Инструкции по эксплуатации подвесных лодочных моторов категорически запрещают производить хотя бы кратковременные запуски моторов не в воде, а на берегу.
Однако часто возникает необходимость в том, чтобы опробовать и отладить мотор на берегу (проверка системы зажигания, освещения, работы помпы и пр.). Применение в этих целях бочки и других емкостей с водой громоздко и неудобно.
При эксплуатации мотора «Ветерок» я в таких случаях использую простое приспособление — штуцер 1 с резиновой трубкой 2, который присоединяю к приемной трубке водяного охлаждения 3. При этом используется винт 4, крепящий защитную решетку.
Из бачка, расположенного несколько выше уровня помпы (на 300—400 мм выше кавитационной плиты 5), подаю воду в мотор. Периодически воду доливаю в бачок, из которого она по трубке 2 поступает в систему охлаждения мотора. Запуск, естественно, производится со снятым гребным винтом, а опробование мотора и агрегатов ведется на малых оборотах.
При достаточном внутреннем сечении трубок, подающих воду (6—8 мм), тепловой режим двигателя является совершенно нормальным.