэрориг сегодня официально запатентован фирмой "Карбоспарз", которая выпускает и успешно торгует целыми сериями такого рангоута, спроектированного и построенного для лодок самых разных типов и размерений.

Напомним, что создание системы Аэрориг английскими специалистами было отчасти инициировано растущей потребностью в доступном для неспециалиста-яхтсмена, удобном и эффективном вооружении для круизных и прогулочных яхт. Действительно, с парусами, раскрепленными на одной общей раме, легко управляется даже один человек при помощи единственного шкота. При повороте оверштаг система практически сама перестраивается на другой галс, а поворот через фордевинд осуществляется легко и мягко, без резких бросков гика с борта на борт. Рифы тоже брать удобно — без напряжения и на любом курсе по отношению к ветру. Если не считать некоторых неудобств, связанных с загромождением бака дополнительным элементом рангоута, можно считать, что благодаря системе Аэрориг достигнут невиданный ранее уровень безопасности и комфорта в управления парусами и яхтой.

Эффективность работы системы Аэрориг подтверждена многочисленными испытаниями и тестами. Так, эксперименты, проведенные специалистами-учеными в аэродинамической трубе Саутгемтонского университета, показали, что Аэрориг создает тягу, значительно большую, чем традиционно расположенные паруса. При 10-узловом ветре на самых острых курсах традиционное вооружение и Аэрориг работали примерно одинаково. При увеличении лавировочного угла до 40° Аэрориг начинал создавать большее (до 33 %) тянущее усилие, нежели традиционно установленные паруса. Уже на 120° преимущество в тяге достигало 50 %. и еще больше — на 180°. Справедливости ради, отметим, что зафиксированная приборами эффективность работы традиционного вооружения на курсах близких к фордевинду значительно повышалась при вынесении генуи "на бабочку".


К сожалению, проведенный эксперимент не позволил в цифрах оценить такие преимущества вооружения аэрориг, как чистый обзор по курсу, не перекрываемый низко расположенной шкаториной стакселя, легкую управляемость парусной системы и удивительно мягкие повороты.

Кроме упомянутого эксперимента в трубе проводились и "натурные" испытания с участием двух прогулочных яхт проекта «Beneteau 42s7'», одна из которых была вооружена Аэрориг. Находясь в одинаковых условиях, обе яхты соревновались в прохождении мерной дистанции, которая выставлялась несколько раз с тем, чтобы яхты можно было посмотреть на разных курсовых углах. Яхта, вооруженная Аэрориг, была быстрее при любых условиях плавания! Ее преимущество в скорости достигало 26-31 %. Что ж, может быть пора говорить о состоявшейся революции в теории плавания под парусами?

В настоящее время создатели Аэрорига завершили вооружение 85-футовой яхты «New Dawn» («Новая Заря», конструктор Билл Диксон), которая теперь является обладательницей самого высокого в мире свободно закрепленного (не растянутого вантами и штагами) рангоута.

В качестве иллюстрации к словам о "победном шествии" Аэрорига по морям-океанам, мы предлагаем вашему вниманию краткие сообщения о некоторых проектах яхт, в конструкции которых уже используется вооружение нового типа.

«NEW DAWN»


Информация об изображенииЯхта «NEW DAWN»
Яхта «NEW DAWN»
 
Площадь парусов — 288 м2, длина наибольшая — 25.91 м, длина по ВЛ — 23 м, ширина — 6.52 м, осадка — 2.90 м, водоизмещение — 64 тонны. На «Новой Заре» установлена полностью автоматическая система Аэрориг: закрутка грота с гидравлическим приводом (грот со сквозными латами убирается а гик) и лебедка грота-фала, гидравлическая закрутка стакселя и гидравлическая лебедка стаксель-шкотов. Вся система управляется дистанционно. Секционная углепластиковая мачта спроектирована и сделана по ультрасовременной технологии SMART компании "Карбоспарз". Технология позволяет создавать качественную диагностическую систему, которая очень помогает в эксплуатации, отображая реальные нагрузки, возникающие на рангоуте в каждой точке и в любой момент времени.

«DIXON 40 AeroRig»


Информация об изображенииЯхта «DIXON 40 AeroRig»
Яхта «DIXON 40 AeroRig»
 
Вслед за «Новой Зарей» Диксон разработал еще одну, теперь уже 40-метровую суперяхту. В дополнение ко всем преимуществам системы Аэрориг, которые достигаются без участия специалиста-настройщика. Диксон вложил в этот проект ряд удачных решений, которые делают его лодку настоящей суперяхтой. Шкотовые лебедки размещены под палубой, они достаточно мощны и при этом необычайно компактны; уменьшена осадка, понижен центр тяжести мачты; предусмотрено достаточно места для комфортного размещения экипажа, а также выделено большое пространство для проживания гостей; наконец, найдена возможность снизить цену за рангоут настолько, что устанавливаемый Аэрориг будет дешевле, чем стационарная углепластиковая мачта. Площадь парусов — 550 м2, длина наибольшая — 39.94 м, длина по ВЛ — 34.55 м, ширина — 9.01 м, осадка — 4 м, водоизмещение — 160 тонн.

«LAZY JACK»


Информация об изображенииЯхта «LAZY JACK»
Яхта «LAZY JACK»
 
Эта 19-метровая круизная яхта, спроектированная конструкторским бюро Джерри Дейкстра, во время своего первого плавания — перехода на Канары — продемонстрировала отличные ходовые качества, преодолевая за сутки по 180 миль. Канары — лишь первый этап запланированного кругосветного круиза, добрая половина которого в настоящий момент успешно завершена.

«DIJKSTRA 57 AeroRig»


Информация об изображенииДвухмачтовая яхта «DIJKSTRA 57 AeroRig»
Двухмачтовая яхта «DIJKSTRA 57 AeroRig»
 
Еще одним удачным конструкторским опытом Дейкстра стала 57-футовая (17.4 м) шхуна — первый двухмачтовик, вооруженный Аэрориг. Владельцы шхуны отмечают, что скорость яхты на острых курсах превышала расчетную, полученную во время экспериментов в аэродинамической трубе.

В Бразилии заложена еще одна шхуна с вооружением нового типа. Этот 93-футовый (28.5 м) парусник строится для арктических исследований.


«CHALLENGER AeroRig»


Информация об изображенииТримаран «CHALLENGER AeroRig»
Тримаран «CHALLENGER AeroRig»
 
16-футовый (4.8 м) тримаран типа "Челленджер" спроектирован специально в расчете на людей с различными физическими отклонениями. Простота работы с парусами в сочетании с высокой остойчивостью тримарана открывают широкие возможности приобщения к парусному спорту тех, кто раньше и не помышлял о самостоятельных морских прогулках. В кокпите тримарана предусмотрено место для инструктора, но управлять парусником без напряжения в состоянии один человек.

«SHATTLEWORTH 52 AeroRig»


Информация об изображенииКатамаран «SHATTLEWORTH 52 AeroRig»
Катамаран «SHATTLEWORTH 52 AeroRig»
 
Серию многокорпусников продолжает океанский круизный катамаран Джона Шатлуорта (52 фута — 16 м). Катамаран, вооруженный Аэрориг, открывает возможность дальних, в том числе и кругосветных плаваний для небольших команд или семейных пар. Мачта катамарана снабжена электрической закруткой грота (в гик). Стаксель также закручивается автоматически.

«OPEN 60 AeroRig»


Информация об изображенииЯхта «OPEN 60 AeroRig»
Яхта «OPEN 60 AeroRig»
 
Участник самой первой кругосветки "Уитбред" и ряда трансатлантических гонок 65-летний англичанин Лесли Уильямс планирует свое очередное одиночное плавание на современной яхте класса "Open 60", спроектированной конструктором Дэвидом Томасом. Яхта имеет все самые "модные" приспособления и элементы: длинный бульбкиль, закрепленный на двух узких пластинах, боковые плавники-стабилизаторы, цистерны водяного балласта. Сам Аэрориг предусматривает дополнительные элементы рангоута для несения асимметричного спинакера.

Добавим здесь же, что и знаменитый французский яхтсмен-кругосветчик Пит Госс объявил недавно, что будет принимать участие в кругосветной гонке "The Race 2000" на 115-футовом катамаране, вооруженном Аэрориг.

«BENETEAU 64 AeroRig»


Информация об изображенииЯхта «BENETEAU 64 AeroRig»
Яхта «BENETEAU 64 AeroRig»
 
Как признание таких преимуществ системы Аэрориг как простота управления, надежность и удобство. в нынешнем году вслед за яхтами проекта «Beneteau 42s7'» Аэрориг пристроили и на серийные 64-футовые лодки, спроектированные Брюсом Фарром для этой французской фирмы. Общая площадь парусности яхты с новым вооружением составляет 148 м3.


Понравилась ли вам эта статья?
+3

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Гидроцикл — друг или враг?
Рекорды скорости и дальности под мотором
Новый кругосветный рекорд на катере-тримаране «Cable and Wireless»
Необычный швертбот новой концепции «Go5»
Стеклопластиковая яхта «Манта-Клиппер 34» с А-образной мачтой
Стальной четырехмачтовый парусник «Стар Флайер»
Рекорды скорости и дальности под парусом
Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
Сообщения: принц, буер, посуда, скалы, шкипер, эргономичность...
Необычное кругосветное плавание «Тысячелетняя одиссея»
Новое поколение надувных лодок «Мнёв и К»
Симбирский фарватер — водноспортивный праздник в Ульяновске
Высокоскоростные катера с маркой «Джеткрафт»
Производитель надувных лодок Zodiac International
Водный велосипед на подводных крыльях «Трампофойл»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
10-летний юбилей польского парусника «Оцеания»
Рекорды скорости и дальности с мотором в 1998 году
Юбилей Киевского крейсерского яхт-клуба
Эрик Табарли погиб в море у берегов Британии
Педальные лодки «Стриж» фирмы «Стрингер»
Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»
Сертификация яхты «МОТ-30» по Правилам ЕС
Спущена на воду самодельная яхта «Амазонка»
Экскурсионный катер для малых рек и каналов проекта 15114
30-летний юбилей выставки «Бот-99» в Дюссельдорфе
Моторная лодка из термопласта «Пионер Мульти»
Универсальный снаряд «ВиндГляйдер» для развлечения и отдыха
По стопам Тура Хейердала на тростниковом судне «Кота Мама»
Серия вооружения Аэрориг компании «Карбоспарз»
Сообщения: катамаран, велосипед, «Меркьюри», фантазия, везение...


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 35 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории