Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение судов
  • 1968 год
  • Несколько моделей транцевых плит
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Расчет характеристик управляемых транцевых плит
Несколько историй кораблей-неудачников
Несколько самоделок от судостроителей-любителей
Несколько интересных морских историй
Несколько слов о спортивном классе «Торнадо»
Несколько полезных морских узлов для туристов
Несколько писем в редакцию от читателей
Парадокс широты или несколько строк об Испании
Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы
Коллекция моделей парусников Михаила Ивановича Григора


Антисептик кожный - купить антисептик.

Несколько моделей транцевых плит

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 15
          0


На ежегодной выставке мелкого судостроения 1968 г. в Лондоне демонстрировалось несколько моделей транцевых плит, что свидетельствует о дальнейшем расширении применения этих устройств (см. вып. 13).

Информация об изображенииТранцевая плата фирмы «Ден Оуден»
Транцевая плата фирмы «Ден Оуден»
 
Плиты голландской фирмы «Ден Оуден» предназначены для улучшения стартовых свойств («приемистости») глиссирующих катеров. В начальный период движения, когда катер еще не развил полной скорости, его двигатель работает с перегрузкой, так как шаг гребного винта рассчитан на полную скорость. При этом судно получает чрезмерный дифферент на корму, что приводит к еще большему росту сопротивления воды и удлиняет период разгона до всплытия катера на режим глиссирования.

Предложенные голландцами транцевые плиты с параллелограммной подвеской к транцу на стоянке погружены в воду под определенным углом атаки к днищу катера. Этот угол определяется для данного катера опытным путем и устанавливается посредством зубчатого соединения и гайки-барашка. Плиты довольно тяжелые, поэтому они Держатся под установленным углом до тех пор, пока катер не разовьет полной скорости, а давление на задней кромке плиты не достигнет определенной величины; только тогда плиты автоматически поднимутся. В начальный же период движения катера на плитах создается гидродинамическая сила, препятствующая «проседанию» кормы. Считают, что благодаря применению этой конструкции сокращается период разгона катера и возрастает моторесурс двигателей.

Информация об изображенииПростейшая транцевая плита
Простейшая транцевая плита
 
Плиты простейшей конструкции выпускаются американской фирмой «Темпо Продактс». Состоят они из алюминиевого угольника 1, прикрепляемого к транцу лодки. К нижней полке угольника приклепана упругая стальная пластина 2, угол отгибания задней кромки которой регулируется отжимными винтами 3. Для мотолодок длиной 4,5 м рекомендуются плиты с размерами: a=150; b=75. Для катеров длиной 6,5 м а=200; b=120 мм.

Подобное устройство легко может быть изготовлено своими силами и настоятельно рекомендуется для мотолодок с чрезмерно кормовой центровкой (например, при подвесном моторе без дистанционного управления на легкой лодке).


Понравилась ли вам эта статья?
+2

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
Штурманский уголок на яхте
Устройства для поиска и спасения человека в воде
Организация лодочных стоянок в городах
Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
Два устройства для подъема и спуска судов
Двигатель с гибкой передачей
Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
Усовершенствуем разборную байдарку «Ладога»
Специальные такелажные скобы и утки
Бензиновый туристический примус для яхты
Определяем погоду по местным признакам
Простейшие осушительные помпы
Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Несколько моделей транцевых плит

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
Преимущества и правила установки камелька
Измерение длины прыжка с трамплина
Местные признаки определения погоды
Устройство топа гибкой мачты
Мореходная прокладочная линейка
Конструкции трех шкотовых лебедок
Изготовление модели гребного винта из оргстекла
Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
Почету в холодной воде протекают сальники?
Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
Чем красить металлические лодки?
Как заделать обшивку на штевне
Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 18 + 50 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории