На каждой спасательной шлюпке имеются специальные подкильные тросы (закрепленные концами на планшире, а серединой на киле), при помощи которых можно забраться на дно перевернутой шлюпки и даже снова поставить ее на киль. Очевидно, эта идея и вдохновила англичанина Айронсайда на создание простейшего устройства для быстрого выпрямления небольших парусных швертботов. Оно дает возможность поставить на киль яхту даже одному человеку, но, разумеется, может быть с успехом применено и на гоночных швертботах с командой из двух человек.
Запас плавучести на швертботах все чаще располагают так, что центр тяжести корпуса находится очень высоко, и при опрокидывании на бок лодка очень мало погружается в воду. Снова поставить на киль швертбот будет легко, если заранее проделать следующее. На буртике с каждого борта лодки в точках максимальной ширины палубы закрепить по обушку. Взять два троса и через каждые 400 мм завязать на них узлы. Один конец троса закрепить за обушок, а другой — на транце при помощи резинового шнура, выполненного в виде восьмерки. Середина восьмерки крепится к транцу, а в петли продеваются концы бортовых тросов.
Если швертбот лег парусами на воду, вам надо подплыть к транцу, освободить (на наветренном борту) конец троса из петли, затем перебраться к середине яхты, по узлам натянутого троса вскарабкаться на шверт и выпрямлять судно.
Лучше всего применить капроновый трос окружностью не менее 30 мм.