Не считая таблички на капоте, в моторе «Москва-30», по сравнению с «Москвой-25А», изменились следующие детали:
- М67.26.19.000 — блок (механический узел) — на М67.26.19.000-10;
- М67.26.18.020 — поршень — на М67.26.18.020-10;
- М67.26.00.032 — крышка блока — на М67.26.00.032-10;
- М67.26.00.034 — крышка — на М67.26.00.034-10;
- М67.26.00.036 — крышка всасывания — на М67.26.00.036-10;
- М67.00.00.004 — кронштейн (топливного насоса) — на М67.00.00.004-10;
- М67.26.00.035 — прокладка — на М67.26.00.035-10;
- М67.26.00.037 — прокладка — на М67.26.00.037-10.
Все остальные детали и узлы остались без изменения.
Прирост мощности и крутящего момента получен за счет лучшей организации рабочего процесса в камере сгорания, но не за счет повышения степени сжатия (эффективная степень сжатия даже несколько уменьшилась). Применены также более качественные свечи А7, 5БС, применяемые на автомобиле «Жигули».
Форсирование по степени сжатия не только не поднимет мощности до 30 л. с., а может даже уменьшить ее или переместить максимальное значение в зону более высоких оборотов. При этом потребуются изменение регулировки угла опережения зажигания, применение высокооктановых бензинов для устранения тепловой эррозии поршня (прогорание) из-за детонации. Поэтому рекомендовать такой метод форсирования «Москвы-25А» нельзя.
Можно ли на моторах «Москвва-25А» и «Москва-30» применять бензин А-66?
Некоторые любители, не отдавая отчета о последствиях, вопреки рекомендациям инструкции применяют низкооктановый бензин А-66 на моторах «Москва-25» и «-30». Делать этого ни в коем случае нельзя. Эффективная степень сжатия мотора такова, что при работе на бензине А-66 происходит тепловая эрозия (прогорание поршней).
Рекомендую всем владельцам моторов внимательно следить за характером работы мотора, особенно на максимальных оборотах. Признак начала тепловой эрозии — самопроизвольное резкое падение мощности и появление металлического налета на свече зажигания.
Что за приливы имеются в местах соединения лопасти и ступицы гребного винта? Влияют ли эти приливы на работу винта?
Приливы на ступице винта — след разъема литейной формы. Существенного влияния на к. п. д. винта они не оказывают. Приливы могут быть удалены.
1. Можно ли отремонтировать коленчатый вал «Ветерка-12», если шпоночная канавка сильно деформирована?
2. Мне не удалось приобрести сальник горизонтального вала редуктора «Ветерка». Можно ли применить другой сальник или сделать его самому?
1. Если на коленчатом валу мотора «Ветерок» разбило шпоночную канавку, его необходимо заменить. Коленчатые валы мотора «Ветерок-12» всех выпусков взаимозаменяемы между собой.
2. На горизонтальном валу моторов «Ветерок» установлен сальник от мотора «Стрела» (номер детали 60.06.22). Его основные размеры: внутренний диаметр 15-0,3 мм, наружный — 35+0,3-0,2. Этот сальник устанавливается в стакан с наружным диаметром 52 мм, поэтому вместо него можно использовать другой — для вала диаметром 16 мм, но с большим наружным диаметром (45 мм), предварительно расточив стакан.
1. Каким карбюратором можно заменить штатный на двигателе «Л-3/2»?
2. Можно ли применить другое магнето на этом двигателе?
3. Где можно купить запасные части к нему?
4. Выпускаются ли стационарные двигатели мощностью 3—13 л. с.?
1. Вместо карбюратора К12Г-В на двигателе «Л-3/2» можно применить карбюратор К-16Б от стационарного двигателя УД1.
2. Вместо магнето М27Б можно использовать магнето левого вращения М25-Б или М25-В.
3. Двигатель «Л-3/2» снят с производства более 12 лет тому назад и запчасти к нему в настоящее время не выпускаются.
4. Стационарные карбюраторные двигатели малой мощности до 10—12 л. с. выпускаются Ульяновским моторным заводом и Петропавловским заводом малолитражных двигателей.
Каким карбюратором можно заменить штатный на подвесном моторе «Стрела»?
Карбюратор мотора «Стрела» можно заменить карбюратором КЗЗБ от мотора «Ветерок-8», но для этого нужно переделать крышку поплавковой камеры: заменить прямой штуцер на угловой.
Улучшится ли компрессия, если на моторе «Ветерок-12» замки поршневых колец разнести?
Разнести замки поршневых колец на моторе «Ветерок-12» можно, но необходимости в этом нет. Наличие трех поршневых колец и правильная их установка — см. сборник №24 за 1970 г. — обеспечивают нормальную компрессию в цилиндре.
Скоро ли появится в продаже четырехтактный подвесной мотор, продемонстрированный УМЗ на V соревнованиях на приз сборника?
Работы над созданием четырехтактных подвесных лодочных моторов на Ульяновском моторном заводе находятся в стадии поисков оптимальной конструкции двигателя. В ближайшие годы серийное производство таких моторов не планируется.