Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные устройства
  • 1968 год
  • Специальные такелажные скобы и утки
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Такелажные скобы и карабины
Утапливающиеся в палубу швартовные утки
Сварные утка и якорь
Универсальная утка для парусных яхт
Пластмассовая лодка «Утка-2» для охотников и туристов
Полезные мелочи: бритва, утка, колеса, фал, битенг, дрель, грот...
Сообщения: штраф, утка, тишина, крестьянин, спицы, филателия...
Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...


Специальные такелажные скобы и утки

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 14
          0


Информация об изображенииРис. 1. Варианты такелажной скобы
Рис. 1. Варианты такелажной скобы
 
Иногда попадаются талрепы, винты которых имеют на концах не проушины (вилки), а простые кольца (рымы). Попробуй, закрепи такой талреп за вантпутенс! В таких случаях чаще всего прибегают к помощи обычной такелажной скобы или применяют для соединения две металлические пластинки и два болта. При обоих вариантах крепление получается и неудобным, и некрасивым.

Рекомендуется ставить специальные такелажные скобы по типу показанной на рис. 1, а. Размеры ее зависят от размеров талрепа, вантпу-тенса, а главное, от того, какой запас прочности необходим в данном случае. Скобы можно выполнить из легкого сплава. Часто применяют упрощенный вариант (рис. 1,6), делая скобы из отрезков трубы подходящего диаметра. Лучше, если труба толстостенная; это позволит придать скобе более округлую, яйцеобразную форму.

Такого рода такелажные скобы намного лучше всяких других кустарных приспособлений.

Информация об изображенииРис. 2. Утка для малых яхт
Рис. 2. Утка для малых яхт
 
Яхтсменам, плавающим на небольших судах, несомненно понравится изображенный на рис. 2 вариант утки. Главное его преимущество состоит в том, что за такую утку не надо закладывать несколько шлагов. Растительный или синтетический трос зажимается между рогом утки и ее основанием, поэтому достаточно заложить дополнительно только один шлаг.

Самую утку следует вырезать из металла толщиной 15—20 мм, закруглить углы и концы, сделать насечку на нижней поверхности рога. При конструировании следует исходить из того, какой диаметр тросов применяется на судне. Вершина угла между рогом и основанием должна быть раза в два меньше диаметра закладываемого троса.

Я видел утки подобной конструкции на английской яхточке с парусностью около 20 м2. Мне рассказали, что дельные вещи стоят на яхте уже не один год и утками экипаж доволен.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Съемный руль для моторов
Водоотливные шпигаты для мотолодок
Спасательные средства для аварийной ситуации
Техника воднолыжного слалома
Начинающим гонщикам о «Финне»
Самодельные приборы яхтсмена (вторая часть)
Штурманский уголок на яхте
Устройства для поиска и спасения человека в воде
Организация лодочных стоянок в городах
Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
Два устройства для подъема и спуска судов
Двигатель с гибкой передачей
Повышение надежности подвесного мотора «Стрела»
Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
Усовершенствуем разборную байдарку «Ладога»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Специальные такелажные скобы и утки

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Бензиновый туристический примус для яхты
Определяем погоду по местным признакам
Простейшие осушительные помпы
Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
Несколько моделей транцевых плит
Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
Преимущества и правила установки камелька
Измерение длины прыжка с трамплина
Местные признаки определения погоды
Устройство топа гибкой мачты
Мореходная прокладочная линейка
Конструкции трех шкотовых лебедок
Изготовление модели гребного винта из оргстекла
Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
Почету в холодной воде протекают сальники?


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 31 + 32 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории