Почему на «Ветерке» не работает один цилиндр?
В течение трех лет я пользуюсь мотором «Ветерок-8», который с конца прошлого сезона начал немного «барахлить». При полном открывании дроссельной заслонки мотор сначала сбрасывает обороты и вскоре глохнет. Чтобы его завести снова, требуется подкачать топливную смесь, закрыть воздушную заслонку и т. д., одним словом, делать так, как будто запускается холодный мотор. У меня создается впечатление, что не хватает питания смесью. Тщательная проверка и прочистка системы питания (кроме бензонасоса) и регулировка иглой главного жиклера эффекта не дает. Так и хожу на средних оборотах.
Другой недостаток. При швартовке или проходе через мель бывает необходимо идти малым ходом. После того как мотор поработает час и больше, при переключении на малый ход глохнет один цилиндр. Если прибавить обороты, то мотор останавливается совсем. А стоит перевести реверс на нейтраль, снова начинают работать оба цилиндра. Как только включаешь рабочий ход, снова идет на одном цилиндре.
Я проверял, не замаслились ли контакты прерывателя, обращался в мастерскую, но исправить дефект не удалось.
Л. Я. Любашевский г. Архангельск
Сброс оборотов мотора «Ветерок» может быть вызван появлением калильного зажигания, часто вызываемого отложением нагара в головке цилиндра и на поршне. Советуем удалить нагар. Калильное зажигание может появиться г результате применения свечей А11У. Рекомендуем свечи А7, 5УС, А8УС или А6УС.
Следует проверить, не повреждена ли диафрагма бензонасоса, не имеет ли она слишком большого прогиба, что часто отражается на подаче топлива. Диафрагма может выйти из строя при зимнем хранении мотора, особенно при низкой температуре воздуха.
Советуем проверить также состояние резиновых шайб под иглой главного жиклера. При чрезмерном отвертывании иглы жиклера шайба может попасть в канал и перекрыть его сечение.
Тщательно отрегулируйте зазор в контактах прерывателей и проверьте герметичность соединений в бензосистеме.
Как отрегулировать зазоры на клапанах двигателя «Л-3»?
Я хожу на шлюпке с двигателем «Л-З», но не имею инструкции к нему. В пособии судоводителя-любителя сказано, что зазор между толкателем и стержнем впускного клапана должен быть равен 0,3 мм, а выпускного— 0,2. Правильно ли это? И еще один вопрос, уже по системе зажигания. За сколько миллиметров до верхней мертвой точки поршня должен происходить разрыв в прерывателе?
В. В. Лепилов г. Новороссийск
Зазор между стержнем выпускного и впускного клапанов и торцами толкателей равен 0,25 мм. Этот зазор проверяется при верхнем положении поршня в конце процесса сжатия.
Магнето двигателя «Л-3/2», снабженное автоматом опережения зажигания, дает опережение 18° после верхней мертвой точки при пуске и малых оборотах и 20° до верхней мертвой точки при нормальном числе оборотов.