Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Полезные советы
  • 1968 год
  • Изготовление модели гребного винта из оргстекла
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Изготовление модели лопасти винта
Изготовление сварного гребного винта
Модель гребного винта из обычной фанеры
Выбор места установки гребного винта
Проверка гребного винта
Принцип работы и устройство гребного винта
Испытания катера и доводка гребного винта
Защита гребного винта туннелем
Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
Повышение эффективности гребного винта на катере
Подбор гребного винта для катера
Выпуск отработавших газов через ступицу гребного винта на «Вихре»
Выбор геометрических характеристик гребного винта
Построение чертежа гребного винта


Анонсы статей
Особенности культуры Малазии
\nЕсть работа с высоким доходом.


Изготовление модели гребного винта из оргстекла

Год: 1968. Номер журнала «Катера и Яхты»: 16
          0


Информация об изображенииФормование лопасти модели винта из оргстекла
Формование лопасти модели винта из оргстекла
 
В сборнике (выпуски 3 и 6) уже рассказывалось об изготовлении моделей гребных винтов способом формовки моделей отдельных лопастей на винтовой поверхности соответствующего шага, причем в качестве материала применялся армированный цемент или стеклопластик. Способ этот вполне доступен, но, на наш взгляд, имеет следующие недостатки: формовка отдельных лопастей вручную — дело довольно трудоемкое, а главное, при этом не удается обеспечить необходимую точность, так как и форма и положение лопастей на ступице оказываются различными; кроме того, некоторую сложность представляет крепление лопастей к ступице.

Мы применили другой способ, позволяющий получать более точную модель целого винта, а не отдельной лопасти. Принципиальное отличие предлагаемого способа заключается в использовании для изготовления модели термопластического материала, например, оргстекла. Приводим описание технологического процесса.

1. По чертежам винта из легкообрабатываемого материала, например — пенопласта, вручную изготовляется шаблон (макет) одной спрямленной лопасти; его можно шпаклевать, красить. В корневой части макета лопасти делается шип на всю ее ширину для установки в ступице.

2. Способом точного литья или на копировальном станке по полученному макету изготовляется нужное количество заготовок моделей лопастей из оргстекла. В любительских условиях эти заготовки могут быть сделаны и вручную, прямо по шаблонам, снятым с чертежа, но трудоемкость работы возрастает, а точность будет ниже.

3. Вытачивается модель ступицы из оргстекла.

4. На модели ступицы фрезеруются пазы под шипы моделей лопастей. Угол паза относительно оси ступицы а находится по шагу винта Н и диаметру ступицы d:



Соответствующим наклоном режущего инструмента к оси ступицы может быть получен и нужный наклон лопастей к оси. Применение делительной головки при фрезеровании пазов обеспечит идентичность положения лопастей на ступице.

5. Модели лопастей устанавливаются в модели ступицы на клею по шаблону, обеспечивающему идентичность их положения.

6. На заранее подготовленной винтовой поверхности (см. статьи в упомянутых выпусках сборника) моделям лопастей поочередно придается заданная чертежом форма. Для этого каждую лопасть из оргстекла нагревают в масляной ванне (или другим способом) до наступления пластического состояния, а затем накладывают на винтовую поверхность и прижимают мешочком с песком; при этом ступица модели винта со скользящей посадкой насаживается на стержень, укрепленный точно по оси винта. По остывании груз снимается и нагревается следующая лопасть модели винта.

Идентичность положения лопастей на винтовой поверхности достигается при помощи системы меток — рисок.

Можно, конечно, и формовать одновременно все лопасти сразу, но подготовить винтовые поверхности для этого будет сложнее.

Места сопряжения лопастей со ступицей на модели винта шпаклюют, модель окончательно отделывают и окрашивают.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Техника воднолыжного слалома (второй выпуск)
Усовершенствуем разборную байдарку «Ладога»
Специальные такелажные скобы и утки
Бензиновый туристический примус для яхты
Определяем погоду по местным признакам
Простейшие осушительные помпы
Из опыта эксплуатации «Кафы» с мотором «Вихрь»
Несколько моделей транцевых плит
Консультирует ГКЭБ по лодочному мотору «Москва»
Преимущества и правила установки камелька
Измерение длины прыжка с трамплина
Местные признаки определения погоды
Устройство топа гибкой мачты
Мореходная прокладочная линейка
Конструкции трех шкотовых лебедок

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Изготовление модели гребного винта из оргстекла

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Установка двигателя от автомобиля «Запорожец» на лодке
Почету в холодной воде протекают сальники?
Реверс-редуктор из дифференциала мотоколяски
Чем красить металлические лодки?
Как заделать обшивку на штевне
Штаги из нержавеющей проволоки вместо троса
Крейсерская яхта «Ветерок» на базе «звездника»
Сферический спинакер на «Летучем Голландце»
Определение заходов и отходов ветра при лавировке
Делаем яхту заметнее — радиолокационный отражатель
Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
Устройство для выпрямления небольших парусных швертботов
Какой эффект дает установка реданов?
Алюминиевые лодки набирают популярность
Поворотно-откидная колонка для катера


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 15 + 37 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории