Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная
  • Консультации
  • Улучшение моторов
  • 1973 год
  • Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»
Подкатегории раздела
Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


Поделитесь информацией


Похожие статьи
Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
Усовершенствование подвесных моторов и их ремонт
Усовершенствование редуктора моторов «Вихрь»
Усовершенствование моторов «Вихрь» и «Ветерок»
Усовершенствование отдельных узлов подвесных моторов
Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
Регулировка редуктора моторов «Вихрь»
Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
Консультации по эксплуатации и ремонту моторов «Вихрь»
Системы зажигания моторов «Вихрь»
Результаты опроса по развитиюлодочных моторов «Вихрь»
Советы владельцам по обслуживанию моторов «Вихрь»
Как продлить жизнь моторов семейства «Вихрь»


https://www.izoltex.ru/product/negoryuchie-membrany/

Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»

Год: 1973. Номер журнала «Катера и Яхты»: 44
          0


В предыдущем номере сборника рассказывалось об усовершенствованиях на «Вихре», упрощающих снятие и установку на дейдвуд редуктора. Для любителей, которые по тем пли иным причинам не могут воспользоваться предлагавшимися ранее конструктивными решениями, В. Табаньков из Коломны рекомендует более простой вариант. Снятие редуктора производится как обычно, а для того, чтобы при сборке можно было попасть тягой переключения реверса в отверстие поддона, не снимая пол топа, используется отрезок прутка длиной 500 и диаметром 8 мм с резьбой на конце. В верхнем конце тяги по центру заранее сверлится отверстие и нарезается резьба M8.

При установке редуктора на дейдвуд пруток просовывается в отверстие для тяги в поддоне и ввертывается в тягу; теперь остается только потянуть тягу за пруток, следя за совпадением квадрата шестерни с рессорой и трубки подачи воды с корпусом помпы, — тяга реверса попадет в отверстие. Пруток вывертывается, детали переключения собираются как обычно.



Информация об изображенииЛегкосъемный замок для дистанционного управления
Легкосъемный замок для дистанционного управления
 
Очень неудобно отсоединять пластину дистанционного управления мотором «Вихрь» на «Прогрессе» — нужно манипулировать двумя ключами, находясь в неудобном положении в моторной нише; при этом легко теряются крепежные болты, гайки и шайбы. А если мотор приходится снимать после каждой поездки? Днепропетровец С. Я. Близнюк применяет несложное запорное устройство, позволяющее быстро "отсоединять пластину дистанционного управления одним нажатием на толкатель замка.

Информация об изображенииДетали легкосъемного замка
Детали легкосъемного замка
 
Прежде всего на пластине ДУ устанавливаются снизу два штырька (см. эскиз) ∅8 с лысками, повернутыми влево. Затем паз в ручке мотора увеличивается фрезой ∅10 на глубину 15 мм. В паз вставляется стальной сухарь размерами 10Х10Х10, неподвижно фиксируемый штифтом ∅3, который проходит через щечки ручки.

Теперь можно установить пружину и захват-фиксатор. Фиксатор удерживается винтом М5 с потайной головкой, пропущенным через овальное отверстие фиксатора и ввернутым в щечки ручки. Место для отверстия под этот винт определяется наложением фиксатора поверх ручки и переносом на нее контура овального отверстия в крайних положениях фиксатора. Сбоку ручки сверлится отверстие ∅4,1, через которое пропускается толкатель, вворачиваемый в тело фиксатора.


Нажав на фиксатор, можно поставить на ручку мотора пластину ДУ. После отпускания толкателя фиксатор под действием пружины войдет в лыски штырьков и надежно закрепит пластину.

Для снятия пластины достаточно нажать на толкатель.



Информация об изображенииУстановка кнопки «стоп» на румпеле
Установка кнопки «стоп» на румпеле
 
Ю. Лазарев (г. Воронеж) уже два года эксплуатирует на своем «Вихре» кнопку «стоп», установленную на румпеле. Кнопка срабатывает только при полностью сброшенном газе за счет упругости валика румпеля. На стенке румпеля изнутри двумя винтами М1,5 крепится микровыключатель МВ-1 (ч). В валике сверлится сквозное отверстие ∅1—1,5 мм и в него вставляется стальной шпенек так, чтобы он своим концом при полностью выведенной ручке газа доходил до грибка микровыключателя. Затем, слегка подгибая шпенек, следует добиться того, чтобы замыкание микровыключателя происходило несколько далее положения «стоп» за счет упругости валика. Провода от микровыключателя изолируются хлорвиниловыми трубками, протягиваются в поддон и подключаются либо к выводам штатной кнопки «стоп», либо непосредственно к низковольтным выводам бобин.



Информация об изображенииСигнализатор давления в системе охлаждения мотора
Сигнализатор давления в системе охлаждения мотора
 
Мы уже не раз писали о важности контроля за системой охлаждения, особенно на катерах с дистанционным управлением, когда мотор находится сравнительно далеко от водителя и видеть, идет ли вода из контрольного отверстия или нет, практически невозможно. Усовершенствования, о которых сообщалось до сих пор, представляли собой различные блокировки зажигания или устройства, сигнализирующие о том, что двигатель уже перегрелся.

Перегрев наступает в результате нарушения или полного прекращения циркуляции воды в системе охлаждения мотора из-за неисправностей помпы или засорения системы. Поэтому лучше всего контролировать работоспособность системы охлаждения непосредственно по давлению в ней воды, как предлагает М, М, Асеев из Саратова. Устройство несложно в изготовлении и состоит из двух фланцев (см. эскиз), между которыми зажата резиновая мембрана. В одном из фланцев перемещается подпружиненный шток с диском-контактом на наружном конце. На этот же фланец надета контактная чашка из изоляционного материала, на которой смонтированы два контакта. К контактам подсоединены две лампочки от карманного фонарика (красная и зеленая), расположенные на пульте управления. Устройство крепится на водяной рубашке верхнего цилиндра; для этого в ней сверлится отверстие, в котором нарезается резьба М10 для ввертывания фланца.

Информация об изображенииДетали сигнализатора давления
Детали сигнализатора давления
 
На работающем моторе с исправной системой охлаждения давление воды, постоянно действующее на мембрану, держит шток в отодвинутом положении и замыкает контакт с зеленой лампочкой. При падении давления пружина вернет шток в исходное положение и замкнется контакт с красной лампочкой, загорание которой своевременно сигнализирует о неисправности. Красную лампочку при длительной остановке мотора можно выключить тумблером. В качестве источника тока подойдут любые батареи или аккумулятор — все зависит от наличия бортовой системы электроосвещения и напряжения контрольных лампочек. При использовании батарейки от фонарика лучше установить тумблер и в цепи зеленой лампочки; тогда в пути можно будет проверять систему охлаждения периодически. Следует подчеркнуть, что это устройство можно установить на любой мотор.


Понравилась ли вам эта статья?
+1

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Консультации по подвесным моторам «Ветерок» и «Москва»
Улучшение свойств краски для спортивных судов
Соединение деталей из алюминиево-магниевого сплава и дюраля
Консультации по лодочному мотору «Москва-25»
Усовершенствования узлов подвесных моторов «Вихрь»
Советы и рекомендации по моторам «Л-12» и «Ветерок»
Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
Управление маневрами катера
Швартовка яхты с отдачей якоря
Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
Ремонт полихлорвиниловой оболочки байдарки
Вопросы безопасности плавания прогулочно-туристского флота
Электронный тахометр для любого двигателя
Самодельный гребной винт «мульти-питч»

ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
Усовершенствования подвесных моторов «Вихрь»

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
Ответы на вопросы по лодочным моторам «Вихрь»
Ответы на вопросы по лодочным моторам «Москва»
Общие технические требования на прицепы для автомобилей
Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда
Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»
Придонная волна в условиях мелководья
Полезные мелочи: койка, кронштейн, ступени, буйреп, сетка...
Консультации по подвесным моторам «Ветерок-12» и «Москва-25А»
Опытный образец отечественного винта «мульти-питча»
Полезные устройства для владельцев лодок
Усовершенствование серийных моторов «домашними мастерами»
Консультации по моторам «Москва», «Вихрь» и «Ветерок»
Борьба за лидирующее положение на фордевинде
Полезные мелочи: поручень, ящик, якорь, парус, ремонт такелажа
Регулировка зажигания моторов «Москва-25А» и «Москва-30»


Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code

Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев



Сколько будет 29 + 27 =

       



Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта | Мобильная версия
Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории